Lifts. Special safety requirements for seismic conditions
Дата введения - 1 июля 2015 г.
Введен впервые
Курсив в тексте не приводится
Предисловие
1 Подготовлен Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", ОАО "Карачаровский механический завод" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 Внесен Техническим Комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 октября 2014 г. 1360-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 81-77:2013 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 77. Лифты как объект сейсмических воздействий" (EN 81-77:2013 Safety rules for construction and installations of lifts. Particular applications for passenger and goods passenger lifts. Part 77: Lifts subject to seismic conditions) путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту. При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
6 Введен впервые
Введение
Задачей настоящего стандарта является определение дополнительных требований безопасности к лифтам для обеспечения защиты людей и предметов от рисков, связанных с использованием, техническим обслуживанием, инспектированием и аварийной работой лифтов, подвергшихся сейсмическим воздействиям.
Цель настоящего стандарта заключается в том, чтобы:
- исключить гибель людей и уменьшить тяжесть травм;
- исключить опасность блокирования людей в лифте;
- исключить повреждения оборудования и зданий;
- исключить нанесение вреда окружающей среде, связанное с утечкой масла;
- уменьшить число лифтов, выводимых из эксплуатации.
По каждому контракту между заказчиком и поставщиком/монтажной организацией должно быть согласование относительно учитываемого расчетного ускорения и наиболее эффективной позицией системы сейсмического обнаружения, если она имеется, и системы обнаружения первичной сеисмоволны, если она имеется. Проектировщик здания или владелец здания должен установить расчетное ускорение
, которое будет документально оформлено в документации на лифт, передаваемой поставщиком лифта владельцу здания.
В настоящем стандарте рассматриваются только эффекты землетрясений, а не их характер.
В связи с различием характеристик сейсмических явлений, принятых в нормативных документах Российской Федерации (шкала MSK - 64) и в Еврокоде 8 - ЕН 1998-1:2004, для определения расчетного ускорения при сейсмических воздействиях Приложение В ЕН 81-77 приведено в стандарте как справочное, а приложение А откорректировано с учетом требований нормативных документов Российской Федерации в области строительства в сейсмических районах.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает специальные требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях, расположенных в сейсмичных районах, новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.
1.2 Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы.
1.3 Настоящий стандарт не распространяется на лифты сейсмической категории 0 (см. таблицу А.1).
1.4 Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования к ГОСТ Р 53780.
1.5 Настоящий стандарт не рассматривает другие риски, являющиеся следствием сейсмических событий (например: пожар, наводнение, взрыв).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и документы:
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных (ЕН 81-72:2003 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 72. Лифты для пожарных", MOD)
ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке (ЕН 81-1:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические", ЕН 81-2:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 2. Лифты гидравлические", MOD)
СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 точка зацепления: Точка опасного контакта между гибкими элементами (например: канатами, цепями, подвесным кабелем, и т.п.) и фиксированными элементами (например: кронштейнами направляющих, болтами зажимов направляющих, стыковыми накладками, лопастями и подобными устройствами.
3.2 расчетное сейсмическое ускорение . Ускорение в горизонтальном направлении, которое должно быть использовано при расчете сил и моментов, действующих на лифт в результате сейсмических событий (см. приложения А и В).
3.3 категории сейсмостойкости лифтов: Категории, устанавливаемые в зависимости от величины расчетного ускорения .
Примечание - В таблице А.1 приложения А приведены сейсмические категории лифтов.
3.4 первичная сейсмоволна (Р-волна): Тип упругой волны, производимой землетрясениями.
Примечание - Предварительное предупреждающее оповещение о землетрясении возможно за счет обнаружения неразрушающих первичных сейсмоволн (см. приложение С).
3.5 вторичная сейсмоволна (S-волна): Тип упругой волны, производимой землетрясениями.
Примечание - Вторичные сейсмоволны являются разрушающими и прибывают позднее первичных сейсмоволн.
3.6 сейсмический пороговый уровень: Величина сейсмического ускорения, которое используется для приведения в действие системы сейсмического обнаружения.
3.7 сейсмический режим работы лифта: Специальный режим работы лифта после активации системы сейсмического обнаружения.
3.8 режим "сейсмическая готовность": Специальный режим работы лифта после обнаружения первичной сейсмоволны без активации системы сейсмического обнаружения.
3.9 режим "нормальная работа": Режим, при котором управление осуществляется пользователем.
3.10 термокомпенсационный стык: Узел, предназначенный для безопасной компенсации вызываемого теплом расширения и сжатия разных конструкционных материалов, для поглощения вибрации или для разрешения обеспечения перемещений вследствие осадки грунта или землетрясений.
