Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Технология
взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 г. N 1144р)
1. Общие положения
Настоящая Технология разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения), и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов рабочего парка, не принадлежащих перевозчику (далее - порожние грузовые вагоны), с припортовых железнодорожных станций.
В настоящей Технологии используются следующие основные понятия:
Книга ф. ГУ-2а ЭТД - книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а ЭТД;
Уведомление ф. ГУ-2б ЭТД - уведомление о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь формы ГУ-2б ЭТД;
Требование на перемещение - требование на перемещение порожнего грузового вагона;
АСУ СТ - автоматизированная система управления станцией;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки перевозочных документов;
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
Д - Региональная дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
Агент ЛАФТО - агент линейного агентства фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
Приемосдатчик - приемосдатчик груза и багажа;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД";
СТЦ - станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;
ВУ-23 ЭТД - уведомление на ремонт грузового вагона;
Росжелдор - Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
ЕАСАПР М - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЭП - электронная подпись;
ЗПУ - запорно-пломбировочное устройство;
ЦНСИ - автоматизированная система централизованного ведения нормативно-справочной информации.
Припортовая железнодорожная станция - железнодорожная станция, включенная в перечень припортовых железнодорожных станций, опубликованный на официальном сайте Росжелдора;
Железнодорожная станция перемещения - железнодорожная станция, на которую владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить порожние грузовые вагоны с припортовой железнодорожной станции для нахождения таких вагонов до распоряжения владельца вагонов, размещенная на официальном сайте ОАО "РЖД";
Запрос - запрос-уведомление на перевозку порожнего грузового вагона;
Простой вагонов - нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции или железнодорожной станции перемещения, за которое в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами перемещения взимается плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (плата за простой);
Памятка ф. ГУ-45 ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ;
Акт ф. ГУ-23 ВЦ - акт общей формы ГУ-23ВЦ;#
НСИ АС ЭТРАН - справочник нормативно-справочной информации в АС ЭТРАН.
2. Порядок определения железнодорожных станций перемещения
2.1. При подготовке предложений в Росжелдор по включению железнодорожных станций в перечень припортовых железнодорожных станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов, ЦД для каждой припортовой железнодорожной станции определяет соответствующие им железнодорожные станции перемещения (в том числе на основании полученных предложений от руководителей региональных центров корпоративного управления), исходя из их путевого развития и технологии работы в регионе с учетом следующих требований:
- расстояние от припортовых железнодорожных станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, до железнодорожных станций перемещения должно быть в пределах 1000 км;
- расстояние от припортовых железнодорожных станций, технологически связанных с портами других морских и речных бассейнов (кроме Дальневосточного) до железнодорожных станций перемещения должно быть в пределах 500 км;
- станции должны учитывать возможность длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с данными требованиями ЦД формирует проект перечня железнодорожных станций перемещения в привязке к припортовым железнодорожным станциям.
2.2. В течение одного дня со дня опубликования на официальном сайте Росжелдора перечня припортовых железнодорожных станций или изменений в нем ЦД обеспечивает формирование перечня железнодорожных станций перемещения для его передачи в ЦОС, который в суточный срок размещает его на официальном сайте ОАО "РЖД" и передает его в ПКТБ ЦКИ.
2.3. После размещения перечня железнодорожных станций перемещения на официальном сайте ОАО "РЖД" и не позднее чем за три дня до даты вступления в силу перечня припортовых железнодорожных станций информация о припортовых железнодорожных станциях и железнодорожных станциях перемещения в виде заявок на внесение изменений в справочники АС ЦНСИ "Припортовые станции" и "Станции перемещения" направляется ответственными сотрудниками ПКТБ ЦКИ в ГВЦ, а затем передается в необходимые смежные системы:
1) В ЦНСИ в справочнике припортовых железнодорожных станций указывается:
- припортовая железнодорожная станция;
- период, в течение которого разрешено осуществлять перемещение с данной припортовой железнодорожной станции (дата начала и окончания, если она установлена).
