Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8 - Определение параметров судна порожнем
8.1 Применение
8.1.1 Каждое пассажирское судно, независимо от его размеров, и каждое грузовое судно длиной, определение которой дано в Международной конвенции о грузовой марке 1966 года или Протоколе 1988 года к ней с поправками, в зависимости от случая, 24 м и более по завершении постройки должно подвергаться кренованию, и должны быть определены элементы его остойчивости.
8.1.2 Администрация может не требовать кренования отдельного судна, как требуется пунктом 8.1.1, при условии что основные данные о его остойчивости могут быть определены по данным кренования другого судна той же серии и если, к удовлетворению Администрации, показано, что на основании этих исходных данных может быть получена надежная информация об остойчивости освобождаемого от кренования судна.
Чтобы не требовалось кренование судна, отступление от массы судна порожнем не должно превышать:
для L<50 м: |
2% массы порожнем головного судна или как указано в информации об остойчивости; |
для L>160 м: |
1% массы порожнем головного судна или как указано в информации об остойчивости; |
для промежуточной L: |
определяется линейной интерполяцией, |
а отклонение от положения центра тяжести по длине порожнем (LCG) относительно L не должно превышать 0,5% LCG порожнем головного судна или должно быть, как указано в информации об остойчивости, независимо от длины судна.
8.1.3 Администрация может также не требовать кренования отдельного судна или категории судов, специально предназначенных для перевозки жидких грузов наливом или руды насыпью, когда имеющиеся данные по аналогичным судам ясно показывают, что, принимая во внимание соотношение главных размерений и устройства этих судов, обеспечивается более чем достаточная метацентрическая высота при всех возможных условиях загрузки.
8.1.4 Если судно подвергается какой-либо перестройке, которая существенно влияет на остойчивость, то судно должно быть подвергнуто повторному кренованию.
8.1.5 Через периодические промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно проводиться освидетельствование водоизмещения порожнем всех пассажирских судов для проверки любых изменений водоизмещения порожнем, а также положения центра тяжести по длине. Судно должно подвергаться повторному кренованию каждый раз, когда, по сравнению с одобренной информацией об остойчивости, обнаруживается или ожидается, что отклонение от водоизмещения порожнем превышает 2% или отклонение от положения центра тяжести по длине превышает 1% L.
8.1.6 Предписываемый опыт кренования может применяться к судам длиной менее 24 м, если принимаются специальные меры предосторожности для обеспечения правильного проведения этого опыта.
8.2 Подготовка к опыту кренования
8.2.1 Уведомление Администрации
Администрации по ее требованию или заблаговременно до опыта должно быть направлено письменное уведомление об опыте кренования. Представитель Администрации должен присутствовать при опыте кренования, с тем чтобы его засвидетельствовать, а результаты опыта должны быть представлены для проверки.
Ответственность за подготовительную работу, проведение опыта кренования и освидетельствование водоизмещения порожнем, регистрацию данных и расчет результатов возлагается на судоверфь, судовладельца или инженера-кораблестроителя. Хотя выполнение порядка действий, в общих чертах изложенных в настоящем пункте, будет способствовать быстрому и правильному проведению опыта кренования, признается, что в равной степени эффективными могут быть альтернативный порядок действий или мероприятий. Однако для уменьшения риска отсрочки рекомендуется до опыта кренования представить Администрации для проверки все такие варианты.
8.2.1.1 Сведения, содержащиеся в уведомлении
Письменное уведомление должно содержать следующую информацию, которая может потребоваться Администрации:
.1 название судна и заводской номер корпуса судна, в зависимости от случая;
.2 дата, продолжительность и место проведения опыта;
.3 данные о кренбалласте:
.1 тип;
.2 количество (количество единиц и вес каждой из них);
.3 свидетельство о проверке веса;
.4 способ перемещения (т.е. с помощью направляющего рельса или крана);
.5 предполагаемый максимальный угол крена на каждый борт;
.4 измерительные устройства:
.1 вески - примерное расположение и длина;
.2 U-образные трубки - примерное расположение и длина;
.3 инклинографы - расположение и информация об одобрении и калибровках;
.5 приблизительный дифферент;
.6 состояние танков;
.7 предполагаемый кренбалласт, который следует вычесть, прибавить и переместить для приведения судна в фактическое состояние водоизмещения порожнем;
.8 подробное описание любых компьютерных программ, используемых для расчетов во время опыта кренования; и
.9 имя и номер телефона лица, ответственного за проведение опыта кренования.
8.2.2 Общее состояние судна
8.2.2.1 Во время опыта кренования судно, по возможности, должно находиться на стадии полной постройки. Опыт должен быть запланирован таким образом, чтобы свести к минимуму срыв поставки судна или обязательств относительно начала его эксплуатации.