4 Перечень существенных опасностей
В этом пункте приводятся опасности, опасные ситуации и события, рассматриваемые на основе оценки риска как существенные, а также меры или средства для устранения, или уменьшения риска (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Перечень существенных опасностей
N |
Опасности |
Соответствующие пункты |
1 |
Ускорение, замедление |
|
2 |
Стационарные элементы лифта, установленные в шахте |
|
3 |
Приближение движущегося элемента к неподвижной части |
|
4 |
Подвижность лифтового оборудования |
|
5 |
Движущиеся элементы |
|
6 |
Вращающийся элемент |
|
7 |
Неисправность источника электропитания |
|
8 |
Поведение людей |
6.7 |
9 |
Загрязнение окружающей среды |
5.7, 5.99 |
Неисправность схемы управления |
5 Требования безопасности и/или меры защиты
5.1 Общие требования
Требования безопасности и/или защитные меры, приведенные в настоящем стандарте, являются дополнительными к требованиям ГОСТ Р 53780.
5.2 Шахта лифта
Для предотвращения зацепления раскачивающимися тяговыми канатами, канатом ограничителя скорости, подвесным кабелем, уравновешивающими канатами и цепями за элементы неподвижных металлоконструкций в шахте лифта точки зацепления, образуемые кронштейнами, порогами и другим стационарным оборудованием в шахте должны быть защищены согласно таблице 2.
Таблица 2 - Защита точек зацепления
Высота шахты |
Горизонтальное расстояние до точек зацепления |
Защищаемое оборудование |
Меры защиты |
Конструктивный диапазон |
|
- |
- |
Необязательны вследствие очень малых колебаний (смещения) зданий |
- |
> 20 м
|
< 900 мм |
Подвесные кабели |
Установить защитное устройство. Например: защитный грос в углу кронштейна направляющей или другой точки зацепления вблизи подвесных кабелей |
Требуется, если любой участок петли менее 900 мм от точки зацепления |
> 60 м |
< 750 мм |
Уравновешивающая цепь (цепи), канат
Канат ограничителя скорости |
Установить защитное устройство. Например: защитный трос в углу кронштейна направляющей или другой точки зацепления вблизи подвесных кабелей |
По всей высоте подъема в случае установки либо уравновешивающей цепи, либо уравновешивающего каната, либо ограничителя скорости противовеса |
< 500 мм |
Канат ограничителя скорости |
Установить направляющую каната и устройство защиты. В ином случае используйте защитный трос |
По всей высоте подъема |
|
< 300 мм |
Тяговые канаты |
Установить направляющую ленту и устройство защиты. В ином случае используйте защитный трос |
По всей высоте подъема |
|
Защитите все точки зацепления независимо от горизонтального расстояния |
Подвесные кабели
Уравновешивающая цепь (цепи), канат
Канат ограничителя скорости противовеса
Канат ограничителя скорости
Подвесные канаты |
Принять меры защиты |
По всей высоте подъема |
5.3 Расположение лифтового оборудования
Если здание спроектировано с компенсирующими стыками, подразделяющими конструкцию на динамически независимые секции, то все механическое оборудование лифта, включая двери шахты, и шахта лифта, должны располагаться с одной и той же стороны компенсирующего стыка.
5.4 Кабина
5.4.1 Масса кабины, применяемая в расчетах при проектировании лифта
В расчетах при проектировании лифта силы, создаваемые расчетным ускорением , должны рассчитываться, принимая во внимание массу кабины плюс 40% равномерно распределенной номинальной нагрузки.
5.4.2 Контрольные башмаки кабины лифта
Применительно к лифтам категории 2 и 3 каркас кабины должен быть снабжен по меньшей мере верхним и нижним контрольными башмаками, способными удерживать каркас кабины на его направляющих.
Контрольные башмаки должны располагаться с таким расчетом, чтобы распределять нагрузку таким же образом, что и направляющие башмаки. Контрольные башмаки должны быть выполнены заодно или располагаться близко к фиксирующим элементам башмаков.
Зазоры ,
и
(см. рисунок 1а), между контрольными башмаками и направляющей не должны превышать 5 мм, для кабины расположенной по центру между направляющими, и выбранные размеры не должны вызывать случайного срабатывания ловителей во время землетрясения.
