Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента науки,
промышленной политики
и предпринимательства г. Москвы
от 18 декабря 2014 г. N П-18-12-383/4
Примерные отраслевые рекомендации
по введению новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации устанавливают единые принципы введения новой отраслевой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - учреждения, Департамент).
1.2. Новая система оплаты труда вводится в учреждениях не позднее 1 марта 2015 года.
1.3. Система оплаты труда учитывает отраслевые особенности профессиональной деятельности работников учреждений и устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений и настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- профессиональных стандартов;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнений соответствующих профсоюзов, отраслевых объединений работодателей.
1.4. Система оплаты труда включает в себя базовые оклады (базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы) по ПКГ, систему повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.5. Система оплаты труда работников подразделений учреждений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, едина.
1.6. Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников учреждений, и средств, поступающих учреждению от приносящей доход деятельности.
1.7. Объем средств на выплаты стимулирующего характера составляет не менее 30% от фонда оплаты труда учреждения.
2. Порядок и условия оплаты труда
Заработная плата работника учреждения состоит из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой отраслевой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новой отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соответствующего уровня ПКГ.
2.1.2. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы):
- не могут быть ниже минимальной заработной платы в городе Москве, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве;
- являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной ПКГ.
2.1.3. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) устанавливаются в следующем размере:
Наименование ПКГ |
Значение (руб.) |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
19000 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
28600 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
31500 |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня |
68000 |
Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня |
36800 |
2.1.4. Повышение (индексация) базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) работников производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
2.1.5. Повышающие коэффициенты к базовым окладам (п. 2.1.3) (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) устанавливаются в разрезе уровней ПКГ с учетом сложности, вида и объема выполняемой работы в следующем размере:
- 1 квалификационный уровень - 1,00;
- 2 квалификационный уровень - 1,20;
- 3 квалификационный уровень - 1,40;
- 4 квалификационный уровень - 1,60;
- 5 квалификационный уровень - 1,80.
2.1.6. Распределение должностей (профессий) работников учреждений по ПКГ и квалификационным уровням (п. 2.1.3 и п. 2.1.5) представлено в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.
2.1.7. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) для государственных образовательных учреждений устанавливаются в следующем размере:
Наименование ПКГ |
Значение, руб. |
Общеотраслевые должности профессий рабочих первого уровня |
14500 |
Общеотраслевые должности профессий рабочих второго уровня |
15950 |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
14500 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
15950 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
17545 |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня |
22808 |
Должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала |
17545 |
Должности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений |
22808 |
2.1.8. Повышающие коэффициенты к базовым окладам (п. 2.1.7) (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) устанавливаются в разрезе квалификационных уровней с учетом сложности, вида и объема выполняемой работы в следующем размере:
Для общеотраслевых должностей профессий рабочих:
- 1 квалификационный уровень - 1,00.
Для общеотраслевых должностей служащих:
- 1 квалификационный уровень - 1,00;
- 2 квалификационный уровень - 1,10;
- 3 квалификационный уровень - 1,20;
- 4 квалификационный уровень - 1,30;
- 5 квалификационный уровень - 1,50.
Для должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала:
- 1 квалификационный уровень - 1,00;
- 2 квалификационный уровень - 1,20;
- 3 квалификационный уровень - 1,30.
Для должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений:
- 1 квалификационный уровень - 1,00;
- 2 квалификационный уровень - 1,10;
- 3 квалификационный уровень - 1,20;
- 4 квалификационный уровень - 1,30;
- 5 квалификационный уровень - 1,40;
- 6 квалификационный уровень - 1,50.
Для должностей служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория:
- повышающий коэффициент - 1,20.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория:
- повышающий коэффициент - 1,30.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий":
- повышающий коэффициент - 1,40.
2.1.9. Распределение должностей работников учреждений образования по ПКГ и квалификационным уровням представлено в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
2.1.10. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов, не вошедших в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
Порядок формирования должностных окладов для руководителей структурных подразделений, наименования должностей которых не приводятся в составе соответствующих ПКГ, определяется локальным нормативным актом учреждения.
2.1.11. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются на 10-30% ниже окладов руководителей соответствующих структурных подразделений.
2.1.12. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) и его размерах принимается руководителем учреждения в строгом соответствии с положением об оплате труда учреждения, персонально в отношении конкретного работника с обоснованием целесообразности установления размера персонального повышающего коэффициента, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения.
2.1.13. Персональный повышающий коэффициент устанавливается с учетом уровня профессиональной подготовки работника, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в государственном учреждении и других факторов и не может превышать 2.
2.1.14. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.1.15. Применение персональных повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.2. Порядок установления компенсационных и стимулирующих выплат
2.2.1. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений производятся:
- за совмещение профессий (должностей);
- за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений производятся в порядке и размерах, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами (соглашениями), а также положением об оплате труда учреждения.
2.1.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.
2.1.4. Департамент рекомендует применять следующие выплаты компенсационного характера:
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни - в двойном размере, в случае если работнику не предоставлялся дополнительный день отдыха.
2.1.5. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором.
