Соглашение об управлении особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан
(Москва, 21 июля 2012 г.)
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока
Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Савельева Олега Генриховича, действующего на основании доверенности от 9 июня 2012 г. N 63-АБ, с одной стороны, и Открытое акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга", именуемое в дальнейшем Управляющая компания, в лице Генерального директора Шагивалеева Тимура Наилевича, действующего на основании Устава и протокола общего собрания акционеров от 17 октября 2011 г. N 20, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, на основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) и Соглашения о создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа от 18 января 2006 г. N 6682-ГГ/Ф7 (далее - Соглашение о создании особой экономической зоны) в целях обеспечения функционирования особой экономической зоны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего Соглашения являются обеспечение создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан (далее - особая экономическая зона), и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны (далее - объекты особой экономической зоны), управление указанными объектами, а также осуществление иных необходимых действий, предусмотренных настоящим Соглашением.
2. Показатели эффективности функционирования особой экономической зоны
2.1. В соответствии с настоящим Соглашением Стороны устанавливают следующие показатели эффективности функционирования особой экономической зоны в период действия настоящего Соглашения:
- количество резидентов особой экономической зоны, получивших статус резидента в течение года оценки и за период с начала функционирования особой экономической зоны;
- количество коммерческих организаций, утративших статус резидента особой экономической зоны в течение года оценки и за период с начала функционирования особой экономической зоны;
- количество рабочих мест, которые должны быть созданы на территории особой экономической зоны в соответствие с бизнес-планами резидентов особой экономической зоны;
- количество рабочих мест, созданных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в течение года оценки и за период с начала функционирования особой экономической зоны;
- объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, которые должны быть осуществлены резидентами в соответствии с заключенными ими соглашениями об осуществлении деятельности;
- объем инвестиций, включая капитальные вложения, осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в течение года оценки и за период с начала функционирования особой экономической зоны;
- объем инвестиций, запланированных ранее коммерческими организациями, утратившими статус резидента особой экономической зоны, в соответствии с расторгнутыми соглашениями об осуществлении деятельности и неосуществленных в течение года оценки и за период с начала функционирования особой экономической зоны.
2.2. Значения показателей эффективности функционирования особой экономической зоны утверждаются дополнительным соглашением к настоящему Соглашению в срок не позднее 6 (шести) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения.
Управляющая компания в срок не позднее 5 (пяти) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Министерство предложения по значениям показателей эффективности функционирования особой экономической зоны и срокам их достижения.
3. Функции управляющей компании
Управляющая компания осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, в соответствии с Соглашением о создании особой экономической зоны.
3.2. Обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны.
3.3. Привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
3.4. Разрабатывает проект планировки особой экономической зоны (в случае его отсутствия) и представляет на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 116-ФЗ и настоящим Соглашением.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Министерство обязано:
4.1.1. Осуществлять контроль за реализацией настоящего Соглашения, осуществлением функций Управляющей компании, функционированием особой экономической зоны в порядке, установленном настоящим Соглашением.
4.1.2. Уведомить заинтересованные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы муниципального образования и резидентов особой экономической зоны о заключении настоящего Соглашения в течение 15 (пятнадцати) дней с даты его подписания Сторонами.
4.1.3. Уведомлять Управляющую компанию о внесении изменений в Соглашение о создании особой экономической зоны с одновременным направлением копий дополнительных соглашений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты их подписания.
4.1.4. Разместить сведения о заключении настоящего Соглашения, а также сведения об Управляющей компании на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.5. Оказывать содействие Управляющей компании в реализации настоящего Соглашения, осуществлении функций Управляющей компании, обеспечении функционирования особой экономической зоны.
4.1.6. Министерство имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4.2. Министерство имеет право:
4.2.1. Запрашивать и получать от Управляющей компании отчеты о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования особой экономической зоны, а также иную информацию и документацию, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
4.2.2. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4.3. Управляющая компания обязана:
4.3.1. Осуществлять функции по управлению особой экономической зоной в соответствии с настоящим Соглашением.
4.3.2. Разработать и представить на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации проект планировки территории особой экономической зоны (в случае его отсутствия) в срок не позднее 9 (девяти) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения.
4.3.3. Предоставлять в Министерство в срок, установленный настоящим Соглашением, отчеты о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования особой экономической зоны, а также иную информацию и документацию, связанную с реализацией настоящего Соглашения, по запросу Министерства в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты поступления соответствующего запроса.
