Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12 - Стационарные аварийные пожарные насосы
1 Применение
В настоящей главе излагаются спецификации аварийных пожарных насосов, требуемых главой II-2 Конвенции. Настоящая глава не применяется к пассажирским судам валовой вместимостью 1000 и более. В отношении требований к таким судам см. правило II-2/10.2.2.3.1.1 Конвенции.
2 Технические спецификации
2.1 Общие положения
Аварийный пожарный насос должен быть стационарным насосом с независимым приводом.
2.2 Требования к компонентам
2.2.1 Аварийные пожарные насосы
2.2.1.1 Подача насоса
Подача насоса должна быть не менее 40% общей подачи пожарных насосов, требуемых правилом II-2/10.2.2.4.1 Конвенции, и в любом случае не менее нижеследующего:
.1 |
для пассажирских судов валовой вместимостью менее 1000 и для грузовых судов валовой вместимостью 2000 и более; и |
25 |
.2 |
для грузовых судов валовой вместимостью менее 2000 |
15 . |
2.2.1.2 Давление в кранах
Если насос подает количество воды, требуемое пунктом 2.2.1.1, давление в любом кране должно быть не менее минимального давления, требуемого главой II-2 Конвенции.
2.2.1.3 Высоты всасывания
При всех условиях крена, дифферента, бортовой и килевой качки, которые могут возникать в процессе эксплуатации, общая высота всасывания и чистая положительная высота всасывания насоса должны определяться с учетом требований Конвенции и настоящей главы в отношении подачи насоса и давления в кране. Судно в балласте при входе в сухой док или выходе из него может не рассматриваться как находящееся в эксплуатации.
2.2.2 Дизельные двигатели и топливная цистерна
Пункт 2.2.2.1 изменен с 1 июля 2014 г. - Резолюция MSC.339(91) (принята 30 ноября 2012 г.)
2.2.2.1 Запуск дизельного двигателя
Любой источник энергии с дизельным приводом, питающий насос, должен быть способен легко запускаться вручную из холодного состояния при температуре вплоть до 0°С. Если быстрый пуск не может быть обеспечен, если это практически невозможно или если предполагаются более низкие температуры, и если помещение для источника энергии с дизельным приводом не обогревается, должна быть установлена система электрического обогрева охлаждающей воды или смазочного масла дизельного двигателя с выполнением требований Администрации. Если ручной пуск практически невозможен, Администрация может разрешить применение других средств пуска, таких как сжатый воздух, электричество или другие источники сохраненной энергии, включая гидравлическую энергию или пусковые заряды. Эти средства должны быть такими, чтобы источник энергии с дизельным приводом мог запускаться по меньшей мере шесть раз в течение 30 мин и по меньшей мере дважды в течение первых 10 мин.
2.2.2.2 Вместимость топливной цистерны
Любая расходная топливная цистерна должна содержать достаточное количество топлива, обеспечивающее работу насоса при полной нагрузке в течение по меньшей мере 3 ч; вне машинного помещения категории А должны иметься достаточные запасы топлива, обеспечивающие работу насоса при полной нагрузке дополнительно в течение 15 ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.