Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 - Специальные критерии для судов некоторых типов
3.1 Пассажирские суда
Пассажирские суда должны отвечать требованиям 2.2 и 2.3.
3.1.1 Кроме того, угол крена, вызванного скоплением пассажиров на одном борту, как определено ниже, не должен превышать 10°.
3.1.1.1 Масса пассажира должна приниматься минимально равной 75 кг, за исключением тех случаев, когда эта величина может быть увеличена при одобрении Администрации. Кроме того, масса и распределение багажа должны быть одобрены Администрацией.
3.1.1.2 Высота центра тяжести для пассажиров должна приниматься равной:
.1 1 м над уровнем палубы для стоящих пассажиров. При необходимости можно учитывать погибь или седловатость палубы; и
.2 0,3 м над сидением для сидящих пассажиров.
3.1.1.3 При оценке соответствия критериям, приведенным в 2.2.1-2.2.4, следует считать, что пассажиры и багаж находятся в помещениях, как правило, предназначенных для них.
3.1.1.4 При оценке соответствия критериям, приведенным в 3.1.1 и 3.1.2 соответственно, следует считать, что имеет место такое распределение пассажиров (без учета багажа) на судне, которое дает наиболее неблагоприятное возможное на практике сочетание кренящего момента, создаваемого нагрузкой от веса пассажиров, и/или начальной метацентрической высоты. В связи с этим нет необходимости принимать большую величину, чем четыре человека на квадратный метр.
3.1.2 Кроме того, угол крена, вызванного поворотом, не должен превышать 10°, когда он рассчитывается с использованием следующей формулы:
,
где - кренящий момент (кНм)
- эксплуатационная скорость (м/с)
- длина судна по ватерлинии (м)
- водоизмещение (т)
d - средняя осадка (м)
KG - высота центра тяжести над основной линией (м).
3.2 Нефтяные танкеры дедвейтом 5000 тонн и более
Нефтяные танкеры, как они определены в разделе 2 (Определения) введения, должны отвечать правилу 27 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
3.3 Грузовые суда, перевозящие лесные палубные грузы
Грузовые суда, перевозящие лесные палубные грузы, должны отвечать требованиям 2.2 и 2.3, если Администрация не удовлетворена применением альтернативных положений 3.3.2.
3.3.1 Область применения
Приведенные ниже положения применяются ко всем судам длиной 24 м и более, занятым в перевозке лесных палубных грузов. Суда, которые имеют и используют лесную грузовую марку, должны также отвечать требованиям правил 41-45 Конвенции о грузовой марке 1966 года и Протокола 1988 года к ней.
3.3.2 Альтернативные критерии остойчивости
Для судов, имеющих на борту лесные палубные грузы, при условии что груз укладывается вдоль между надстройками (если ограничивающей кормовой надстройки нет, то лесной палубный груз следует укладывать, по крайней мере, до кормового конца последнего кормового люка), поперек на всю ширину судна, после обеспечения надлежащего допуска на закругленный фальшборт, не превышающего 4% ширины судна, и/или крепления стензельных стоек, и остается надежно закрепленным при больших углах крена, возможно:
3.3.2.1 Площадь под диаграммой восстанавливающих плеч (кривой GZ) должна быть не менее 0,08 метрорадиана до угла крена или до угла заливания, если этот угол менее 40°.
33.2.2 Максимальная величина восстанавливающего плеча (GZ) должна составлять по меньшей мере 0,25 м.
3.3.2.3 На протяжении всего рейса метацентрическая высота GM должна быть не менее 0,1 м, учитывая поглощение воды палубным грузом и/или обледенение открытых поверхностей (сведения относительно обледенения приведены в главе 6 "Аспекты обледенения" части В).
3.3.2.4 При определении способности судна противостоять совместному воздействию ветра с траверза и бортовой качки в соответствии с 2.3 должно соблюдаться условие ограничивающего угла крена 16° под воздействием постоянного ветра, а дополнительным критерием относительно 80% от угла, при котором кромка палубы погружается в воду, можно пренебречь.
3.4 Грузовые суда, перевозящие зерно насыпью
Остойчивость в неповрежденном состоянии судов, занятых в перевозке зерна, должна отвечать требованиям Международного кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью, принятого резолюцией MSC.23(59).
3.5 Высокоскоростные суда
Высокоскоростные суда, как они определены в разделе 2 (Определения) введения, построенные 1 января 1996 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года, к которым применяется глава X Конвенции СОЛАС 1974 года, должны отвечать требованиям остойчивости согласно Кодексу ВС 1994 года (резолюция MSC.36(63)). Любое высокоскоростное судно, к которому применяется глава X Конвенции СОЛАС 1974 года, независимо от даты его постройки, которое подвергалось ремонту, изменениям или переоборудованию существенного характера, и высокоскоростное судно, построенное 1 июля 2002 года или после этой даты, должно отвечать требованиям остойчивости, указанным в Кодексе ВС 2000 года (резолюция MSC.97(73)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.