Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 18 октября 2016 г. N ММВ-7-16/570@
Приложение N 16
к Регламенту организации
внутреннего аудита
в Федеральной налоговой службе,
утвержденному приказом ФНС России
от _______ N _____________
Порядок
заполнения Информации о суммовых оценках неисчисленных (недопоступивших) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз по результатам аудиторской проверки
(по форме приложения N 15 к Регламенту)
Раздел I:
1. Информация о суммовых оценках неисчисленных (недопоступивших) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз по результатам аудиторской проверки (далее - Информация по результатам аудиторской проверки) формируется должностными лицами проверяющего налогового органа и является приложением к акту (справке) о результатах комплексной (тематической) аудиторской проверки в формате электронной таблицы Microsoft Excel.
2. Информация по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки подписывается должностными лицами проверяющей группы и руководителем (начальником) проверяемого налогового органа, либо иными должностными лицами, подписывающими акт (справку) о результатах комплексной (тематической) аудиторской проверки.
3. В графах 1 и 2 указывается наименование проверенного налогового органа и его код из СОНО.
4. В графах 3, 4, 5, 6 указывается суммовая оценка неисчисленных (недопоступивших) платежей в разрезе их видов и групп налогоплательщиков, установленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой и отраженные в ее материалах.
В суммовую оценку неисчисленных (недопоступивших) платежей включаются как документально зафиксированные факты потерь бюджета, так и возможные потери, реальность которых можно установить только при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В состав суммовой оценки неисчисленных (недопоступивших) платежей включаются нарушения, повышающие (в том числе возможно) обязательства налогоплательщика перед бюджетом, такие как:
суммы налога, неисчисленные в результате нарушений, допущенных налогоплательщиками при формировании налоговой базы и исчислении суммы налога при заполнении налоговых деклараций (расчетов), которые не были своевременно установлены при проведении налоговых проверок проверяемым налоговым органом;
суммы платежей, недоначисленные налоговым органом при проведении налоговых проверок, в том числе в результате формального проведения мероприятий налогового контроля или при отсутствии необходимых документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
суммы налога принятые, в соответствии с имеющимися сведениями из информационных ресурсов и иных источников, к вычету (расходам) в отсутствии достаточных оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
суммы пени и штрафных санкций, не примененные проверенным налоговым органом к нарушителям законодательства о налогах и сборах;
суммы имущественных налогов с физических лиц, не исчисленные (исчисленные в меньшем размере) налоговым органом;
иные суммовые нарушения аналогичного плана.
Не подлежат включению в Информацию по результатам аудиторской проверки суммы не исчисленных авансовых платежей, не повлиявшие на правильность исчисления налога по итогам налогового периода (по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц).
5. В графе 7 указываются суммы административных штрафов по минимальной границе не примененные уполномоченными органами (судебные органы, Росфиннадзор и пр.) по причине бездействия проверенного налогового органа либо в результате допущенных им нарушений процедурного и процессуального характера.
6. В графе 8 указываются суммы НДФЛ, неперечисленного налоговыми агентами на дату направления результатов предпроверочного анализа (выборок) в проверяемый налоговый орган.
7. В графе 9 указываются сведения о возмещенных суммах НДС, по которым в рамках комплексной (тематической) аудиторской проверки были выявлены факты неправомерного возмещения, некачественного проведения мероприятий налогового контроля либо отсутствия необходимых и достаточных мероприятий налогового контроля.
В случае превышения суммы вычетов, по которым имеются нарушения выявленные проверяющими, над суммами заявленного возмещения по декларации, данная разница отражается в гр. 3 Информации по результатам аудиторской проверки.
Так, например, аудиторской проверкой установлены факты не проведения контрольных мероприятий в рамках камеральной проверки декларации с суммой заявленного возмещения 100 тыс. руб. в отношении контрагентов с суммой заявленных вычетов 120 тыс. рублей.
В информации по указанной ситуации следует отразить в гр.9 - 100 тыс. руб., в гр. 3 - 20 тыс. рублей.
8. В графе 10 указываются суммы налогов, не отраженные в карточках расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) налогоплательщиков, либо отраженные в размере, не соответствующем данным налоговой декларации или решения, принятого по результатам налоговой проверки.
