Приказ Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 2 июня 2008 г. N 28
"Об утверждении ведомственной целевой программы"
1 февраля, 4 апреля 2011 г.
В соответствии с Постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и Распоряжением администрации Новосибирской области от 12.05.2008 N 161-ра "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по регулированию потребительского рынка и сферы услуг (Яркова Л.В.) обеспечить исполнение программных мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
С.Н.Cемка |
Ведомственная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. Приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 2 июня 2008 г. N 28)
1 февраля, 4 апреля 2011 г.
I. Паспорт
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79 в паспорт настоящей программы внесены изменения
II. Общие положения
Объектом регулирования Программы является бытовое обслуживание населения Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития бытового обслуживания населения на региональном уровне.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", а также с Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", Распоряжением администрации Новосибирской области от 12.05.2008 N 161-ра "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" и Приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 01.04.2008 N 14 "О разработке ведомственной целевой программы развития бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы".
III. Характеристика сферы действия Программы
Основу бытового обслуживания населения области в настоящее время составляет малое предпринимательство. Бытовые услуги населению области предоставляют более 5300 организаций (предпринимателей) с приемной сетью и филиалами. Численность работающих в отрасли - 24,4 тыс. человек.
Динамика развития сферы бытового обслуживания
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79 в раздел III настоящей программы внесены изменения
Показатели |
На 01.01.2000 |
На 01.01.2005 |
На 01.01.2008 |
Объем бытовых услуг населению, млн. руб.(с г. Новосибирском) |
1477,6 |
2933,5 |
3538 |
Количество объектов бытового обслуживания, ед. |
2459 |
4556 |
5332 |
Численность работающих в сфере |
7500 |
19000 |
24400 |
Объем услуг на 1 жителя в среднем по области, руб. |
461,2 |
1141 |
1340 |
Мероприятия областных целевых программ по поддержке бытового обслуживания, реализуемых на территории области в 2001 - 2008 годах, позволили организациям бытового обслуживания сохранить основной вид деятельности, расширить ассортимент сопутствующих услуг, сохранить стабильность сети приемных пунктов в сельской местности, улучшить качество услуг, обеспечить рост объемов услуг, активизировать работу по развитию материальной базы, повысить занятость населения. На реализацию программных мероприятий в 2001 - 2007 годах направлено около 70 млн. рублей, в том числе 32,5 - из областного бюджета. Оказана финансовая поддержка по 613 проектам в сфере услуг: на пополнение оборотных средств, приобретение оборудования, организацию пунктов бытового обслуживания. Создано около 700 новых рабочих мест.
Но вместе с тем состояние бытового обслуживания остается нестабильным и неоднозначным. Наряду с ростом объема предоставленных услуг имеет место низкая рентабельность и убыточность ряда организаций службы быта, особенно в сельской местности. Существенной проблемой для действующих организаций бытового обслуживания по-прежнему является слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы и оборудование, на увеличение платежей за аренду помещений и коммунальные услуги. Малая доходность предприятий бытового обслуживания создает проблему с привлечением банковских долгосрочных кредитов организациями и предпринимателями, не имеющими достаточной залоговой базы. Также для организаций малодоступен лизинг по причине высоких процентных ставок. Невысокий уровень зарплаты создает проблему привлечения в отрасль молодых кадров.
Существующие проблемы бытового обслуживания населения области невозможно решить изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся бытовым обслуживанием населения. Одним из путей решения поставленной задачи является использование программных методов.
Закреплению и развитию достигнутых положительных тенденций 2001 - 2008 годов, а также частичному решению проблем в бытовом обслуживании населения области призвана способствовать данная Программа, которой определены меры по дальнейшему улучшению организации бытового обслуживания, повышению эффективности деятельности организаций службы быта, культуры и качества обслуживания населения области.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Задача в рамках достижения поставленной цели - повышение уровня потребления бытовых услуг населением Новосибирской области.
