Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 августа 2016 г. N 56-АПГ16-16
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Герцевой Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитоновой Н.В., Мазур А.В. о признании недействующими отдельных положений Закона Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года "О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края" по апелляционной жалобе Герцевой Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитоновой Н.В., Мазур А.В. на решение Приморского краевого суда от 5 мая 2016 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя Губернатора Приморского края Мухутдинова И.Л., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
приложением N 2 к Закону Приморского края от 16 мая 2007 года N 62-КЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края" (далее - Закон Приморского края), опубликованному в первоначальной редакции 17 мая и 22 мая 2007 года в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", N 14, и "Приморская газета", N 36(98) соответственно, установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Приморского края.
Разделом 5 приложения N 2 определены должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края: помощника мирового судьи и секретаря судебного заседания.
Герцева Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитонова Н.В., Мазур А.В. обратились в суд с заявлением о признании недействующим названного раздела, ссылаясь на противоречие его положений пункту 1 части 1 статьи 52, статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статье 132 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда, а гражданским служащим, кроме того, гарантируются равные условия оплаты труда при замещении соответствующих должностей.
Поскольку размеры должностных окладов государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края значительно меньше размера, установленного для государственных служащих, занимающих равные должности соответствующих категорий и групп иных разделов приложения N 2 к Закону Приморского края, административные истцы полагали, что оспариваемые ими нормативные предписания противоречат приведённым нормам федерального законодательства.
Решением Приморского краевого суда от 5 мая 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным постановлением, Герцева Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитонова Н.В., Мазур А.В. обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просят указанное решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Относительно апелляционной жалобы Законодательным собранием Приморского края, Администрацией Приморского края и прокуратурой Приморского края представлены возражения о необоснованности доводов жалобы и законности судебного постановления.
В судебное заседание не явились Герцева Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитонова Н.В., Мазур А.В., которые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили. На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт "н" части 1 статьи 72, части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2, пунктами 1 и 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а её организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учётом положений названного Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
Частью 4 статьи 50 названного федерального закона предусмотрено, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размер денежного содержания государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации с учётом установленного в Федеральном законе от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" принципа единства правовых и организационных основ системы государственной службы Российской Федерации следует сопоставлять с денежным содержанием федеральных государственных гражданских служащих, находящихся в одинаковых с ними условиях.
Сопоставив размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов районного суда, гарнизонного военного суда, установленные в Подразделе 3 Раздела 14 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" с размерами должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения помощника мирового судьи и секретаря судебного заседания, установленными Законом Приморского края, суд правильно констатировал, что денежное содержание гражданского служащего аппарата мировых судей Приморского края превышает денежное содержание гражданского служащего аппарата районного суда.
При таких обстоятельствах, как верно указал суд, ссылка административных истцов на дискриминацию, выразившуюся в значительном занижении размеров должностных окладов государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского край по отношению к равным должностям соответствующих категорий и групп иных разделов Реестра должностей государственных гражданских служащих Приморского края является несостоятельной, поскольку различие в правовом регулировании в отношении лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основано на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определённой работой, что в силу положений пункта 2 статьи 1 Конвенции Международной организации труда "О дискриминации в области труда и занятий" от 25 июня 1958 года N 111 не считается дискриминацией.
Принимая во внимание, что других доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в апелляционных жалобах не содержится, Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, следовательно, правовых оснований для удовлетворения жалобы административных истцов не имеется.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Приморского краевого суда от 5 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Герцевой Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитоновой Н.В., Мазур А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Горчакова Е.В. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 августа 2016 г. N 56-АПГ16-16
Текст определения официально опубликован не был