Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14 изменена с 1 июля 2014 г. - Резолюция MSC.339(91) (принята 30 ноября 2012 г.)
Глава 14 - Стационарные палубные пенные системы
1 Применение
1.1 В настоящей главе подробно излагаются спецификации стационарных палубных систем пенотушения, которые требуются согласно главе II-2 Конвенции.
2 Технические спецификации
2.1 Общие положения
2.1.1 Устройства для образования пены должны обеспечивать подачу пены на всю площадь палубы грузовых танков, а также в любой грузовой танк, палуба которого была вскрыта.
2.1.2 Палубная система пенотушения должна быть простой в эксплуатации и быстродействующей.
2.1.3 Функционирование палубной системы пенотушения при требуемой производительности должно допускать одновременное использование требуемого минимального количества струй воды из пожарной магистрали под требуемым давлением. Если палубная система пенотушения снабжается из общего трубопровода пожарной магистрали, должен быть предусмотрен дополнительный пенообразователь для работы двух пенных стволов в течение того же периода времени, который требуется для системы пенотушения. Должно быть возможным одновременное использование требуемого минимального количества струй воды на палубе по всей длине судна, в жилых, служебных помещениях, на постах управления и в машинных помещениях.
2.2 Требования к компонентам
2.2.1 Пенный раствор и пенообразователь
2.2.1.1 Для танкеров, перевозящих:
.1 сырую нефть или нефтепродукты с температурой вспышки, не превышающей 60°С (в закрытом тигле), установленной с помощью одобренного прибора для определения температуры вспышки, и имеющих давление насыщенных паров по Рейду ниже атмосферного, или другие жидкие продукты с той же пожароопасностью, включая грузы, указанные в главе 18 Кодекса МКХ, с температурой вспышки, не превышающей 60°С (в закрытом тигле), для которых эффективной является обычная система пенного пожаротушения (см. правила II-2/1.6.1 и 10.8 Конвенции); или
.2 нефтепродукты с температурой вспышки свыше 60°С (в закрытом тигле), установленной с помощью одобренного прибора для определения температуры вспышки (см. правило II-2/1.6.4 Конвенции); или
.3 продукты, перечисленные в главе 17 Кодекса МКХ, с температурой вспышки свыше 60°С (в закрытом тигле), установленной с помощью одобренного прибора для определения температуры вспышки (см. пункт 11.1.3 Кодекса МКХ и правило II-2/1.6.4 Конвенции),
интенсивность подачи пенного раствора должна быть не ниже наибольшего из следующих значений:
.1 0,6 л/мин на квадратный метр площади палубы грузовых танков; при этом площадь палубы грузовых танков определяется как произведение максимальной ширины судна и общей длины помещений, занимаемых грузовыми танками;
.2 6 л/мин на квадратный метр площади горизонтального сечения одного танка, имеющего наибольшую площадь такого сечения; или
.3 3 л/мин на квадратный метр площади, защищаемой самым мощным лафетным стволом и полностью расположенной в нос от него, однако мощность любого лафетного ствола должна быть не менее 1250 л/мин.
2.2.1.2 Для танкеров, перевозящих химические вещества наливом, перечисленные в главе 17 Кодекса МКХ, температура вспышки которых не превышает 60°С (в закрытом тигле), интенсивность подачи пенного раствора должна отвечать требованиям Кодекса МКХ.
2.2.1.3 Запас пенообразователя должен быть достаточным для образования пены по меньшей мере в течение 20 мин на танкерах, оборудованных системой инертного газа, или 30 мин - на танкерах, не оборудованных системой инертного газа, или для которых не требуется система инертного газа.
2.2.1.4 Пенообразователь, поступающий на судно, должен быть одобрен Администрацией для грузов, которые предполагается перевозить. Для защиты сырой нефти, нефтепродуктов и грузов неполярного растворителя должен быть предусмотрен пенообразователь В. Пенообразователь А должен быть предусмотрен для грузов полярных растворителей, перечисленных в таблице в главе 17 Кодекса МКХ. Должен иметься запас только одного типа пенообразователя, и он должен быть эффективным для максимально возможного количества грузов, предназначенных к перевозке. Для грузов, для которых пена неэффективна или несовместима, должны быть предусмотрены дополнительные меры в соответствии с требованиями Администрации.
2.2.1.5 Жидкие грузы с температурой вспышки, не превышающей 60°С, для которых обычная система пенного пожаротушения неэффективна, должны отвечать положениям правила II-2/1.6.2.1 Конвенции.
2.2.2 Лафетные и ручные пенные стволы
2.2.2.1 Пена от стационарной системы пенотушения должна подаваться с помощью лафетных и ручных пенных стволов. Должны проводиться испытания прототипа лафетных и ручных пенных стволов для обеспечения того, чтобы кратность и время осушения произведенной пены не отличались более чем на процентов от показателей, приведенных в 2.2.1.4. Если применяется пена средней кратности (кратность в пределах от 21:1 до 200:1), то интенсивность подачи пены и производительность лафетных стволов должны отвечать требованиям Администрации. Каждый лафетный ствол должен обеспечивать подачу пенного раствора с интенсивностью не менее 50 процентов от требуемой. На танкерах дедвейтом менее 4000 т Администрация может не требовать установки лафетных стволов, а ограничиться лишь ручными пенными стволами. Однако в таком случае производительность каждого ручного пенного ствола должна обеспечивать подачу пенного раствора с интенсивностью не менее 25 процентов от требуемой.
2.2.2.2 Производительность любого ручно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.