Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2016)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В обзоре рассмотрены решения ФАС России, вынесенные по итогам внеплановых проверок в сфере госзакупок.

Так, проверено обращение заявителя о неправомерном изменении заказчиком существенных условий контракта при его исполнении. Установлено, что у заказчика не было для этого оснований, поскольку контракт был заключен на срок менее 3 лет. Признано, что заказчик нарушил Закон о контрактной системе. При этом решено не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку по результатам проведения конкурса заключен контракт.

Другое решение касается неправомерного отклонения конкурсной комиссией 3-х заявок. В частности, установлено, что одна из заявок была отклонена из-за предоставления недостоверных сведений о штатной численности, отнесении заявителя к субъектам малого предпринимательства, а также наличия технической ошибки. Отклонение признано неправомерным, поскольку выводы заказчика о штатной численности заявителя в прошлом календарном году не могут быть отнесены к проводимому конкурсу, предусматривающему окончание подачи заявок и предоставление документов о численности заявителя в июле 2016 г., а техническая ошибка вызвана тем, что заказчик ограничил поиск и копирование текста документации о закупке, нарушив тем самым Закон о контрактной системе. Выдано предписание об устранении нарушений, поскольку к моменту проверки контракт заключен не был.

Также проверено обращение Счетной палаты РФ, указавшей на то, что требования документации в совокупности соответствуют исключительно одному автомобилю Kia Quoris. Заказчик считает, что ценовой категории согласно доведенным бюджетным средствам соответствуют автомобили KIA Quoris и Hyundai Equus, обладающие параметрами, необходимыми заказчику. Однако установлено, что характеристики Hyundai Equus не соответствуют установленным требованиям. Таким образом, заказчиком не доказана возможность поставки иного автомобиля, кроме Kia Quoris, что ограничивает количество участников закупки.


Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2016)


Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.