Рисунок 1 - Контрольный башмак
Глубина контрольного башмака должна исключить столкновение с элементами крепления направляющих или другими неподвижными устройствами, но достаточно глубокой, чтобы гарантировать минимально требуемую длину перекрытия контрольными башмаками рабочей части головки направляющей во время землетрясения. Требуемая глубина паза контрольных башмаков также зависит от допустимого отклонения направляющей (см. 5.8.2.2).
Во время землетрясения минимальная требуемая длина перекрытия между контрольным башмаком и рабочей части головки направляющей должна составлять по меньшей мере 5 мм (см. рисунок 1b).
Конструкция кабины и контрольных башмаков должна выдерживать нагрузки и силы, воздействующие на них, включая силы, создаваемые расчетным ускорением , без остаточной деформации.
5.4.3 Запирающие устройства двери кабины
Для предохранения дверей кабины от открывания, двери кабины лифтов должны быть оборудованы замком дверей кабины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53780 (подпункт 5.4.4.8.10).
5.5 Противовес или уравновешивающий груз
Противовес или уравновешивающий груз должен быть снабжен верхним и нижним контрольными башмаками.
Контрольные башмаки должны располагаться с таким расчетом, чтобы распределять нагрузки таким же образом, что и направляющие башмаки.
Контрольные башмаки должны быть либо выполнены заодно, либо располагаться близко к крепежным элементам направляющих башмаков.
Зазоры ,
и
(см. рисунок 1а) между контрольными башмаками и направляющими не должны превышать 5 мм. При наличии ловителей размеры, выбранные для зазоров
,
и
, не должны вызывать случайного срабатывания ловителей.
Во время землетрясения минимальная требуемая длина перекрытия между контрольными башмаками и рабочей части головки направляющей должна быть не менее 5 мм (см. рисунок 1b).
Конструкция противовеса или уравновешивающего груза и контрольных башмаков должна выдерживать нагрузки и силы, воздействующие на них, включая силы, создаваемые расчетным ускорением , без остаточной деформации.
Прочность контрольных башмаков и каркаса противовеса или каркаса уравновешивающего груза должна рассчитываться, принимая во внимание возможное распределение массы единичных грузов.
Если противовес или уравновешивающий груз содержит заполняющие его единичные грузы, должны быть приняты необходимые меры, чтобы предотвратить их перемещение за пределы каркаса, учитывая величину расчетного ускорения.
5.6 Требования к уравновешивающим устройствам, устройствам от спадания канатов, цепей
5.6.1 Защита для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек
Устройства, предотвращающие спадание канатов из канавок канатоведущих шкивов и блоков, должны включать в себя один фиксатор, отстоящий не более чем на 15° от точек, где канаты заходят и выходят из канавок, и по меньшей мере один промежуточный фиксатор через каждые 90° обхвата. Прочность и жесткость фиксаторов, и их расстояние до канатоведущих шкивов и блоков в зависимости от диаметра канатов должны быть таковыми, чтобы обеспечивалась их эффективность.
Устройства, предотвращающие соскакивание цепей со звездочек, должны включать в себя по одному фиксатору в точках, где цепи заходят и сходят со звездочек.
5.6.2 Уравновешивающие цепи
Уравновешивающие цепи или подобные средства должны направляться в приямок таким образом, чтобы предохранять их от запутывания и соприкосновения с точками зацепления.
5.7 Меры по защите окружающей среды для гидравлических лифтов
Гидравлические лифты должны быть оборудованы разрывным клапаном. Разрывной клапан должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780 (подпункт 6.8.5.5).
Пространство, в котором располагается гидроагрегат, и приямок должны быть спроектированы таким образом, чтобы быть влагонепроницаемыми, с тем чтобы вся жидкость, содержащаяся в лифтовом оборудовании, размещенном в этих пространствах, могла в них удерживаться в случае утечки или выброса.
5.8 Расчет направляющих
5.8.1 Общие требования
Направляющие, их стыки и элементы крепления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780, а также выдерживать силы, создаваемые расчетным ускорением .
Примечание - В приложении D описан приведенный в качестве примера способ выбора направляющих.
5.8.2 Допустимые напряжения и прогибы направляющих во время сейсмического воздействия
5.8.2.1 В случае отсутствия контрольных башмаков минимальный допустимый прогиб направляющих кабины должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780, принимая во внимание нагрузки и силы, создаваемые лифтовой системой, включая силы, определяемые расчетным ускорением .
5.8.2.2 При наличии контрольных башмаков должны выполняться требования, указанные ниже.
Коэффициент запаса прочности для направляющих должен соответствовать таблице 3.