2) В ЦНСИ в справочнике железнодорожных станций перемещения указывается:
- железнодорожная станция перемещения с указанием припортовой железнодорожной станции;
- период, в течение которого разрешено осуществлять перемещение на данную станцию (дата начала и окончания);
- вместимость железнодорожной станции перемещения - вместимость в условных вагонах железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции перемещения.
При изменении параметров вышеуказанных справочников ГВЦ обеспечивает своевременное внесение изменений в ЦНСИ.
3. Порядок организации перемещения с припортовой железнодорожной станции
3.1. После получения от представителя грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования уведомления ф. ГУ-2я приемосдатчик в течение одного часа вносит в АС ЭТРАН или в АСУ СТ (в соответствии с местными условиями) сведения, об окончании грузовой операции. В случае ввода информации в АСУ СТ она передается в АС ЭТРАН*.
При наличии договора, предусматривающего электронный обмен документами, уведомление ф. ГУ-2б ЭТД грузополучателем или владельцем железнодорожного пути необщего пользования подается в электронном виде с применением ЭП в АС ЭТРАН. В этом случае информация об уведомлениях ф. ГУ-2б ЭТД из АС ЭТРАН передается в АСУ СТ, в которой на основании указанных сведений автоматически формируются данные в книге ф. ГУ-2а ЭТД.
При поступлении уведомления ф. ГУ-2б ЭТД в АС ЭТРАН автоматически определяется наличие:
- заготовки накладной в АС ЭТРАН с выполненной ранее операцией "Согласование запроса" с результатом "Согласовано" (согласованный запрос);
- запроса, находящегося на рассмотрении у перевозчика (заготовка перевозочного документа в АС ЭТРАН в состоянии "На согласовании", введенного отправителем порожнего грузового вагона при наличии договора, предусматривающего электронный обмен документами, или агентом ЛАФТО при отсутствии такого договора у отправителя).
3.2. При отсутствии в АС ЭТРАН запроса начальником припортовой железнодорожной станции рассматривается возможность вывода порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции без оформленных в установленном порядке перевозочных документов, в том числе с учетом местных условий и эксплуатационной обстановки на припортовой железнодорожной станции.
3.3. По порожним грузовым вагонам, на которые отсутствуют в АС ЭТРАН заготовки накладных с выполненной операцией "Согласование запроса" с результатом "Согласовано" (согласованный запрос), автоматически формируется заготовка требования на перемещение (на каждый вагон отдельно).
Железнодорожная станция перемещения определяется автоматически в АС ЭТРАН при формировании требования на перемещение исходя из принципа минимизации эксплуатационных расходов и кратчайшего расстояния до железнодорожной станции перемещения с учетом:
1) количества вагонов на припортовой железнодорожной станции, ожидающих перемещения, и их условной длины;
2) "карты свободных вагоно-мест" - количества условных вагонов, которые можно разместить на предполагаемой железнодорожной станции перемещения исходя из следующих условий:
- вместимости железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции перемещения (в условных вагонах);
- условной длины вагонов, находящихся на железнодорожной станции перемещения;
- условной длины вагонов, на которые уже оформлены требования на данную железнодорожную станцию перемещения (требование на перемещение в состоянии "заготовка" и "в пути").
При этом приоритетным критерием при определении железнодорожной станции перемещения является возможность размещения всей выведенной группы на одной станции для исключения дополнительной маневровой работы.
С целью осуществления мониторинга за "картой свободных вагоно-мест" в АС ЭТРАН ведется учет занятости железнодорожных путей общего пользования станций, с отображением количества свободных и занятых вагоно-мест (в условных вагонах).
Для определения числа занятых вагоно-мест учитываются:
- порожние грузовые вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию перемещения по требованию на перемещение;
- порожние грузовые вагоны, на которые в АС ЭТРАН есть заготовки требований на перемещение;
- порожние грузовые вагоны, находящиеся в пути следования на указанную железнодорожную станцию перемещения по требованиям на перемещение.