Программные мероприятия направлены на решение поставленной задачи. Планируется ежегодно увеличение объема бытовых услуг не менее чем на 8% от уровня прошлого года, расширение сети комплексных приемных пунктов на 10 единиц, создание 100 новых рабочих мест и обучение от 150 до 300 специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности на семинарах, курсах повышения квалификации. Предусматриваемые меры носят исключительно социальный характер и направлены на поддержку сферы бытового обслуживания в районах области.
V. Перечень программных мероприятий
Цели, задачи и мероприятия Программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. измерен. |
Период реализации программы |
Ответств. исполнит. |
Ожидаем. результат |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Цель. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения | |||||||
Задача. Повышение уровня потребления бытовых услуг населением области | |||||||
Мероприятие 1. Оказание государственной поддержки организациям и предпринимателям, ведущим деятельность на территориях муниципальных районов и городских округов области: |
Количество заключенных договоров на оказание государственной поддержки |
шт. |
100 |
125 |
125 |
Минпромторг НСО, УП и П |
Мероприятия программы позволят повысить уровень потребления бытовых услуг населением области, принять меры по созданию условий эффективной самозанятости населения в сфере малого предпринимательства |
Затраты на единицу (в среднем) |
тыс. руб. |
47 |
56 |
60 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
4700 |
7000 |
7500 |
|
||
Мероприятие 2. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере бытового обслуживания населения для сельской местности. Проведение семинаров, курсов, конкурсов, мастер-классов, фестивалей профессионального мастерства и др. |
Количество проведенных семинаров, мастер-классов |
шт. |
4 |
12 |
6 |
Минпромторг НСО, УП и П |
|
Затраты на проведение семинаров, мастер-классов (в среднем) |
тыс. руб. |
75 |
83,3 |
83,3 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
300 |
1000 |
500 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
8000 |
|
|
|
Итого затрат по программе |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
8000 |
|
|
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
УП и П - управление промышленности и предпринимательства.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Взаимодействие участников Программы осуществляется на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основными формами государственной поддержки за счет средств областного бюджета являются:
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в сельских поселениях, в виде субсидий в размере 70 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом на приобретение оборудования и инструментов но не более 200 тысяч рублей;
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в городских поселениях, в виде субсидий в размере 50 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом на приобретение оборудования и инструментов но не более 200 тысяч рублей;
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в городских округах, в виде субсидий в размере 30 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом на приобретение оборудования и инструментов но не более 200 тысяч рублей;
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в сельских поселениях, в виде субсидий в размере 70 процентов от затрат по оплате арендных и коммунальных платежей, предусмотренных проектом, но не более 50 тысяч рублей;
государственная поддержка предпринимателей и организаций в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях в размере 90 процентов для реализации заявленного проекта, но не более 100 тысяч рублей. К компенсации принимаются процентные ставки по договорам с кредитными организациями, заключенным в предшествующем и/или текущем году;
государственная поддержка организаций (индивидуальных предпринимателей), принимающих участие в реализации программных мероприятий, в виде субсидий в размере 90 процентов затрат по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников на семинарах, курсах, конкурсах, фестивалях профессионального мастерства и др., но не более 100 тысяч рублей;
государственная поддержка предпринимателей и организаций в виде субсидий в размере 70 процентов от затрат, предусмотренных проектом, на компенсацию затрат, связанных с выездным обслуживанием комплексных приемных пунктов в селах (по оплате расходов на горюче-смазочные материалы и запчасти автотранспорта), но не более 200 тысяч рублей. К компенсации принимаются затраты, понесенные в предшествующем и/или текущем году;
Государственная поддержка предпринимателей и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляется на конкурсной основе. Для получения государственной поддержки предприниматели и организации подают в министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области заявку, которая должна быть представлена следующими документами:
заявка установленного образца;
ходатайство и экспертное заключение администрации муниципального района или городского округа на заявленный проект;
бизнес-план проекта;
копии налоговых деклараций индивидуальных предпринимателей или организаций с отметкой инспекции УФНС по Новосибирской области за 2 последних отчетных периода;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или организации;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справка инспекции УФНС по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам;
по заявке на государственную поддержку предпринимателей и организаций в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с выездным обслуживанием комплексных приемных пунктов в селах (по оплате расходов на горюче-смазочные материалы и запчасти автотранспорта), необходимо дополнительно представить:
путевые листы по типовой межотраслевой форме N 4-С;
платежные документы (кассовые чеки) по оплате горюче-смазочных материалов согласно путевому листу;
платежные документы (счет-фактура, кассовый чек, платежное поручение по счету) на запчасти для марки автомобиля, указанной в путевом листе.
