Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 г. N 1435р
"Об утверждении порядка учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов"
В целях организации объективного учета и расследования нарушений при перевозке опасных грузов, снижения рисков возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2016 года прилагаемые:
а) Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Временный порядок);
б) Методику учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика).
2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать изучение Временного порядка и Методики работниками данных подразделений.
3. Учет и расследование допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов на период до автоматизации необходимых систем, применяемых в Методике, осуществлять в соответствии с Временным порядком.
4. Возложить ответственность за своевременное проведение расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов на руководителей причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно Методике.
5. Вице-президенту Шайдуллину Ш.Н. направить в департамент информатизации согласованные с функциональным заказчиком Центром транспортного фирменного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" заявки на доработку Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее - ЕАСАПР М) согласно Методике для включения в Программу информатизации ОАО "РЖД" на 2017 год.
6. Первому заместителю начальника департамента информатизации Давыденко Н.В. в срок до 31 марта 2017 года обеспечить доработку автоматизированных систем АСКМ и ЕАСАПР М в соответствии с указанными заявками.
7. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на вице-президента - начальника департамента безопасности движения Шайдуллина Ш.Н.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Настоящий Временный порядок вводится в действие с 1 августа 2016 г.
Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 г. N 1435р)
I. Общие положения
1. Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Временный порядок) производится в соответствии с Методикой учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика).
2. Временный порядок действует до автоматизации технологических процессов, предусмотренных Методикой.
3. К инцидентам при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, согласно Методике, относятся случаи при перевозке (транспортировке) этих грузов, связанные с просыпанием (проливом или парением), воспламенением (загоранием), задымлением, взрывом, вызванным непосредственным воздействием на груз или объект удержания, неисправностью или нарушением целостности конструкции объекта удержания, не имеющие последствий, указанных в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденном приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344 (далее - Инцидент).
II. Порядок оформления инцидентов с опасными грузами
1. Приказом заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению (далее - НЗТер) назначается ответственный ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) за учет инцидентов при перевозке опасных грузов по территориальному управлению (далее - ответственный ревизор).
2. Приказом НЗТер назначаются уполномоченные работники территориального управления по ведению дел по расследованию инцидентов при перевозке опасных грузов, которые наделяются полномочиями ответственного ревизора в части предоставления им данных из автоматизированных систем, приведенных в пункте 2.5 настоящего Временного порядка.
3. Расследование инцидента производится комиссией, назначаемой НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первым заместителем начальника железной дороги, с привлечением подразделений функциональных филиалов, определенных в соответствии с приложением N 4 к Методике.
4. По факту оформления акта общей формы, удостоверяющего наступление инцидента, приемосдатчик (приемщик поездов или иной работник станции) оповещает об инциденте уполномоченного работника территориального управления.
5. На основании поступившего сообщения уполномоченный работник территориального управления открывает дело (бумажное или электронное) о допущенном нарушении (инциденте) при перевозке опасного груза (далее - Дело). Наполнение Дела материалами, необходимыми для проведения расследования, уполномоченный работник территориального управления осуществляет с учетом наличия затребованных у причастных структурных подразделений следующих данных:
- маршрут следования вагона (вагонов) (по данным АСОУП) - ДС, АФТОМ;
- маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- сведения о вагоне (по данным АБД ТВ при наличии ДС) - АФТОМ;
- сведения о контейнере (по данным АБД ПК) - АФТОМ;
- сведения о первичных документах (при их наличии):
- перевозочный документ (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- вагонный лист (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- акт общей формы (ГУ-23) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23 ЭТД) (по данным АС ЭТД) - ВЧДЭ;
- акт о повреждении вагона (ВУ-25) (по данным АСКУ СВП) - ВЧДЭ;
- уведомление на ремонт неисправного контейнера (ВУ-23к) (по данным АС ЭТД) - АФТОМ;
- акт о повреждении контейнера (ВУ-25к) (по данным АСУ станции при наличии ДС) - АФТОМ;
- акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- копия ВУ-14 МВЦ (ВУ-14М ЭТД) о годности вагона (контейнера) в техническом и коммерческом отношении с указанием номера свидетельства о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасного груза (согласно приложению N 2 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума и приложению N 9 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) - ДС.
6. Сформированную выписку по Делу уполномоченный работник территориального управления направляет ответственному ревизору, председателю комиссии по расследованию, назначаемой в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Временного порядка, и в подразделение функционального филиала, определенного в соответствии с приложением N 4 к Методике, для проведения расследования инцидента с опасным грузом.
7. На основании полученной выписки по Делу председатель комиссии по расследованию организует работу комиссии.
8. К учету инцидент должен быть принят в течение 72 часов с момента обнаружения инцидента.
9. Учет инцидентов ведется аппаратом РБ, а также функциональными филиалами и подразделениями ОАО "РЖД", которые несут за них ответственность согласно принятому решению после проведенного расследования.
10. Инциденты до проведения расследования и установления ответственности учитываются функциональными филиалами ОАО "РЖД" согласно установленному ими порядку (оперативный учет).
III. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов
1. Расследованию подлежит каждый инцидент при перевозке опасных грузов.
2. С момента поступления сообщения о наступлении инцидента ответственным ревизором устанавливается контроль своевременности принятия инцидента к учету и формирования материалов расследования.
3. Входе проведения расследования уточняется вид инцидента, категория и вид неисправности, приведшей к инциденту, ответственность подразделений ОАО "РЖД" или сторонних организаций.
4. Оформление акта результатов расследования инцидента (далее - акт расследования) с установлением причины и ответственности за допущенный инцидент производится председателем комиссии. Оформленный акт подтверждается подписями членов комиссии и в суточный срок передается ответственному ревизору.
5. По результатам расследования инцидента ответственный ревизор подготавливает необходимые материалы и направляет их с актом расследования НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первому заместителю начальника железной дороги для принятия окончательного решения об ответственности за допущенный инцидент с учетом качества проведения расследования. В случае его некачественного проведения назначается дополнительное расследование. Копия акта расследования направляется ответственным ревизором в аппарат заместителя главного ревизора железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения, в причастное структурное подразделение функционального филиала.
6. Если по результатам расследования инцидента установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", уполномоченный представитель соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" извещает представителя другого филиала с указанием всех приложенных материалов расследования.
7. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за возникшие инциденты при перевозке опасных грузов, устанавливается следующий порядок:
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов, находящихся территориально в одном регионе железной дороги - решение об ответственности принимается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению;
- между линейными подразделениями одной службы или структурного подразделения функционального филиала, находящимися территориально на железной дороге (регионе железной дороги) - решение об ответственности принимается руководителем соответствующей службы/структурного подразделения функционального филиала или иным лицом, назначенным его приказом;
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов в пределах одной железной дороги или между различными структурными подразделениями функционального филиала, находящимися территориально на одной железной дороге - решение об ответственности принимается первым заместителем начальника железной дороги;
- между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, решение об ответственности принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения инцидента;
- при возникновении спорной ситуации о распределении ответственности между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, по которой согласие между первыми заместителями начальников железных дорог не достигнуто на основании материалов расследования, решение об ответственности принимается департаментом безопасности движения ОАО "РЖД".
8. Если проведенное расследование устанавливает наличие последствий инцидента, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344, данный случай классифицируется как транспортное происшествие или иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и учитывается в рамках системы АС РБ.
9. Отчет о количестве расследованных инцидентов ежемесячно формируется ответственным ревизором в соответствии с приложением 3 к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 г. N 1435р "Об утверждении порядка учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)"
Временный порядок и Методика, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 августа 2016 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2023 г. N 3391/р
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.