Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 - Общие положения
1.1 Применение
1.1.1 Критерии, приведенные в главе 2 настоящей части, представляют собой свод минимальных требований, которые должны применяться к грузовым и пассажирским судам длиной 24 м и более.
1.1.2 Критерии, приведенные в главе 3, представляют собой особые критерии для некоторых типов судов. Для целей части А применяются определения, приведенные во введении.
1.2 Явления динамической остойчивости на волнении
Администрации должны сознавать, что некоторые суда подвержены более высокому риску возникновения критических для остойчивости ситуаций на волнении. Ввиду сурового характера таких явлений может возникнуть необходимость учесть при проектировании особые меры предосторожности. Далее приводятся явления волнения, которые могут вызвать большие углы бортовой качки и/или ускорения.
Учитывая явления, описанные в настоящем разделе, Администрация может для конкретного судна или группы судов применить критерии, демонстрирующие, что уровень безопасности судна является достаточным. Любая Администрация, которая применяет такие критерии, должна предоставить Организации сведения об этом. Организация признает, что эксплуатационные критерии для установленных явлений, перечисленных в настоящем разделе, необходимо разработать и внедрить для обеспечения единого международного уровня безопасности.
1.2.1 Изменение восстанавливающего плеча
Любое судно, у которого отмечаются большие изменения восстанавливающего плеча между состоянием подошвы волны и гребня волны, может испытывать параметрическую бортовую качку, или полную потерю остойчивости, или сочетание того и другого.
1.2.2 Резонансная бортовая качка судна с выведенной из строя энергетической установкой
Судам, у которых выведена из строя энергетическая установка или которые лишены способности к управлению, может угрожать резонансная бортовая качка, когда они находятся в состоянии свободного дрейфа.
1.2.3 Зарыскивание и другие явления, связанные с маневрированием
Суда на попутной волне и на волне с кормовых курсовых углов могут оказаться не в состоянии выдерживать постоянный курс, несмотря на максимальные усилия по управлению, что может привести к экстремальным углам крена.
<< Часть А Обязательные критерии |
Глава 2 - >> Общие критерии |
|
Содержание Резолюция MSC.267(85) "Одобрение Международного кодекса остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.