Вагоны со сформированными заготовками требований на перемещение включаются в план перемещения, который формируется автоматически в АСУ СТ для каждой припортовой железнодорожной станции, в соответствии с Приложением N 1.
3.4. При наличии в уведомлении ф. ГУ-2б ВЦ, поданном владельцем железнодорожного пути необщего пользования в электронном виде, сведений о ЗПУ они автоматически переносятся в заготовку требования о перемещении.
В случае отсутствия в уведомлении ф. ГУ-2б ВЦ, ГУ-2б сведений о ЗПУ данные сведения предоставляются грузополучателем после выгрузки груза из этих вагонов в соответствии с п. 24 Правил перемещения агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает внесение данных сведений в требование на перемещение.
3.5. При принятии начальником припортовой железнодорожной станции решения о выводе порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции для дальнейшего перемещения по сформированным заготовкам требований на перемещение автоматически формируются вагонные листы (текстовый вид), которые приемосдатчик распечатывает из системы АС ЭТРАН или АСУ СТ (в соответствии с местными условиями), осуществляет визуальный осмотр коммерческого состояния вагонов по аналогии с осмотром при приеме порожнего вагона для перевозки с проставлением в вагонном листе соответствующих отметок и передает подписанные вагонные листы агенту ЛАФТО.
3.6. В соответствии с технологическим процессом работы станции уполномоченным работником вагонного хозяйства производится осмотр порожних грузовых вагонов в техническом отношении. При наличии технически неисправных вагонов, которые не допускают постановку вагона в поезд и требуют перевода в нерабочий парк, уполномоченный работник вагонного хозяйства оформляет ВУ-23 ЭТД. При получении ВУ-23 ЭТД работник станции оформляет акт ф. ГУ-23 ВЦ на обнаружение технической неисправности. Данный акт ф. ГУ-23 ВЦ передается в систему АС ЭТРАН.
Решение о возможности вывода на железнодорожные пути общего пользования технически неисправных вагонов для их нахождения до распоряжения данными вагонами их владельцем принимается начальником станции по согласованию с ответственными работниками вагонного хозяйства.
Вагоны, постановка которых в поезд не допускается, перемещению не подлежат.
3.7. Одновременно с подачей порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов приемосдатчик оформляет памятку приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ. Графа 7 "Уведомление о завершении грузовой операции" памятки приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ заполняется автоматически на основании данных книги ф. ГУ-2а, графа 8 "Уборка" заполняется приемосдатчиком в соответствии с указанием МПС РФ от 27 марта 2000 г. N Д-720у "Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами".
На основании заполнения графы 8 "Уборка" памятки приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ в ЕАСАПР М автоматически формируется заготовка акта ГУ-23 ВЦ на факт подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции без перевозочных документов.
Приемосдатчик завершает оформление акта ф. ГУ-23 ВЦ на подачу вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов в ЕАСАПР М. Оригинал акта ф. ГУ-23 ВЦ приемосдатчик передает агенту ЛАФТО. Сведения о составленном акте ф. ГУ-23 ВЦ автоматически передаются в АС ЭТРАН.
На основании полученной информации об акте на подачу порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции без перевозочных документов в АС ЭТРАН автоматически формируется уведомление владельцу вагона** о подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов, в котором указываются:
- номера порожних грузовых вагонов, выведенных без перевозочных документов;
- наименование припортовой железнодорожной станции;
- номер ВУ-23 ЭТД на ремонт грузового вагона или номер акта ГУ-23 ВЦ на обнаружение технической неисправности (при наличии).
- дата и время подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов.
Также по порожним грузовым вагонам, на которые отсутствуют ВУ-23 ЭТД или акт ф. ГУ-23 ВЦ на обнаружение технической неисправности, автоматически формируется уведомление о перемещении порожнего грузового вагона, в котором указывается:
- номер порожнего грузового вагона;
- припортовая железнодорожная станция;
- железнодорожная станция перемещения;
- планируемая дата и время приема порожнего грузового вагона для перемещения (не менее 12 часов с момента уведомления о перемещении);
- расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона на железнодорожную станцию перемещения - определяется по правилам расчета срока доставки порожнего грузового вагона, следующего повагонной отправкой, рассчитанная исходя из планируемой даты и времени приема порожнего грузового вагона для перемещения.
