Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Меры по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных и страховых взносов

Приложение N 1

 

Меры по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных и страховых взносов

 

В Послании Федеральному Собранию 5 декабря 2015 года Президентом Российской Федерации поставлена задача сформировать единый, целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Послания следует читать как "3 декабря 2015 г."

Работа ведется в нескольких направлениях.

Первое - это углубление межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий.

Второе - определены основные векторы по созданию единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования.

Будет создан интегрированный информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам.

В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков будут интегрированы в АСК НДС-2. Это позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации (переработки).

Третье направление - это выстраивание системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.

Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235", в соответствии с которым установлены Правила реализации Пилотного проекта.

Все страны Евразийского экономического союза завершили ратификацию соглашения о пилотном проекте по маркировке товаров легкой промышленности на изделиях из натурального меха.

12 августа 2016 года Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" вступило в силу. С этого дня маркировка контрольными (идентификационными) знаками обязательна, оборот немаркированной продукции запрещен.

Проект направлен на противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта и увеличение поступлений налогов в бюджет.

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты: всего подано 13 531 заявок на изготовление 10 138 239 контрольных идентификационных знаков, маркированных товаров в обороте - 890 994. Розничная реализация меховых изделий по данным системы маркировки превысила показатели маркетинговых исследований в 2,5 раза за аналогичный период прошлого года.

С начала пилотного проекта 20% участников мехового рынка системы маркировки легализовались - ранее эти участники системы не были зарегистрированы как налогоплательщики или не сдавали налоговую отчетность либо сдавали нулевую.

Следующим этапом обеления рынка импортных товаров будет создание системы документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств - членов ЕАЭС.

Сроки реализации механизма прослеживаемости:

- внедрение системы определено Распоряжением Евразийского межправительственного совета: реализация пилотного проекта начнется 1 февраля 2018 года.

- полноценное внедрение системы прослеживаемости - в течение 2018 года.

Система должна обеспечить контроль за легальностью ввоза и дальнейшим оборотом импортного товара на внутреннем рынке до его розничной продажи или переработки.

Система прослеживаемости товаров должна быть тесно интегрирована в системы налогового и таможенного администрирования на национальном и наднациональном уровнях в рамках информационного обмена.

Новая технология контрольно-кассовой техники должна замкнуть цепь контроля за движением товаров на розничной торговле, где сконцентрирован наличный оборот и высоки риски налоговых правонарушений.

После успешного проведения ФНС России в 2015 году эксперимента по применению новой технологии контрольно-кассовой техники в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, был принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С 1 января 2017 года, в соответствии с Указом Президента от 15.01.2016 N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и соответствующими федеральными законами, ФНС России приступает к администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава 34, которая с 1 января 2017 года будет регламентировать администрирование страховых взносов.

Новый порядок администрирования страховых взносов будет направлен на улучшение условий налогоплательщиков.

Во-первых, будет реализован принцип "одного окна": существующие в настоящее время 4 основные формы по страховым взносам будут объединены в единую форму. В состав расчета будут включаться и персонифицированные данные по физическим лицам, которые затем будут оперативно передаваться в Пенсионный фонд для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц.

Во-вторых, ФНС России создаст единый порядок и единые методологические правила при администрировании страховых взносов вместо Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонды).

Таким образом, с точки зрения администрирования страховых взносов Фонды не будут вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиками. При этом налогоплательщики не почувствуют смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не изменяются.

По состоянию на текущий момент Федеральной налоговой службой совместно с Фондами проведены все необходимые организационные мероприятия.

Федеральная налоговая служба сможет более эффективно обеспечивать мобилизацию страховых взносов за счет:

- имеющейся практики администрирования НДФЛ, поскольку налоговая база по НДФЛ и страховым взносам практически идентична;

- возможности комплексного подхода к контрольным проверкам, которые будут охватывать не отдельные налоги, а в целом хозяйствующий субъект, включая взаимозависимые или аффилированные организации.

Кроме того, информация по администрированию страховых взносов будет интегрирована в Личные кабинеты налогоплательщика.