Таблица 3 - Коэффициенты запаса прочности для направляющих
Удлинение ( |
Коэффициент запаса прочности |
|
1,8 |
8% |
3,0 |
Применительно к направляющим, соответствующим [1], допустимые напряжения должны применяться по таблице 4.
Таблица 4 - Допустимые напряжения
Напряжение растяжения направляющей |
370 |
440 |
520 |
Допустимые напряжения |
205 |
244 |
290 |
Максимально допустимый прогиб направляющей кабины или противовеса (уравновешивающего груза) в направлении оси Y должен быть таким, чтобы длина перекрытия между головкой направляющей и контрольным башмаками была бы не менее 5 мм (см. рисунок 1b).
Максимально допустимый прогиб направляющей кабины, направляющей противовеса или уравновешивающего груза нормируется как по оси Х - Х так и по оси Y - Y.
Для Т-образных направляющих максимально допустимое отклонение, мм (см. рисунок 1) определяют по формуле:
,
но никогда не должно превышать 40 мм.
Рисунок 2 - Силы, воздействующие на направляющую
5.9 Лифтовое оборудование
Все лифтовое оборудование, включающее в себя систему управления, лебедку главного привода, вводное устройство и средства для аварийного режима работы, цилиндр и поршень, шкивы и связанные с ними верхние балки и опоры, элементы крепления канатов, ограничитель скорости, натяжное устройство, отводные блоки и уравновешивающие устройства для натяжения канатов, должны быть спроектированы и закреплены таким образом, что бы предотвратить опрокидывание и смещение под воздействием приложенных к ним сил, включая сюда силы, создаваемые расчетным ускорением .
Для гидравлических лифтов предпочтительно использовать гибкие трубопроводы. Если использование жестких трубопроводов является необходимым, следует использовать гибкую часть трубы на конце каждого жесткого отрезка трубопровода.
5.10 Электрическое оборудование лифтов
5.10.1 Электрические оборудование лифтов в шахте
Крепление этажных выключателей, концевых выключателей, и других устройств, устанавливаемых в шахте, должно быть рассчитано на нагрузки, учитывающие нагрузки, создаваемые расчетным ускорением . Кроме того, упомянутые выше устройства должны иметь ограждения, предохраняющие их от повреждений со стороны тяговых канатов и электрических подвесных кабелей.
5.10.2 Алгоритм работы лифта при отключении основного источника электропитания
В случае наступления сейсмического воздействия и получения сигнала от систем первичной сейсмоволны (см. приложение С) или систем сейсмического обнаружения (см. 5.10.3) лифты категорий 2 и 3, при отключении основного источника электропитания, должны автоматически перемещать кабину к ближайшему этажу в направлении вверх или вниз с использованием резервного источника электропитания. При этом все зарегистрированные вызовы и приказы должны быть отменены.
По прибытии на ближайший на этаж лифт должен работать следующим образом:
- лифт с автоматическими дверями, должен остановить кабину в зоне точной остановки, открыть двери, выйти из нормального режима работы и оставить двери открытыми в течении не менее 1 мин;
- лифт, не оснащенный автоматическими дверьми должен остановить кабину в зоне точной остановки, отпереть дверь и выйти из нормального режима работы.
При отключении основного источника электропитания не должна блокироваться любая из следующих функций лифта:
- электрические устройства безопасности;
- перемещение кабины для обеспечения эвакуации персонала находящегося на крыше кабины через ближайший доступный выход;
- режим электрического аварийного управления по подпункту 5.4.3.10 б) ГОСТ Р 53780;
- переключение лифта в режим "перевозки пожарных подразделений" по пункту 5.6.2 ГОСТ Р 52382.
5.10.3 Система сейсмического обнаружения
5.10.3.1 Для лифтов категории 3, оборудованных противовесом или уравновешивающим грузом, должна быть предусмотрена система сейсмического обнаружения, дополненная системой обнаружения первичной сейсмоволны по приложению С.
Примечание - Выполнение данного требования не входит в область ответственности изготовителей (поставщиков) лифтов.
5.10.3.2 Если система сейсмического обнаружения используется исключительно для управления лифтом, она может быть размещена в приямке самого нижнего лифта в здании. В случае ожидаемого наличия со стороны других источников вибрации допускаются альтернативные места размещения системы сейсмического обнаружения.
5.10.3.3 Прерывание интерфейсной связи, между системой сейсмического обнаружения и системой управления лифтом, должно переводить лифт в сейсмический режим работы.