Дата и время уведомления владельца порожнего грузового вагона о перемещении вагона автоматически указывается в графе "Сведения об уведомлении" требования на перемещение порожнего грузового вагона.
О подаче вагона на железнодорожные пути общего пользования и о перемещении может быть сформировано одно уведомление.
После уведомления владельца порожнего грузового вагона о подаче вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов, дата и время уведомления передается в ЕАСАПР М, на основании чего формируется акт ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя порожнего грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции.
Приемосдатчик обеспечивает завершение оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя порожнего грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции в ЕАСАПР М и передачу оригинала агенту ЛАФТО (информация об акте ф. ГУ-23 ВЦ также передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН).
3.8. После автоматического определения железнодорожной станции перемещения в АС ЭТРАН, ответственный работник припортовой железнодорожной станции (диспетчер маневровый, дежурный по железнодорожной станции и др., в зависимости от местных условий) в течение одного часа информирует диспетчера поездного о наличии вагонов, подлежащих перемещению, и станции их назначения (железнодорожной станции перемещения). В случае невозможности направления вагонов на указанную станцию по каким-либо техническим причинам (длительный отказ в работе технических средств и т.п.), ответственный работник Д передает регистрируемый приказ диспетчеру отдела контроля исполнения заказов ТЦФТО с обоснованием необходимости направления вагонов на иную железнодорожную станцию перемещения и временного прекращения распределения вагонов на данную станцию. Диспетчер ТЦФТО в соответствии с полученным приказом от Д вносит в НСИ АС ЭТРАН сведения о временном запрете распределения на данную станцию. После внесения сведений о временном запрете в АС ЭТРАН повторно запускается процедура определения железнодорожной станции перемещения и вносятся соответствующие изменения в заготовки требований на перемещение (в части железнодорожной станции перемещения).
Если до момента изменения железнодорожной станции перемещения владельцу вагона направлено уведомление о перемещении в соответствии с п. 3.7 настоящей Технологии, после внесения изменений в АС ЭТРАН в части железнодорожной станции перемещения владельцу вагона автоматически направляется уведомление об изменении железнодорожной станции перемещения с учетом требований пункта 14 Правил перемещения.
После устранения технических причин, не позволяющих перемещать порожние грузовые вагоны на ту или иную железнодорожную станцию перемещения, ответственный сотрудник Д направляет диспетчеру ТЦФТО приказ о снятии ограничения на перемещение порожних вагонов на станцию. Диспетчер ТЦФТО после получения приказа вносит в НСИ АС ЭТРАН сведения о снятии временного запрета на распределение порожних вагонов на данную станцию.
Отказ от перемещения и изменение железнодорожной станции перемещения в процессе перемещения возможен только в случае, установленном пунктами 15 и 16 Правил перемещения.
3.9. В случае если в период нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции, по которым сформированы заготовки требований на перемещение, от владельца указанных вагонов поступил запрос, такой запрос рассматривается в АС ЭТРАН.
В случае согласования запроса на предъявление порожнего грузового вагона к перевозке с припортовой железнодорожной станции, агент ЛАФТО информирует приемосдатчика о необходимости печати нового вагонного листа (сформированного в соответствии с данными перевозочного документа). Приемосдатчик распечатывает новый вагонный лист из АС ЭТРАН или АСУ СТ (в соответствии с местными условиями) на отправку порожнего грузового вагона в соответствии с запросом, осуществляет приемку порожнего грузового вагона, расписывается в вагонном листе и передает вагонный лист агенту ЛАФТО.
После согласования запроса на такой вагон в АС ЭТРАН автоматически в заготовке требования на перемещение выполняется операция "Отмена перемещения". После выполнения операции отмены перемещения владельцу порожнего грузового вагона автоматически направляется уведомление об отмене перемещения.
