Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Руководство
по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации
18 мая 2006 г.
Общие положения
1 В соответствии с положениями правила 6 главы I Конвенции СОЛАС 1974 года, статьи 13 Конвенции о грузовой марке 1966 года, правила 4 Приложения I и правила 10 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78, а также статьи 6 Конвенции по обмеру судов 1969 года многие государства флага уполномочивают организации действовать от их имени при освидетельствованиях и выдаче свидетельств, а также определении валовой вместимости судов, как требуют эти конвенции.
2 Контроль за предоставлением таких полномочий необходим для обеспечения единообразия проверок и поддержания установленных стандартов. Соответственно, при любом предоставлении полномочий признанным организациям следует:
.1 определить, что организация имеет достаточные ресурсы с точки зрения технических, управленческих и исследовательских возможностей для выполнения поставленных задач в соответствии с минимальными стандартами признанных организаций, действующих от имени Администрации, которые изложены в дополнении 1;
.2 иметь официальное письменное соглашение между Администрацией и уполномочиваемой организацией, которое, как минимум, должно включать элементы, изложенные в дополнении 2, или равноценные юридические договоренности;
.3 предусмотреть инструкции, уточняющие действия, предпринимаемые в том случае, если установлено, что судно не готово выйти в море без опасности для судна или находящихся на борту людей или без чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде;
.4 предоставить организации все соответствующие документы национального законодательства, приводящие в действие положения конвенций, или указать, выходят ли стандарты Администрации в каком-либо отношении за пределы требований конвенций; и
.5 установить, чтобы организация вела учет, посредством которого Администрация может получить данные для оказания ей помощи в толковании правил конвенций.
Проверка и контроль
3 Администрация должна установить систему обеспечения достаточности работы, выполняемой организациями, уполномочиваемыми действовать от ее имени. Такая система, среди прочего, должна учитывать следующие вопросы:
.1 порядок-связи с организацией;
.2 порядок получения сообщений от организации и обработка сообщений Администрацией;
.3 дополнительные проверки судна, проводимые Администрацией;
.4 оценка / принятие Администрацией свидетельства о системе качества организации независимым органом аудиторов, признанным Администрацией;
.5 контроль и проверка вопросов, относящихся к классу судов, если это применимо.
Дополнение 1
Минимальные стандарты
для признанных организаций, действующих от имени организации
Организация может быть признана Администрацией для выполнения установленной законом работы от ее имени при условии соблюдения следующих минимальных условий, в отношении которых организация должна представлять полную информацию и обоснование.
Общие положения
1 Следует указать относительную численность, структуру, опыт и возможности организации, соответствующие типу и степени полномочий, которые Администрация намерена ей предоставить.
2 Организация должна представить документы, подтверждающие ее большой опыт в области оценки проектирования, постройки и оборудования торговых судов, а также соответствующую систему управления безопасностью.
Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., дополнение 1 дополнено пунктом 2-1, вступающим в силу 1 июля 2010 г.
2-1 Организация должна выполнять установленные законом функции по освидетельствованию и выдаче свидетельств путем использования только штатных инспекторов и проверяющих лиц, нанятых исключительно этой организацией, надлежащим образом квалифицированных, подготовленных и уполномоченных выполнять все обязанности и деятельность, возложенные на их нанимателя, на уровне их рабочей ответственности. Оставаясь по-прежнему ответственной за освидетельствования от имени государства флага, организация может поручать освидетельствование радиооборудования инспекторам, не состоящим в ее штате, согласно соответствующим положениям резолюции А.789(19).
Специальные положения
3 В целях предоставления полномочий для выполнения установленных законом услуг по освидетельствованию в соответствии с регулирующими документами, которые требуют способности компетентно рассматривать применимые технические проекты, чертежи, расчеты и подобную техническую информацию согласно техническим регулирующим критериям, требуемым Администрацией, а также проводить полевые освидетельствования и проверки для установления степени соответствия конструктивных и механических систем и компонентов таким техническим критериям, должны применяться следующие требования:
.1 Организация должна предусмотреть публикацию и систематическое уточнение норм и/или правил на английском языке, относящихся к проектированию, конструкции судов, выдаче им свидетельств и к связанным с этим необходимым техническим системам, а также обеспечение достаточных научно-исследовательских возможностей с целью соответствующего обновления опубликованных критериев.
.2 Организация должна допускать к участию в разработке своих норм и/или правил представителей Администрации и других заинтересованных сторон.
.3 Организация должна иметь:
.3.1 значительный технический, управленческий и обслуживающий персонал, способный также разрабатывать нормы и/или правила и поддерживать их на требуемом уровне; и
.3.2 штат квалифицированных профессиональных сотрудников для предоставления требуемых услуг, относящихся к необходимым географическим районам, а также обеспечивающих, если требуется, работу на местах.
.4 Организация должна руководствоваться принципами этического поведения, которые должны быть определены в моральном кодексе и, как таковые, признавать ответственность, связанную с предоставлением полномочий, и включать гарантии надлежащего оказания услуг и соответствующей охраны конфиденциальных сведений.
.5 Организация должна подтвердить свою техническую, административную и управленческую компетентность, а также способность обеспечивать в срок предоставление качественных услуг.