4.3.4. Управляющая компания имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4.4. Управляющая компания имеет право:
4.4.1. Обращаться в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы муниципального образования, на территории которых создана особая экономическая зона, по вопросам взаимодействия при реализации настоящего Соглашения, осуществлении функций Управляющей компании, функционировании особой экономической зоны.
4.4.2. Получать необходимую информацию и документы от Министерства в соответствии с письменными запросами в рамках реализации настоящего Соглашения, осуществления функций Управляющей компании, функционирования особой экономической зоны.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5. Управляющая компания имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5. Порядок создания, содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны
5.1. В соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашением о создании особой экономической зоны, Управляющая компания обеспечивает создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с Перечнем мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
Перечень мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны утверждается дополнительным соглашением к настоящему Соглашению в срок не позднее 6 (шести) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения.
Управляющая компания в срок не позднее 5 (пяти) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Министерство предложения по формированию Перечня мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
5.2. Управляющая компания обеспечивает содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, в соответствии с Перечнем объектов инфраструктуры особой экономической зоны, функционирование которых обеспечивает Управляющая компания.
Перечень объектов инфраструктуры особой экономической зоны, функционирование которых обеспечивает Управляющая компания, а также порядок владения, пользования и распоряжения указанными объектами определяются дополнительным соглашением к настоящему Соглашению в срок не позднее 6 (шести) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения.
Управляющая компания в срок не позднее 5 (пяти) месяцев с даты подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Министерство предложения по определению Перечня объектов инфраструктуры особой экономической зоны, функционирование которых обеспечивает Управляющая компания, а также порядка владения, пользования и распоряжения указанными объектами.
5.3. Управляющая компания обеспечивает надлежащее качество создаваемых объектов особой экономической зоны и их соответствие условиям соглашений об осуществлении резидентами деятельности на территории особой экономической зоны.
5.4. Управляющая компания при эксплуатации объектов инфраструктуры обеспечивает их функционирование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, соглашениями об осуществлении резидентами деятельности на территории особой экономической зоны.
5.5. Создание, содержание и эксплуатация объектов инфраструктуры особой экономической зоны, указываемых в Перечне мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны и Перечне объектов инфраструктуры особой экономической зоны, функционирование которых обеспечивает Управляющая компания, осуществляется за счет средств уставного капитала Управляющей компании, который формируется посредством внесения Российской Федерацией взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2006 г. N 211 "О преобразовании федерального государственного предприятия "Внешнеэкономическое объединение "Внешстройимпорт" в открытое акционерное общество "Особые экономические зоны" является открытое акционерное общество "Особые экономические зоны" и последующего внесения указанным обществом взноса в уставный капитал Управляющей компании.
5.6. В целях определения объема финансовых средств федерального бюджета для обеспечения создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны и подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Управляющая компания в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, формирует и представляет в Министерство предложения и обоснования по необходимому объему финансирования.
6. Срок действия соглашения
6.1. Настоящее Соглашение заключается сроком на 1 (один) год и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
6.2. Срок действия настоящего Соглашения может быть продлен на основании дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
6.3. В случае продления срока действия настоящего Соглашения Стороны утверждают в соответствующем дополнительном соглашении к настоящему Соглашению Перечень мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны и Перечень объектов инфраструктуры особой экономической зоны, функционирование которых обеспечивает Управляющая компания, с учетом нового срока действия настоящего Соглашения.
7. Условия изменения и прекращения действия соглашения
7.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию Сторон путем подписания дополнительных соглашений.
7.2. Действие настоящего Соглашения прекращается:
7.2.1. По окончании срока, на который настоящее Соглашение было заключено.
7.2.2. В случае расторжения настоящего Соглашения.
7.2.3. В случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны.
7.3. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон.
7.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по решению суда по требованию одной из Сторон в связи с существенным нарушением условий настоящего Соглашения другой Стороной, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.5. По настоящему Соглашению существенными нарушениями при исполнении Сторонами принятых на себя обязательств являются:
7.5.1. Непредставление Управляющей компанией в Министерство в срок, установленный настоящим Соглашением, отчетов о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования особой экономической зоны.
7.5.2. Непредставление по вине Управляющей компании в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок, установленный настоящим Соглашением, проекта планировки особой экономической зоны.
7.5.3. Иные существенные нарушения условий настоящего Соглашения, установленные по соглашению Сторон, а именно:
7.5.3.1. Нарушение Управляющей компанией более чем на 1 (один) год сроков создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны, указанных в Перечне мероприятий и планируемых к строительству объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
7.5.3.2. Неустранение Управляющей компанией нарушений, выявленных по итогам проверки соблюдения Управляющей компанией условий реализации настоящего Соглашения, в течение 6 (шести) месяцев с даты получения соответствующего требования Министерства об устранении нарушений.
