Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральных казённых учреждениях
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 августа 2016 г. N 234)
1. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем каждого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), подведомственного Министерству федерального казённого учреждения (далее - казённое учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения), по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые структурными подразделениями операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операции).
3. В целях формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля структурные подразделения принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.
4. По завершении анализа внутренних стандартов структурные подразделения осуществляют формирование перечня операций по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
5. Формирование перечня операций осуществляется путём разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.
6. По каждой операции в перечне операций указывается решение структурного подразделения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля.
7. В целях принятия решения о включении или не включении операции в карту внутренних) финансового контроля структурные подразделен ия проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).
8. Идентификация, бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.
9. Идентификация бюджетных рисков проводится путём проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчётах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:
1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;
2) счётному - риски счётных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;
3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок, действий Министерства и казённых учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;
4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;
5) имущественному - риски прекращения права собственности Министерства или казённого учреждения на принадлежащие ему финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;
6) иные признаки.
11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:
1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;
2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;
3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;
6) иные причины риска.
12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "высокий".
13. Операции с уровнем риска "высокий" (значимые бюджетные риски) включаются в карту внутреннего финансового контроля.
14. В целях формирования перечня операций структурные подразделения вправе осуществлять ведение реестра бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются:
1) данные о должностном: лице, ответственном за выполнение операции;
2) периодичность выполнения операции;
3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
4) методы контроля;
5) способы проведения контрольных действий;
6) периодичность контрольных действий.
16. К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчинённости, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
17. К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.
18. Периодичность контрольных действий указывается в карте внутреннего финансового контроля исходя из способа контроля и особенностей выполнения контролируемой операции.
19. Включение структурными подразделениями метода контроля, способа проведения и периодичности контрольных действий в карту внутреннего финансового контроля должно обеспечивать минимизацию бюджетных рисков.
20. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра транспорта Российской Федерации, в казённых учреждениях - руководителем (заместителем руководителя) казённого учреждения,
21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) в случае изменения внутренних стандартов;
3) в случае выявления значимых бюджетных рисков.
22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года не реже одного раза в год.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта внутреннего финансового контроля |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта РФ от 5 августа 2016 г. N 234 "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.