Несмотря на предпринимаемые профилактические меры продолжают иметь место авиационные происшествия с вертолетами связанные с неучетом особенностей выполнения полетов в сложных метеоусловиях над заснеженной безориентирной местностью
20 января 2011 года в районе озера Суходольское (Ленинградская область) произошла катастрофа вертолета EUROCOPTER AS-335N RA-04109 авиации общего назначения (собственник - региональная общественная организация "ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ") по предварительной информации полет выполнялся в сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности 50-100 метров видимость 2-3 км снег. При выполнении полета произошло столкновение вертолета со льдом озера Суходольское. В результате авиационного происшествия погиб один пассажир. Три пассажира получили травмы различной степени тяжести. Члены экипажа эвакуированы с места происшествия в г. Приозерск. Пассажиры в г. Санкт-Петербург
Расследование обстоятельств и причин катастрофы проводит комиссия межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Северо-западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
Аналогичное происшествие произошло 10.03.2010 г. В 20 км северо-западнее а/п Петрозаводск с ВС R-44 RA-04163, принадлежащем частному лицу. Полет выполнялся без заявки и разрешения органов УВД и без радиосвязи. Вертолет попал в сильный снежный заряд над безориентирной заснеженной поверхностью. Столкновение произошло с большой поступательной и вертикальной скоростями. С левым креном и отрицательным тангажом. Пилот и пассажир погибли. Причиной авиационного происшествия явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориениров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера вследствие сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- неудовлетворительная профессиональная подготовка пилота
- непринятие решения о выполнении посадки на площадку подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума пилота (нарушение ФАП-128, П.13.109). В обоих случаях полеты выполнялись в похожих метеоусловиях над безориентирной заснеженной поверхностью озера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 3.109"
В целях обеспечения безопасности полетов предлагаю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации
1.1. Довести данную информацию до руководителей базирующихся на подконтрольной территории эксплуатантов АОН, частных владельцев ВС АОН, руководителей общественных авиационных объединений, эксплуатирующих вертолеты
1.2. В случае выявления нарушений эксплуатантом АОН ограничений, изложенных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН, правил эксплуатации воздушных судов, правил использования воздушного пространства Российской Федерации, правил производства полетов или их обеспечения, к нарушителям применять меры в соответствии со ст. 32 ФАП-147 "Эксплуатанты авиации общего назначения"
2. Руководителям эксплуатантов АОН, руководителям общественных авиационных объединений, эксплуатирующих вертолеты
- предупредить членов экипажей воздушных судов об уголовной ответственности за нарушение установленного порядка и правил полета
- обратить особое внимание летного состава на недопустимость выполнения полетов на высотах, не обеспечивающих безопасное выполнение полета.
|
Нерадько А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 21 января 2011 г. N 211420 "Информация по безопасности полетов N 2"
Текст телеграммы официально опубликован не был