2.1.6. В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда в учреждениях могут применяться следующие виды стимулирующих выплат:
- за качественные показатели работы;
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (выслугу лет);
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- за ученую степень (звание);
- за почетное звание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.7. Показатели эффективности деятельности учреждений.
2.2.8. Показатели эффективности деятельности учреждений разрабатываются Департаментом и утверждаются приказом Департамента.
2.2.9. Показатели эффективности деятельности учреждений подразделяются на общие и индивидуальные:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Общие показатели эффективности:
2.9.1.1. Выполнение государственного задания.
- от 95 до 100% объема государственного задания из расчета объема оказываемых услуг (выполняемых работ), запланированных на текущий квартал, - 50% от максимально предусмотренного объема стимулирующих выплат;
- до 95% выполнения ежеквартального объема - 60% предусмотренного объема стимулирующих выплат не предоставляется по решению учредителя. При наличии объективных причин невыполненный объем услуг (работ) квартала может быть перенесен на следующий квартал.
Показателями эффективности являются:
- своевременное предоставление отчетов о выполнении государственного задания;
- удовлетворенность граждан доступностью и качеством предоставления услуг;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- исполнительская дисциплина;
- использование новых технологий в процессе предоставления государственных услуг (применение электронных кабинетов получателей услуг, информирование через сайт, предоставление онлайн-услуг);
- отсутствие предписаний по итогам проверки надзорно-контрольных органов;
- отсутствие обращений в суд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в связи с деятельностью учреждений;
- наличие официального сайта учреждения, обновляемого не реже 1 раза в неделю, отсутствие неактуальной информации.
2.9.1.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности:
- своевременное предоставление отчета о реализации плана ФХД - устанавливается ежегодно;
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- своевременное предоставление плана ФХД на очередной финансовый год - устанавливается ежегодно.
2.9.1.3. Показатели, направленные на работу с кадрами:
- отсутствие нарушений законодательства о труде в учреждении;
- предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда;
- укомплектованность учреждения кадрами (не менее 70% от штатного расписания);
- количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку (человек).
2.9.1.4. Указанные показатели применяются при расчете ежеквартальных стимулирующих выплат (рекомендации по применению балльной оценки приведены в таблице).
Ряд показателей определяется раз в год и учитывается при расчете стимулирующих выплат по итогам года либо 1 квартала года, следующего за отчетным, а именно:
- своевременное предоставление отчета о реализации плана ФХД;
- своевременное предоставление плана ФХД на очередной финансовый год;
- количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку.
2.9.2. Индивидуальные показатели оценки эффективности деятельности работников рекомендуется разработать отдельно для каждого учреждения.
2.9.3. Показатели эффективности деятельности образовательных учреждений.
2.9.3.1. Применяются показатели эффективности, разработанные с учетом Методических рекомендаций НИИ труда и социального страхования для образовательных учреждений профессионального образования и научных учреждений по совершенствованию порядка и условий оплаты труда, письма Министерства образования и науки РФ от 28.11.2013 N 06-948 "О методических рекомендациях".
2.9.4. Перечень стимулирующих выплат в учреждении формируется с учетом уставных задач учреждения, показателей эффективности их работы, необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.
Например:
- за качественные показатели работы;
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за выполнение особо важных и срочных работ.
2.9.5. Количественные и качественные показатели, применяемые для определения конкретного размера стимулирующих выплат, а также порядок определения их размеров устанавливаются положением об оплате труда учреждения.
2.9.6. В целях защиты интересов работников учреждений в комиссию учреждения по распределению выплат стимулирующего характера должны входить руководитель учреждения, представители работников учреждения (представители профсоюзного органа), представители Департамента.
2.9.7. В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда в учреждениях могут применяться премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), порядок определения которых устанавливается положением об оплате труда учреждения.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.3. Размер должностного оклада руководителя определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенности деятельности и значимости учреждения.
3.4. Предельный уровень средней заработной платы руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы.
3.5. Перечень работников, относящихся к основному персоналу для каждого учреждения, утверждается приказом Департамента.
3.6. Кратность при определении предельной заработной платы руководителя (от 1 до 3) относительно средней заработной платы работников основного персонала устанавливается Департаментом с учетом выполняемых учреждением задач, численности персонала и обслуживаемого контингента, других факторов, влияющих на сложность труда руководителя, и закрепляется в трудовом договоре руководителя учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Размер должностного оклада заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливается на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.7. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливается руководителями учреждений на 10-30% ниже предельного уровня средней заработной платы руководителей учреждений.
3.8. Компенсационные выплаты руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с настоящими Рекомендациями и положением об оплате труда учреждения при наличии условий труда, предусматривающих установление таких выплат.
3.9. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с выполнением показателей эффективности деятельности учреждения.
3.10. Размеры выплат стимулирующего характера руководителя учреждения определяются приказом Департамента.
4. Заключительные положения
4.1. Штатное расписание учреждения ежегодно разрабатывается его руководителем в пределах выделенного фонда оплаты труда и утверждается после согласования с Департаментом.
4.2. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Из фонда оплаты труда работникам учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются положением об оплате труда учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.