Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 июня 2011 г. N 5644 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их формирования и реализации
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 августа 2009 г. N 355)
21 декабря 2010 г., 30 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) разрабатывается на период 5 и более лет.
1.3. Разработку и реализацию программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Новосибирска - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик), к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) назначается заказчик-координатор.
1.4. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации программы. Заказчики представляют заказчику-координатору все необходимые для работы документы.
1.5. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
1.6. Исполнителями мероприятий программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии, муниципальные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.7. Методическое руководство по разработке программ осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии.
1.8. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.
2. Формирование рабочей группы по разработке концепции программы,
разработка и утверждение концепции программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать мэрия, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.2. Отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы, утверждается состав рабочей группы по разработке концепции.
В состав рабочей группы включаются специалисты департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, департамента финансов и налоговой политики мэрии, отдела стратегического планирования, а также работники иных отраслевых (функциональных) органов мэрии, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), научных и экспертных организаций (далее по тексту - консультанты).
В случае необходимости привлечения к разработке концепции программы сторонних организаций к проекту постановления мэрии о разработке проекта концепции программы отраслевой (функциональный) орган мэрии, осуществляющий подготовку проекта постановления мэрии, прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств бюджета города.
2.3. Проект постановления мэрии о разработке проекта концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии и первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, департаментом финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовым управлением мэрии.
2.4. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", финансируются за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора).
2.5. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы "круглые столы", конференции, тематические семинары и другие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора). Расходы на проведение мероприятий согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики мэрии.
2.6. Концепция программы должна содержать:
анализ проблемы и обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;
формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;
систему целевых показателей (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники), обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам и методику расчета значений целевых показателей;
механизм реализации программы, систему управления;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам;
предполагаемый перечень программных мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей программы;
обоснование эффективности программы.
2.7. Концепция программы утверждается постановлением мэрии.
2.8. Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления мэрии об утверждении концепции программы и разработке проекта программы (далее - постановление мэрии о концепции программы). К проекту постановления мэрии о концепции программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
Проект постановления мэрии о концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии; первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; департаментом финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовым управлением мэрии.
2.9. Департамент финансов и налоговой политики мэрии готовит заключение на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
2.10. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии готовит заключение на проект постановления мэрии о концепции программы.
В целях подготовки заключения департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии организует экспертизу представленного проекта постановления мэрии о концепции программы по следующим направлениям:
соответствие приоритетам и стратегическим целям устойчивого развития города Новосибирска;
обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
обоснованность выбранных целевых показателей;
эффективность выбранного варианта решения проблемы.
2.11. Согласованный в установленном порядке проект мэрии о концепции программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3. Разработка и утверждение программы
3.1. Программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Основные положения концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы с указанием целевых показателей (по форме согласно приложению 2), механизм реализации программы.
3.1.3. Перечень программных мероприятий по форме согласно приложению 3.
3.1.4. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах.
3.1.5. Объемы финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования по форме согласно приложению 4.
Не менее 75 % от объема финансирования за счет средств бюджета города должно быть направлено на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Условие, предусмотренное абзацем вторым настоящего подпункта, не распространяется на программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: планируемые значения целевых показателей, достигнутые в результате реализации программы, оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. Оценка эффективности реализации программы должна быть выражена в количественно измеряемых показателях.
3.1.7. Систему управления реализацией программы, в том числе описывающую технологию осуществления мониторинга и контроля.
3.2. Программа утверждается постановлением мэрии.
3.3. Проект постановления мэрии об утверждении программы, подготовленный заказчиком (заказчиком-координатором), направляется на согласование в структурные подразделения мэрии, имеющие отношение к программе; первым заместителям (заместителям) мэра города Новосибирска, принимающим решения по вопросам, регулируемым программой; в департамент финансов и налоговой политики мэрии, департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовое управление мэрии.
К проекту постановления мэрии об утверждении программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
3.4. Департамент финансов и налоговой политики мэрии осуществляет подготовку заключения на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям, возможности включения в бюджет города дополнительных расходов.
3.5. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии проводит экспертизу по следующим направлениям:
3.5.1. Соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам.
3.5.2. Обоснованность и достаточность программных мероприятий.
3.5.3. Обоснованность потребности в ресурсах для реализации программы.
3.5.4. Соответствие необходимых для реализации программы ресурсов реальным возможностям бюджета города.
3.5.5. Эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
3.5.6. Обоснованность и достижимость конечных результатов, показателей эффективности реализации программы.
При подготовке заключения департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии имеет право запрашивать у разработчиков программы дополнительную информацию.
3.6. Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3.7. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэрии об утверждении программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3.8. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, установленном для разработки и утверждения программы.
4. Реализация программы, мониторинг и оценка эффективности
4.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Заказчик (заказчик-координатор) заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
4.2. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов, отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
4.3. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации программы.
4.4. Заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии отчет о ходе реализации программы (по форме согласно приложениям 5, 6) с приложением аналитической записки. Годовой отчет о реализации программы представляется в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии заказчиком (заказчиком-координатором) до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
4.5. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ, в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение 7)).
4.6. По результатам оценки эффективности реализации программы мэрией не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии готовит постановление мэрии о результатах проведения оценки эффективности реализации программы.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежегодно до 1 августа текущего года представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии заявку на финансирование за счет средств бюджета города программы на соответствующий год и плановый период по форме согласно приложению 8.
4.8. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии на основе приоритетов социально-экономического развития города Новосибирска готовит и до 1 сентября текущего года направляет в департамент финансов и налоговой политики мэрии предложения по перечню программ, предлагаемых для финансирования за счет средств бюджета города на соответствующий год и плановый период.
4.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
4.10. Заказчик (заказчик-координатор) формирует итоговый отчет о реализации программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет о реализации программы утверждается постановлением мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.