Информация об отмене перемещения передается из АС ЭТРАН в АСУ СТ для отображения данной информации в плане перемещения вагонов.
После оформления перевозочного документа из АС ЭТРАН передается информация в ЕАСАПР М для автоматического формирования заготовки акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя вагона на припортовой железнодорожной станции.
3.10. В соответствии с планом перемещения и оперативной обстановкой на припортовой железнодорожной станции ответственный работник станции за 2 часа до планируемого отправления поезда со станции формирует перечень вагонов, подлежащих включению в поезд для перемещения, в соответствии с приложением N 2 настоящей Технологии, и передает его агенту ЛАФТО для обеспечения завершения оформления заготовок требований на перемещение***.
3.11. Агент ЛАФТО в соответствии с перечнем вагонов, подлежащих включению в поезд для перемещения, обеспечивает завершение оформления требований на перемещение и их подписание с применением ЭП. При этом при завершении оформления требования на перемещение проверяется, что дата и время, указанные в требовании на перемещение в графе "Дата и время отправления", не менее 12 часов от времени передачи уведомления владельцу вагона о перемещении (при изменении железнодорожной станции перемещения позже 6 часов с момента уведомления о перемещении, 12 часов исчисляется от момента уведомления об изменении железнодорожной станции перемещения).
Размер платы за перемещение порожних грузовых вагонов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку таких порожних вагонов, и указывается в требовании на перемещение.
При наличии у владельца вагона договора на организацию расчетов, после завершения оформления требования на перемещение на припортовой железнодорожной станции сумма платы за перемещение резервируется на ЕЛС владельца вагона.
3.12. По всем владельцам порожних грузовых вагонов, у которых отсутствует такой договор, данные о требуемой оплате платежей, с указанием номеров вагонов, номеров документов (требования на перемещение, акты ф. ГУ-23 ВЦ) формируются в отдельный отчет.
3.13. После завершения оформления требования на перемещение на припортовой железнодорожной станции агент ЛАФТО передает вагонные листы в СТЦ для организации формирования пакета документов на поезд и отправления поезда в установленном порядке.
3.14. Информация о завершении оформления требований на перемещение по припортовой железнодорожной станции (с. 410 с кодом бланка документа 98) передается в АСОУП, а также в АСУ СТ (для исключения вагона из плана перемещения) и в ЕАСАПР М, в котором на основании данных о завершении оформления требования на перемещение по железнодорожной станции перемещения автоматически формируется акт ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя вагона на припортовой железнодорожной станции. При этом дата и время завершения простоя равны дате и времени, указанным в требовании на перемещение в графе "Дата и время отправления".
3.15. Агент ЛАФТО в соответствии с пунктом 3.14 завершает оформление акта ф. ГУ-23 ВЦ в ЕАСАПР М на окончание простоя порожнего грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции, распечатывает и обеспечивает его подписание не менее чем двумя представителями перевозчика. Сведения об оформленных актах общей формы на начало и окончание простоя вагонов автоматически передаются в АС ЭТРАН.
Номера и даты составленных актов ф. ГУ-23 ВЦ на начало и окончание простоя порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции без перевозочных документов автоматически из системы ЕАСАПР М указываются в графе "Особые отметки" требования на перемещение порожнего грузового вагона в АС ЭТРАН.
3.16. По всем актам ф. ГУ-23 ВЦ на порожние грузовые вагоны, находящиеся на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции без перевозочных документов свыше 12 часов, при наличии у владельца вагона договора на организацию расчетов, в АС ЭТРАН автоматизированно формируется заготовка накопительной ведомости для начисления платы за простой на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции с кодом сбора 803 ("Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях выгрузки, в том числе припортовых"). Накопительная ведомость формируется по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1, на основании данных следующих актов (с учетом неоплачиваемого времени):
- акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя, оформленного в соответствии с п. 3.7 настоящей Технологии.
- акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя, оформленного в соответствии с пп. 3.9, 3.14 и 3.15 настоящей Технологии.
