Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 января 2016 г. N 03-11-06/2/1319
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, перечисленные в пункте 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса в перечне расходов, учитываемых организацией, применяющей УСН, предусмотрены материальные расходы.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы.
При этом статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не вправе при определении объекта налогообложения учитывать расходы, связанные с внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не вправе при определении объекта налогообложения учитывать расходы, связанные с внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным автодорогам.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 января 2016 г. N 03-11-06/2/1319
Текст письма официально опубликован не был