9. В графах 11 и 12 указываются суммы задолженности, по которым проверкой установлены факты не принятия в установленный законодательством срок мер взыскания, при условии непогашения задолженности на дату направления результатов предпроверочного анализа (выборок) в проверяемый налоговый орган.
В Информацию по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки включаются как суммы текущей задолженности, так и задолженности по результатам контрольной работы.
В целях корректного формирования Информации по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки, к нарушениям, связанным с неприменением мер взыскания относятся:
не выявлена недоимка;
не направлены требования об уплате налога, пени, штрафа;
не приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика;
не приняты решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика;
не приостановлены операции по счетам в банке, в случае движения денежных средств по ним, которые могли бы использоваться для погашения выставленного поручения на списание денежных средств;
не направлены в судебные органы исковые заявления или заявления о выдаче судебного приказа.
Учитывая законодательно установленную последовательность применения мер взыскания, в Информацию по результатам аудиторской проверки включаются сведения наиболее раннего события (например, при не направлении требования об уплате налога, включать в Информацию сведения о не принятом решении о взыскании этой же задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не следует).
10. В графах 13 и 14 указывается суммовая оценка возможного занижения налоговой базы в результате несоответствий (расхождений) сопоставимых показателей в налоговой и бухгалтерской отчетности, завышения убытков, в результате сделок между взаимозависимыми лицами, внешнеторговых сделок по ценам ниже рыночных, выявленных по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки.
Суммовая оценка рассчитывается по декларациям за налоговый период с истекшими сроками проведения камеральной проверки.
11. В графах 3, 5 и 11 указываются сведения в отношении налогов и сборов уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности.
12. В графах 4, 6 и 12 указываются сведения в отношении имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) с физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.
Раздел I Справочно:
Во избежание задвоения результатов аудиторских проверок, проведенных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС) самостоятельно и межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам (далее - МИ ФНС России по ФО) по поручению ФНС России, при заполнении Информации по результатам аудиторской проверки учитывается следующее:
при условии, что на дату направления МИ ФНС России по ФО выборок в проверяемый налоговый орган самостоятельно выявленные УФНС и описанные в актах проверок нарушения и недостатки фактически не устранены, а данные о них включены в соответствующие выборки, сформированные МИ ФНС России по ФО, указанные нарушения и недостатки отражаются в Информации по результатам аудиторской проверки, составляемой МИ ФНС России по ФО, в строке СПРАВОЧНО.
Раздел II (Заполняется Межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу при проведении комплексной аудиторской проверки управления ФНС России по субъекту):
1. В графе 1 указывается период, охваченный комплексной аудиторской проверкой, с разбивкой по годам (календарный год в проверяемом периоде) в соответствии с программой проверки.
2. В графе 2 указывается период, охваченный комплексной аудиторской проверкой в каждом календарном году проверяемого периода.
3. В графе 3 указывается сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступившая в консолидированный бюджет по проверяемому налоговому органу за период, охваченный комплексной аудиторской проверкой (с разбивкой по годам).
В строке "ИТОГО за проверенный период" указывается сумма показателей по строкам графы 3.
Показатели строк графы 3 рассчитываются по стр. 1020 гр.3. раздела I Отчета по форме N 1НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" за проверенные периоды.
Пример заполнения Раздела II Приложения N 15 к Акту (Справке) о результатах аудиторской проверки:
Период проверки по программе комплексной аудиторской проверки УФНС с 01.08.2013 по 30.06.2016.
тыс. руб. | ||
Поступления в консолидированный бюджет по проверенному УФНС за проверенный период | ||
календарный год в проверенном периоде |
период проверки в проверенном календарном году |
Сумма поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в проверенном периоде |
1 |
2 |
3 |
2013 |
01.08. - 31.12 |
17 530 900,0 |
2014 |
01.01. - 31.12 |
38 020 422,0 |
2015 |
01.01. - 31.12 |
36 057 500,0 |
2016 |
01.01. - 30.06 |
24 019 840,0 |
ИТОГО за проверенный период |
115 628 662,0 |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 18 октября 2016 г. N ММВ-7-16/570@ "О внесении изменений и дополнений в Регламент... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.