8.2.2.2 Объем и вид остающейся работы (предполагаемый добавочный вес) влияют на точность характеристик водоизмещения порожнем, поэтому требуется правильная оценка. Если масса или центр тяжести добавляемого предмета невозможно точно определить, лучше всего опыт кренования проводить после добавления предмета.
8.2.2.3 Перед опытом кренования следует свести к абсолютному минимуму временно находящиеся на судне материалы, ящики для инструментов, строительные леса, песок, мусор и т.д. Лишние члены экипажа или персонал, непосредственно не участвующий в опыте кренования, перед опытом должны покинуть судно.
8.2.2.4 На палубах не должна находиться вода. Находящаяся на палубе вода может смещаться и сокращать свободную поверхность при крене, подобно жидкостям в танке. Любая дождевая вода, снег или лед, скопившиеся на судне, перед опытом должны быть удалены.
8.2.2.5 В план опыта следует включать предполагаемую во время опыта нагрузку жидкостью. Предпочтительно, чтобы все танки были порожними и чистыми или заполненными до предела. Количество не полностью заполненных танков должно быть абсолютно минимальным. Плотность и глубина жидкости, а также форма танка должны быть такими, чтобы можно было точно определить влияние свободной поверхности.
8.2.2.6 Судно должно быть ошвартовано в тихом, защищенном районе, не подвергающемся воздействию посторонних сил, вызываемых, например, волной от гребных винтов проходящих судов или внезапными сбросами из береговых насосов. Необходимо учитывать состояние приливного течения и дифферент судна во время опыта. Перед опытом следует измерить и зарегистрировать глубину воды в необходимом количестве мест для обеспечения того, чтобы судно не касалось дна. Следует точно зарегистрировать удельный вес воды. Судно должно быть ошвартовано таким образом, чтобы было обеспечено беспрепятственное кренование. Аппарели для прохода должны быть сняты. Количество электрокабелей, шлангов и т.п., соединенных с берегом, должно быть минимальным, и они всегда должны быть ненатянутыми.
8.2.2.7 Судно, насколько это возможно, должно быть в прямом положении; когда кренбалласт находится в исходном положении, допускается крен, составляющий половину градуса. Фактический дифферент и отклонение киля, если возможно, следует рассматривать в гидростатических данных. Чтобы избежать серьезных ошибок, вызванных существенными изменениями плоскости ватерлинии во время кренования, гидростатические данные для фактического дифферента и максимальных ожидаемых углов крена должны проверяться заранее.
8.2.2.8 Общий используемый балласт должен быть достаточным для обеспечения минимального крена в один градус и максимального крена в четыре градуса на каждый борт. Однако для крупнотоннажных судов Администрация может допускать меньший крен, при условии что соблюдаются требования, изложенные в 8.2.2.9, об отклонении весков и разнице в высоте U-образных трубок. Кренбалласт должен быть компактным и иметь такую конфигурацию, чтобы можно было правильно определить аппликату его центра тяжести. На кренбалласте должны быть помечены номер и вес. Перед кренованием следует провести повторное освидетельствование кренбалласта. Для проведения опыта должен быть предусмотрен кран достаточной грузоподъемности и с достаточным вылетом стрелы или какие-либо другие средства для быстрого и безопасного перемещения кренбалласта на палубе. Однако, если это приемлемо для Администрации, может допускаться перемещение водяного балласта, когда кренование с использованием твердого кренбалласта невозможно.
8.2.2.9 Рекомендуется использовать три веска, однако следует использовать как минимум два из них в целях выявления неправильных показаний в каком-либо одном месте установки веска. Каждый из них должен располагаться в районе, защищенном от ветра. Один весок или более могут заменяться другими измерительными устройствами (U-образные трубки или ингклинографы) по усмотрению Администрации. Альтернативные измерительные устройства не должны использоваться для уменьшения углов минимального крена, рекомендованных в 8.2.2.8.
Использование инклинографа или U-образной трубки следует рассматривать в каждом отдельном случае. Рекомендуется использовать инклинографы или другие измерительные устройства только в сочетании по меньшей мере с одним веском.
8.2.2.10 Следует предусмотреть эффективную двустороннюю связь между центральным постом управления и операторами кренбалласта, а также между центральным постом управления и каждым местом, где установлены вески. Один человек на центральном посту управления должен полностью контролировать весь персонал, участвующий в опыте.
