Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу снижения злоупотреблений при подаче жалоб на действия заказчика в контрольные органы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, в частях 3, 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ уже имеется определение "закупки товаров" и "участника закупки" соответственно. Таким образом, вносить предложенные изменения в текст статьи 105 Закона N 44-ФЗ нецелесообразно.
По вопросу внесения дополнений в статью 107 о введении мер ответственности за подачу жалобы в контрольный орган в сфере закупок сообщаем, что введение мер ответственности может негативным образом повлиять на подачу жалоб теми участниками закупок, чьи права и законные интересы нарушаются субъектами контроля.
Кроме того, введение мер ответственности может ограничить действие лиц, осуществляющих общественный контроль, а также реализацию целей общественного контроля, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в том числе содействие развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждение, выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Также сообщаем, что Минэкономразвития России совместно с ФАС России неоднократно рассматривались предложения в том числе в отношении введения государственной пошлины за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов. По результатам рассмотрений отмечалась нецелесообразность подобных предложений.
При этом правоприменительная практика показывает, что общественный контроль является наиболее действенной формой контроля.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России рассмотрены предложения о внесении изменений в закон о контрактной системе в части введения мер ответственности за подачу жалобы в контрольный орган в сфере закупок.
Отмечено, что это может негативным образом повлиять на подачу жалоб теми участниками закупок, чьи права и законные интересы нарушаются субъектами контроля.
Кроме того, введение мер ответственности может ограничить действие лиц, осуществляющих общественный контроль, а также реализацию последнего.
Министерством неоднократно рассматривались предложения о введении госпошлины за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов. Отмечалась нецелесообразность подобных предложений.
При этом правоприменительная практика показывает, что общественный контроль является наиболее действенной формой контроля.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 сентября 2016 г. N Д28и-2322 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был