Конкурсный отбор проектов проводит рабочая группа, состав которой утверждается приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Критериями конкурсного отбора проектов являются:
соответствие проекта настоящей Программе - развитие и поддержка бытового обслуживания населения Новосибирской области;
способность организации или предпринимателя при реализации проекта осуществить инвестиционные вложения за счет собственных средств;
обоснованность объема запрашиваемых ресурсов;
экономическая эффективность (социальная значимость) проекта;
срок окупаемости проекта.
Решение рабочей группы об оказании государственной поддержки оформляется протоколом и утверждается министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Заявленный проект может быть отклонен рабочей группой в случае несоответствия критериям конкурсного отбора. В случае отклонения заявки выносится мотивированное решение, содержание которого сообщается авторам проекта.
Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При невыполнении получателем бюджетных средств своих обязательств по целевому использованию выделенных средств или нарушении условий, установленных при их предоставлении, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области принимает меры по принудительному взысканию суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области вправе перераспределять финансовые ресурсы между программными мероприятиями, объемы финансирования для предпринимателей и организаций отдельных районов (городских округов) в пользу предпринимателей и организаций других районов (городских округов) путем внесения изменений в Программу.
VII. Эффективность реализации Программы
Программа является программой социальной ориентации и направлена на стабилизацию положения в сфере услуг, создание условий для ее дальнейшего развития, улучшение условий труда на предприятиях бытового обслуживания, создание новых предприятий, повышение эффективности действующих. Мероприятия Программы позволят повысить уровень потребления бытовых услуг населением области, также принять меры по созданию условий эффективной самозанятости населения в сфере малого предпринимательства и развитию инфраструктуры мелкотоварного производства в сельской местности.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение эффективности работы организаций и предпринимателей, инвестиционной привлекательности бытового обслуживания населения;
- увеличение объемов бытовых услуг ежегодно не менее чем на 8%;
- расширение ассортимента бытовых услуг;
- увеличение занятости населения, создание новых рабочих мест до 100 мест ежегодно;
- расширение сети приемных пунктов в сельской местности до 10 единиц ежегодно;
Оценка эффективности бюджетных расходов реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
VIII. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 21000 тыс. рублей.
Наименование расходного обязательства |
Источник финансиров. |
Бюджетная классификация |
Сумма, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
2009 |
2010 |
2011 |
||
ВЦП "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" |
Областной бюджет |
026 026 |
04 04 |
12 12 |
3450103 3450103 |
006 012 |
242 226 |
4700 300 |
7000 1000 |
7500 500 |
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
5000 |
8000 |
8000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Программой предусматривается ежегодное увеличение объема бытовых услуг на 8%, расширение сети комплексных приемных пунктов на 10 единиц, создание 100 новых рабочих мест и обучение около 300 специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета предоставляется на конкурсной основе предпринимателям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы.
Государственная поддержка оказывается в виде субсидий на оплату арендных и коммунальных платежей (70% затрат), процентных ставок по полученным кредитам (90%), на подготовку и повышение квалификации работников (90%).
Предпринимателям и организациям также предоставляются субсидии, размер которых зависит от вида местности, в которой осуществляется деятельность. Так, в сельских поселениях субсидируется 70% от затрат, предусмотренных заявленным проектом, в городских поселениях - 50%, в городских округах - 30% затрат.
Приказ Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 2 июня 2008 г. N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа размещен на сайте Администрации НСО в Internet
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 1 февраля 2011 г. N 18