8.3 Требуемые планы
Лицо, ответственное за опыт кренования, во время опыта должно иметь копии следующих планов:
.1 теоретический чертеж;
.2 диаграммы элементов плавучести или гидростатические данные;
.3 схема общего расположения палуб, трюмов, внутреннего дна и т.д.;
.4 грузовой план с указанием вместимости, а также центров тяжести грузовых помещений, танков и т.д. по вертикали и длине. Если в качестве кренбалласта используется водяной балласт, должны иметься данные о поперечном и вертикальном центре тяжести соответствующих танков для каждого угла крена;
.5 таблицы вместимости танков;
.6 расположения марок осадки; и
.7 чертеж места докования с указанием профиля киля и коррекций марок осадки (если имеются).
8.4 Порядок проведения опыта
8.4.1 Опыт кренования и освидетельствование водоизмещения порожнем должны проводиться в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 1 к настоящему Кодексу ("Подробное руководство по проведению опыта кренования").
8.4.1.1 Для установления положения ватерлинии, с тем чтобы определить водоизмещение судна во время опыта кренования, следует регистрировать параметры высоты надводного борта / осадки. Рекомендуется снятие по меньшей мере пяти показаний высоты надводного борта, примерно через равные расстояния, по каждому борту судна или регистрация всех марок осадки (носом, при миделе и кормой) по каждому борту судна. Показания осадки / высоты надводного борта следует снимать непосредственно перед опытом кренования или после него.
8.4.1.2 Стандартный опыт заключается в восьми отдельных перемещениях кренбалласта. Перемещение N 8 - повторную проверку нулевой точки - можно не применять, если после перемещения N 7 получится прямая линия. Если после начала отсчета и шести перемещений кренбалласта получена прямая линия, опыт кренования завершен, и вторую проверку нулевой точки можно не производить. Если прямая линия не получена, перемещения кренбалласта, которые не дали приемлемых точек, следует повторить или объяснить.
8.4.2 Копию данных о креновании, если требуется, следует направлять Администрации вместе с рассчитанными результатами опыта кренования в приемлемой форме.
8.4.3 Все расчеты, выполненные во время опыта кренования и во время подготовки отчета об опыте кренования, могут осуществляться с помощью надлежащей компьютерной программы. Выходные данные такой программы могут использоваться для представления всех или частичных данных и расчетов, включенных в отчет об опыте, если они четкие, сжатые, хорошо документированы и в целом по форме и содержанию отвечают требованиям Администрации.
8.5 Опыт кренования ПБУ
8.5.1 Следует требовать опыта кренования первой установки определенной конструкции, когда ее постройка, по возможности, почти завершена, для точного определения данных о водоизмещении порожнем (вес и положение центра тяжести).
8.5.2 В отношении последующих идентичных по конструкции установок вместо опыта кренования Администрация может допускать данные о водоизмещении порожнем первой установки данной серии, при условии что различия в водоизмещении порожнем или в положении центра тяжести ввиду изменений веса из-за незначительных различий в механизмах, устройствах или оборудовании, подтвержденные результатами освидетельствования дедвейта, составляют менее 1% величин водоизмещения порожнем и главных размерений в горизонтальной плоскости, установленных для первой установки из данной серии. Особое внимание следует обращать на подробные расчеты и сравнение веса по сравнению с первой установкой из серии полупогружных установок со стабилизирующими колоннами, поскольку признается маловероятным, чтобы они, даже будучи идентичными по конструкции, имели похожий вес или центр тяжести в допустимых пределах, чтобы требовать освобождения от опыта кренования.
8.5.3 В руководстве по эксплуатации следует указывать результаты опыта кренования или освидетельствования дедвейта и опыта кренования с поправкой на различия в весе.
8.5.4 В руководстве по эксплуатации или в журнале изменений данных о водоизмещении порожнем следует регистрировать все изменения в механизмах, конструкциях, устройствах и оборудовании, которые влияют на данные о водоизмещении порожнем, и учитывать их в повседневных операциях.
8.5.5 Освидетельствование дедвейта установок со стабилизирующими колоннами следует проводить через периоды времени, не превышающие пяти лет. Если освидетельствование дедвейта указывает на отклонение от рассчитанного водоизмещения порожнем более чем на 1% эксплуатационного водоизмещения, должен быть проведен опыт кренования.
8.5.6 Опыт кренования или освидетельствование дедвейта следует проводить в присутствии должностного лица. Администрации, должным образом уполномоченного лица или представителя одобренной организации.
8.6 Проверка остойчивости понтонов
Опыт кренования понтонов обычно не требуется, при условии что для расчетов остойчивости предполагается заниженная величина положения центра тяжести (KG) по высоте при водоизмещении порожнем. Можно предполагать, что KG находится на уровне главной палубы, хотя признается, что может допускаться меньшая величина, если она полностью подтверждена документами. Водоизмещение порожнем и центр тяжести по длине следует определять путем расчетов, основанных на показаниях осадки и плотности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.