Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(обязательное)
Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке
Рисунок Д.1 - Схемы испытания для определения усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке
Д.1 Описание процедуры испытаний
При испытании этого вида нагрузку на колесо ТС, двигающегося прямолинейно, моделируют обкаткой колеса с шиной, прижатой нагружающим устройством к поверхности приводного вращающегося барабана. В случае наружной обкатки диаметр барабана должен быть не менее 1,7 м, в случае обкатки по внутренней поверхности барабана его минимальный внутренний диаметр должен быть равен динамическому радиусу шины, деленному на 0,4.
Д.2 Испытательную нагрузку для ТС всех категорий , Н, вычисляют по формуле
,
(Д.1)
где - максимальная вертикальная статическая нагрузка на колесо, Н;
s - коэффициент перегрузки.
Д.3 Критерии оценки испытаний
Параметры испытаний приведены в таблице Д.1
Таблица Д.1
Параметр |
Значение для транспортных средств категорий |
|
и |
и |
|
Направление качения |
Прямолинейное |
|
Коэффициент перегрузки s |
2,50 (2,25 - для стальных колес) |
2,50 |
Шины |
Из обычной (серийной) продукции с наибольшей возможной номинальной шириной сечения, в соответствии с рекомендациями изготовителя ТС для данного колеса |
|
Скорость при испытаниях |
Максимальная допустимая для используемой шины, в соответствии с установленной скоростной категорией |
|
Эквивалентный пробег, км |
2000 (1000 - для стальных колес) |
2000 |
Давление в шине в начале испытаний (не проверяют и не поддерживают в процессе испытаний), бар |
Рекомендованное в эксплуатации/Давление для испытаний |
|
До 1,6 |
2,8 |
|
Св. 1,6 |
Не менее 4,0 |
|
Критерии оценки |
Технические трещины и/или утечки воздуха не допускаются |
|
Допустимое ослабление первоначального момента затяжки болтов или гаек крепления(1) |
30% |
|
(1) Ослабление усилия затяжки следует проверять при подтяжке крепления, а не методом измерения усилия, необходимого для ослабления затяжки. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.