Агент ЛАФТО завершает оформление накопительной ведомости установленным порядком.
4. Порядок организации работы на железнодорожной станции перемещения
4.1. По факту прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения из АСОУП в АС ЭТРАН передается операция прибытия порожнего грузового вагона, по получении которой автоматически проставляется операция прибытия в требовании на перемещение.
4.2. Вагонные листы на прибывшие порожние грузовые вагоны работником станции передаются агенту ЛАФТО, осуществляющему оформление перевозочных документов за железнодорожную станцию перемещения.
4.3. Агент ЛАФТО по всем прибывшим порожним грузовым вагонам проверяет выполнение автоматической операции "Прибытие" (по информации о прибытии грузового поезда из системы АСОУП) в АС ЭТРАН и подписывает с применением ЭП требование, завершая его оформление на станции перемещения. Данные о завершении оформления требования на перемещения передаются в АСОУП. При отсутствии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов в требовании на перемещение не выполняется операция завершения оформления требования на перемещение, дальнейший порядок оформления в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.
При завершении оформления требования на перемещение, в случае наличия у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, плата за перемещение начисляется исходя из данных, указанных в требовании на перемещение.
4.4. Один экземпляр требования на перемещение выдается владельцу порожнего грузового вагона.
При наличии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами ему открывается доступ к требованиям на перемещение принадлежащих ему вагонов в электронном виде в АС ЭТРАН.
При отсутствии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами по его запросу агент ЛАФТО, осуществляющий оформление документов за железнодорожную станцию перемещения, распечатывает требование на перемещение, заверяет подписью и печатью и выдает владельцу порожнего грузового вагона.
4.5. При наличии в АС ЭТРАН заготовки накладной с выполненной операцией "Согласование запроса" с результатом "Согласовано" (согласованный запрос) на отправление прибывшего порожнего вагона агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов) и за перемещение порожнего грузового вагона. При наличии у него договора на организацию расчетов проверяется наличие подписанных владельцем порожних грузовых вагонов накопительных ведомостей. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с. п. 4.9 настоящей Технологии.
В случае если причитающиеся платежи владельцем вагона не оплачены, порожний грузовой вагон к перевозке не принимается.
После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.
4.6. Сведения по прибывшим порожним грузовым вагонам АС ЭТРАН передает в ЕАСАПР М для автоматического формирования заготовки акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения. Работник станции обеспечивает завершение оформления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ, подписание и передачу агенту ЛАФТО.
4.7. После согласования запроса в ЕАСАПР М на основании данных из АС ЭТРАН автоматически формируется акт ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения (дата и время окончания простоя равны согласованным в запросе дате и времени предъявления вагона для перевозки). Работник станции обеспечивает завершение оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ и передает его агенту ЛАФТО.
Сведения о простое вагонов на железнодорожной станции перемещения по данным оформленных актов общей формы автоматически передаются из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН.
После согласования запроса на перевозку порожнего грузового вагона с железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой вагонов на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов), железнодорожной станции перемещения и за перемещение порожнего грузового вагона. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.
После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на порожний грузовой вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.
4.8. По всем актам ф. ГУ-23 ВЦ на порожние грузовые вагоны, находящиеся на путях общего пользования железнодорожной станции перемещения, при наличии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, в АС ЭТРАН в автоматизированном режиме формируется заготовка накопительной ведомости с кодом сбора 848 ("Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях перемещения"), исходя из:
- даты и времени начала простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ о начале простоя;
- даты и времени окончания простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя.
Накопительные ведомости формируются автоматически по железнодорожной станции перемещения с отображением номеров актов ф. ГУ-23 ВЦ и возможным их просмотром. Агент ЛАФТО завершает оформление накопительной ведомости установленным порядком.
4.9. В случае отсутствия у владельца порожних грузовых вагонов договора на организацию расчетов, для обеспечения оплаты причитающихся платежей, владельцу порожнего грузового вагона выписывается извещение или счет в банк для оплаты платы за перемещения, за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения через ЕЛС "Население" исходя из даты окончания простоя порожних грузовых вагонов, равному дате и времени предъявления вагона к перевозке, указанному в запросе.