.6 Организация должна быть готова предоставлять Администрации необходимую информацию.
.7 Руководство организации должно определять и документировать свою политику, задачи и соответствующие обязательства в отношении обеспечения качества, а также гарантировать, чтобы эту политику понимали, осуществляли и поддерживали на всех уровнях организации.
.8 Организация должна разрабатывать, применять и поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих элементах международно признанных стандартов качества, не менее эффективных, чем стандарт ИСО 9000, которые, среди прочего, обеспечивают, чтобы:
.8.1 нормы и/или правила организации вводились и обновлялись на систематической основе;
.8.2 нормы и/или правила организации выполнялись;
.8.3 удовлетворялись требования установленной законом работы, выполнять которую организация уполномочена;
.8.4 определялись и документировались обязанности, полномочия и взаимоотношения персонала, работа которого влияет на качество услуг организации;
.8.5 вся работа выполнялась под контролем;
.8.6 была предусмотрена система наблюдения и контроля за действиями и работой организации;
.8.7 применялась система квалификации инспекторов и постоянного повышения их знаний;
.8.8 осуществлялся учет, показывающий достижение требуемых стандартов по вопросам, касающимся предоставленных услуг, а также эффективную работу системы качества; и
.8.9 применялась всесторонняя система плановых и документированных внутренних проверок, относящихся к качеству мероприятий на всех местах.
.9 Независимый орган аудиторов, признанный Администрацией, должен проводить проверку системы качества организации.
4 В целях предоставления полномочий для выполнения установленных законом услуг по освидетельствованию в соответствии с регулирующими документами, которые требуют способности компетентно оценивать, путем аудирования и подобных проверок, соответствующие элементы системы управления безопасностью судна, применяемой береговыми организациями и судовым персоналом, дополнительно должны применяться следующие требования:
.1 обеспечивать и применять надлежащий порядок оценки степени соответствия требованиям применимых береговых и судовых систем управления безопасностью;
.2 предусмотреть систематическую подготовку и оценку квалификации профессиональных сотрудников, участвующих в процессе освидетельствования системы управления безопасностью, с тем чтобы обеспечить знание применимых критериев качества и управления безопасностью, а также достаточное знание технических и эксплуатационных аспектов управления безопасностью на море;
.3 предусмотреть, путем использования квалифицированных профессиональных сотрудников, средства оценки, применения и поддержания системы управления безопасностью как на берегу, так и на борту судов, которая должна учитываться при освидетельствовании.
Дополнение 2
Элементы, включаемые в соглашение
Официальное письменное соглашение, заключенное между Администрацией и признанной организацией, или равноценный документ должны, как минимум, включать следующие пункты:
1 Применение
2 Цель
3 Общие условия
4 Выполнение порученных функций:
.1 функции в соответствии с общими полномочиями;
.2 функции в соответствии с особыми (дополнительными) полномочиями;
.3 взаимосвязь между установленной законом и другой соответствующей деятельностью организации;
.4 функции осуществления сотрудничества с государствами порта, с тем чтобы облегчить устранение недостатков или расхождений, указанных органом контроля государства порта, в рамках компетенции организации.
5 Юридическая основа порученных функций:
.1 акты, правила и дополняющие их положения;
.2 толкования;
.3 отступления от правил и равноценные решения.
6 Передача сообщений Администрации:
.1 порядок передачи сообщений в случае общих полномочий;
.2 порядок передачи сообщений в случае особых полномочий;
.3 соответствующие сообщения о классификации судов (присвоение класса, изменения и отмены);
.4 передача сообщений о случаях, когда судно не во всех отношениях пригодно выйти в море без опасности для судна или находящихся на борту людей или без чрезмерной угрозы причинения ущерба окружающей среде;
.5 передача других сообщений.
7 Разработка норм и/или правил - Информация:
.1 сотрудничество в связи с разработкой норм и/или правил: деловые встречи для установления связей;
.2 обмен нормами и/или правилами и информацией;
.3 язык и форма.
8 Другие условия:
.1 вознаграждение;
.2 административные правила;
.3 конфиденциальность;
.4 ответственность;
.5 финансовая ответственность;
.6 вступление в силу;
.7 прекращение действия;
.8 нарушение соглашения;
.9 урегулирование споров;
.10 использование субподрядчиков;
.11 опубликование соглашения;
.12 поправки.
9 Характеристики полномочий, предоставляемых Администрацией организации:
.1 тип и размеры судов;
.2 конвенции и другие документы, включая соответствующее национальное законодательство;
.3 одобрение чертежей;
.4 одобрение материалов и оборудования;
.5 освидетельствования;
.6 оформление и выдача свидетельств;
.7 устранение недостатков;
.8 изъятие свидетельств;
.9 передача сообщений.
10 Осуществление Администрацией контроля за выполнением обязанностей, выполнение которых поручено организации:
.1 документация системы гарантии качества;
.2 доступ к внутренним инструкциям, циркулярам и руководствам;
.3 доступ Администрации к документам организации, относящимся к принадлежащим Администрации судам;
.4 оказание содействия Администрации в проведении инспекций и проверок;
.5 предоставление информации и статистических данных относительно, например, повреждений и аварий судов Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция А.739(18) "Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.