Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести определение понятия "малая распределенная генерация на возобновляемых источниках энергии" (далее - МРЭ). Кроме того, в целях развития региональной малой генерации до 15 МВт в составе территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, предлагается установить исключение из существующего запрета на совмещение видов деятельности по производству и передаче электрической энергии.
По мнению авторов законопроекта, это позволит включить расходы на содержание МРЭ в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций в составе тарифа на передачу электрической энергии.
Вместе с тем Федеральным законом "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) уже установлена система мер поддержки деятельности по производству электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности.
Действующая система государственной поддержки использования на электроэнергетических рынках технологий по производству электрической энергии с использованием ВИЭ является оптимальной и дополнительного расширения не требует.
Необходимо также отметить, что понятие "малая распределительная генерация на возобновляемых источниках энергии мощностью до 15 МВт" в иных положениях Закона N 35-ФЗ не используется. Кроме того, использование словосочетаний "производство электрической энергии (мощности) с установленной генерирующей мощностью менее или равной 15 МВт" и "электрические распределительные сети" является некорректным и может привести к противоречивой правоприменительной практике.
В отношении предложения авторов законопроекта о неприменении к МРЭ запрета на совмещение видов деятельности по производству и передаче электрической энергии необходимо отметить, что оно не соотносится с концепцией Закона N 35-ФЗ в части развития конкуренции на розничных рынках электрической энергии. Указанные изменения могут привести к целому ряду негативных последствий для энергетики и ущемлению прав потребителей электрической энергии, в том числе за счет появления возможности навязывания потребителям лицом, совмещающим указанные функции, дискриминационных условий обслуживания, снижения уровня доступности энергетической инфраструктуры и уменьшения прозрачности и контролируемости соответствующих субъектов розничных рынков электрической энергии.
Также существует риск оплаты потребителями расходов на содержание распределительных устройств производителя электрической энергии в двойном размере (через оптовый рынок электроэнергии и мощности, а также через тариф на передачу электроэнергии).
Кроме того, в прилагаемых к проекту федерального закона материалах не представлена оценка экономической эффективности реализации данного подхода по изменению существующей модели ценообразования, а также ценовых последствий применения данных норм.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 4644п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 973713-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях развития малой распределительной энергетики на возобновляемых источниках энергии", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
Текст отзыва официально опубликован не был