При выдаче извещения или счета в банк, агентом ЛАФТО владельцу вагона сообщается информация о дате и времени, до которого необходимо оплатить указанные платежи для отправления порожнего грузового вагона в срок, указанный в запросе.
После предоставления владельцем порожнего грузового вагона документа, подтверждающего перечисление денежных средств за оплату платы за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО указывает ЕЛС "Население" с указанием номера извещения или счета в требовании на перемещение, завершая его оформление, и оформляет накопительную ведомость за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения.
Документ, подтверждающий перечисление денежных средств, вместе с извещением или счетом в банк (копией) хранится в делах станции.
4.10. В случае если владельцем порожнего грузового вагона до истечения даты предъявления вагона к перевозке, указанного в согласованном запросе, не оплачена плата за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения или не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств (в случае оплаты через ЕЛС "Население"), агент ЛАФТО извещает работника станции о необходимости составления акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения по причине отсутствия оплаты причитающихся платежей. При этом из АС ЭТРАН автоматически передается необходимая информация в ЕАСАПР М для составления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ. Датой и временем начала простоя порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения в ожидании оплаты всех причитающихся перевозчику платежей считаются дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе. Дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе из АС ЭТРАН автоматически передаются в ЕАСАПР М при оформлении акта ф. ГУ-23 ВЦ.
После оплаты причитающихся перевозчику платежей, с учетом дополнительного времени простоя, или предоставления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "Население"), работником станции, на основании информации, полученной от агента ЛАФТО, оформляется акт ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя. Датой и временем окончания простоя являются дата и время оплаты причитающихся перевозчику платежей или предъявления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "Население"), если перевозчиком и отправителем не согласована иная дата предъявления вагона к перевозке. При этом АС ЭТРАН автоматически передает необходимую информацию в ЕАСАПР М для оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя.
Сведения о простое вагонов на основании составленных актов общей формы передаются в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.
Все акты ф. ГУ-23 ВЦ передаются работником станции агенту ЛАФТО, который с учетом дополнительного времени простоя (оформленного актами общей формы) оформляет в АС ЭТРАН накопительную ведомость.
4.11. При наличии письменного обращения, допускается оплата за владельца вагона с ЕЛС другого юридического лица. Для этого после получения данного согласия агент ЛАФТО оформляет накопительную ведомость с использованием ЕЛС юридического лица, от которого получено соответствующее обращение, а также указывает код ЕЛС данного юридического лица в требовании на перемещение и завершает его оформление для начисления причитающихся денежных средств.
4.12. Порядок обеспечения сохранности порожних грузовых вагонов устанавливается руководителями региональных центров корпоративного управления с учетом местных условий и сообщаются в ЦД одновременно с направлением предложений о припортовых железнодорожных станциях и соответствующих им железнодорожных станциях перемещения.
______________________________
* До реализации взаимодействия АСУ СТ и АС ЭТРАН в части передачи сведений об окончании грузовой операции, уведомления ф. ГУ-2б вводятся только в АС ЭТРАН.
** Здесь и далее по тексту Технологии в случаях присоединения владельца вагона к соглашению, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 08 июня 2015 г. N 1443р "Об утверждении соглашения о порядке передачи уведомлений ОАО "РЖД" владельцу и отправителю порожних грузовых вагонов" (с учетом изменений и дополнений) либо при наличии иного соглашения, предусматривающего порядок уведомления, любое указанное в Технологии уведомление передается по формам Приложения N 3 Технологии в порядке, определенном соглашением. При отсутствии у владельца вагона соглашения уведомления публикуются в разделе "Грузовые перевозки" на официальном сайте ОАО "РЖД" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
*** После реализации программного обеспечения данный перечень передается из АСУ СТ в АС ЭТРАН автоматически в соответствии с проставленным признаком в плане перемещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.