8. Ответственность сторон
8.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Сторонами принятых на себя обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Соглашению, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
8.3. Обстоятельствами непреодолимой силы по настоящему Соглашению являются любые чрезвычайные события, наступившие помимо воли и желания Сторон, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К таким обстоятельствам относятся: военные действия, вооруженные конфликты, общественные беспорядки, террористические акты, ядерные, химические или биологические заражения, эпидемии, природные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, иные действия третьих лиц, приведшие к невозможности и (или) существенному нарушению сроков исполнения Стороной обязательств по настоящему Соглашению, за исключением случаев, когда наступление таких обстоятельств было вызвано непосредственным нарушением одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению.
8.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона настоящего Соглашения не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.
8.5. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.
8.6. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы существенно препятствуют или нарушают сроки исполнения всех либо существенной части обязательств Стороны по настоящему Соглашению в течение 180 (ста восьмидесяти) дней подряд с момента получения другой Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, каждая из Сторон имеет право направить другой Стороне уведомление о расторжении настоящего Соглашения не позднее чем за 30 (тридцать) дней до прекращения действия настоящего Соглашения.
9. Контроль за деятельностью управляющей компании
9.1. Управляющая компания ежеквартально не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчеты о реализации настоящего Соглашения, об осуществлении функций Управляющей компании, о результатах функционирования особой экономической зоны. Отчеты представляются в соответствии с формами, прилагаемыми к настоящему Соглашению (приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).
9.2. В случае необходимости Министерство организовывает проверки соблюдения Управляющей компанией условий реализации настоящего Соглашения в следующем порядке:
9.2.1. Министерство уведомляет Управляющую компанию о проведении проверки соблюдения Управляющей компанией условий реализации настоящего Соглашения не менее чем за 5 (пять) рабочих дней. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, должность сотрудников Министерства, которые будут осуществлять проверку. Уведомление подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или его заместителем.
9.2.2. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца.
9.2.3. При проведении проверки Управляющая компания обеспечивает беспрепятственный допуск сотрудников Министерства в помещения, занимаемые Управляющей компанией, а также предоставление запрашиваемых документов, касающихся исполнения настоящего Соглашения, в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса. Сотрудники Министерства не вправе требовать предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету проверки.
9.2.4. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми сотрудниками Министерства, принимающими участие в проверке. Один экземпляр Акта проверки направляется в Управляющую компанию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
9.2.5. Управляющая компания в течение 10 (десяти) дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство на него свои возражения и замечания.
9.2.6. По результатам рассмотрения возражений и замечаний Министерство вправе направить в Управляющую компанию требование об устранении допущенных нарушений в определенный срок с момента получения такого требования.
9.2.7. По итогам устранения нарушений, указанных в требовании, Управляющая компания уведомляет Министерство.
10. Порядок разрешения споров
10.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами.
10.2. В случае невозможности разрешения споров или разногласий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых Сторонами обязательств, путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке.
11. Заключительные положения
11.1. Управляющая компания не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению другому лицу.
11.2. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
11.3. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
Приложение N 1: Форма отчета: Отчет о функционировании особой экономической зоны.
Приложение N 2: Форма отчета: Отчет о деятельности резидентов особой экономической зоны.
Приложение N 3: Форма отчета: Отчет о введенных в эксплуатацию объектах инфраструктуры особой экономической зоны.
Приложение N 4: Форма отчета: Отчет о заключенных договорах аренды нежилых помещений.
Приложение N 5: Форма отчета: Отчет о выполненных работах.
12. Реквизиты и подписи сторон
Министерство экономического развития Российской Федерации |
Открытое акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" |
Адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3 |
Адрес: 423600, Республика Татарстан, Елабужский муниципальный район, муниципальное образование "город Елабуга", территория ОЭЗ "Алабуга", улица Ш-2, корпус 4/1 |
ИНН 7710349494 |
ИНН: 1646019914 |
КПП 771001001 |
КПП: 164601001 |
ОГРН 1027700575385 |
ОГРН: 1061674037259 |
Заместитель Министра |
Генеральный директор |
_____________________ О.Г. Савельев |
____________________ Т.Н. Шагивалеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение об управлении особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан (Москва, 21 июля 2012 г.)
Настоящее Соглашение заключается сроком на 1 год и вступает в силу с даты его подписания
Текст соглашения официально опубликован не был
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока