Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2016 г. N 03-07-08/60253
Вопрос: ООО по договорам аутсорсинга осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета во многих производственных компаниях.
Некоторые предприятия, из тех которые мы обслуживаем, работают на ОСН, но согласно пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ применяют льготу по НДС, т.к. используют труд инвалидов. Реализация произведенной этим предприятием готовой продукции не облагается НДС.
При продаже за пределы области произведенной продукции предприятие уплачивает НДС таможенным органам, т.к. отсрочки платежа в 180 дней, установленной НК РФ нет, в связи с применением льготы пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Но данное предприятие может продавать приобретенный товар, являясь в этом случае плательщиком НДС.
Имеет ли право данный налогоплательщик уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на сумму уплаченного НДС таможенным органам при реализации за пределы области произведенной предприятием готовой продукции с применением льготы по НДС, согласно cт. 149 НК РФ?
Предприятие работает на ОСН, но согласно пп. 2 п. З ст. 149 НК РФ применяют льготу по НДС, т.к. использует труд инвалидов. На данный момент руководителями принято решение не использовать вышеуказанную льготу с 01 июля 2016 года. Предприятие, в основном, отгружает продукцию покупателям по предоплате. Если после 01 июля 2016 года у предприятия будут не закрытые авансы от покупателей, то продукция будет отгружаться в счет расчетов за эти авансы. Нужно ли начислять НДС к уплате в бюджете авансов, если они были получены до отказа от применения льготы (до 1 июля 2016 года)?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, использующей труд инвалидов и применяющей освобождение от налога на добавленную стоимость, установленное подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычету в случае использования ввезенных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса, на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Таким образом, суммы налога, уплаченные таможенным органам при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области организацией, использующей труд инвалидов и применяющей освобождение от налога на добавленную стоимость, установленное подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса, к вычету не принимаются, поскольку данные товары, не используются данной организацией в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм оплаты (частичной оплаты), полученной организацией, использующей труд инвалидов, в период применения указанного освобождения в счет предстоящей поставки товаров, осуществляемой после отказа от применения этого освобождения, то в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день их оплаты (частичной оплаты). В связи с этим если на момент получения оплаты (частичной оплаты) организация, использующая труд инвалидов, применяла освобождение от налога на добавленную стоимость, установленное подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса, обязанности по начислению налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты) у данной организации не возникает.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация использует труд инвалидов и применяет освобождение от НДС. Разъяснено, что суммы налога, уплаченные таможенным органам при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области, к вычету не принимаются. Это мотивируется тем, что данные товары не используются организацией в операциях, облагаемых НДС.
Также разъяснения касаются НДС в отношении предоплаты (частичной оплаты), полученной организацией, использующей труд инвалидов, в период применения указанного освобождения, если товар поставлен после отказа от этого освобождения. Если на момент получения оплаты (частичной оплаты) организация, использующая труд инвалидов, применяла освобождение от НДС, обязанности начислять налог с сумм оплаты (частичной оплаты) у нее не возникает.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2016 г. N 03-07-08/60253
Текст письма официально опубликован не был