5.10.3.4 Система сейсмического обнаружения должна соответствовать следующим техническим требованиям:
- обнаружение ускорения по трем осям;
- сейсмический пороговый уровень включения 1
по любому из возможных векторов направления;
- частотная характеристика 0,5 - 10 Гц;
- время реакции системы 3 с (см. 5.10.3.6);
- автоматическая проверка системы 24 ч (см. 5.10.3);
- система резервного источника электропитания 24 ч (см. 5.10.3.7);
- возврат системы в исходное состояние должен осуществляться вручную (см. 5.10.3.8).
5.10.3.5 Доступность и диагностика
Система сейсмического обнаружения должна быть работоспособной в течении всего времени работы лифта в нормальном режиме.
Функция сейсмического обнаружения, включающая в себя интерфейс между системой сейсмического обнаружения и контроллером лифта, должна проверяться не реже, чем через каждые 24 ч. Если во время проверки будет обнаружена неисправность или будет прервана интерфейсная связь между системой сейсмического обнаружения и контроллером лифта, лифт должен автоматически выйти из режима нормальной работы и остановиться на ближайшей остановке с открытыми дверями.
5.10.3.6 Время реакции системы
Время реакции системы не должно превышать 3 с. Время реакции системы определяет максимально допустимый период между моментом, когда сейсмическая волна превышает выбранный сейсмический пороговый уровень, и моментом времени, когда лифт переключается в сейсмический режим работы, описанный в 5.10.4.
5.10.3.7 Аварийный источник электропитания
Работа системы сейсмического обнаружения не должна прерываться или нарушаться даже в случае отключения основного источника электропитания. При использовании резервного источника электропитания он должен быть способен обеспечивать систему сейсмического обнаружения в течение не менее 24 ч.
5.10.3.8 Возврат в исходное состояние системы сейсмического обнаружения
Возврат в исходное состояние системы сейсмического обнаружения и перевод лифта в нормальный режим работы должны производиться только вручную.
Устройства лифта, осуществляющие ручной возврат в исходное состояние, должны располагаться за пределами шахты в четко определенном месте, доступном только для обслуживающего персонала (осуществляющих техническое обслуживание, инспектирование и спасательные операции), например, внутри запертого шкафа.
5.10.4 Сейсмический режим работы лифта
После активации системы сейсмического обнаружения лифт должен работать, как описано ниже:
a) Все зарегистрированные приказы из кабины и вызовы с этажей должны аннулироваться. Новые приказы и вызовы не должны регистрироваться;
b) Лифт находится в движении:
- при движении кабины лифта от противовеса, лифт должен снизить скорость до 0,4 м/с и следовать на ближайший этаж;
- при движении кабины лифта в направление противовеса, лифт должен остановиться, поменять направление движения и следовать на ближайший возможный в направлении от противовеса этаж со скоростью не более 0,4 м/с;
c) Когда лифт находится на этаже:
1) лифт с автоматическими дверями, должен остановить кабину в зоне точной остановки, открыть двери, выйти из нормального режима работы и оставить двери открытыми в течении не менее 1 мин;
2) лифт не оснащенный автоматическими дверьми должен остановить кабину в зоне точной остановки, отпереть дверь и выйти из нормального режима работы.
В случае неисправности основного источника электропитания лифт должен работать, как описано в 5.10.2.
Сейсмический режим работы не должен блокировать любую из следующих функций:
- электрические устройства безопасности;
- перемещение кабины в режиме "ревизия" по подпункту 5.5.3.13 ГОСТ Р 53780;
- режим электрического аварийного управления по подпункту 5.4.3.10 ГОСТ Р 53780;
- режим "перевозки пожарных подразделений" по подпункту 5.6.2 ГОСТ Р 52382.
6 Подтверждение выполнения требований безопасности и/или мер защиты
Требования безопасности и защитные меры раздела 5 должны быть подтверждены с использованием методов, приведенных в таблице 5.
Таблица 5 - Методы проверки выполнения требований настоящего стандарта
Подраздел, пункт |
Требования |
Сейсмическая категория лифта |
Визуальный контроль(а) |
Проверка технической документации(b) |
Проверка функционирования(с) |
Измерения |
|
Предотвращение образования точек зацепления |
1-2-3 |
X |
X |
- |
X |
||
Пространство для размещения лифтового оборудования и шахта расположены по одну сторону от гермокомпенсационного стыка |
1-2-3 |
X |
- |
- |
- |
||
Контрольные башмаки кабины |
2-3 |
X |
X |
- |
X |
||
Замки двери кабины |
2-3 |
X |
X |
X |
- |
||
Контрольные башмаки или противовес или уравновешивающие груза |
1-2-3 |
X |
X |
- |
X |
||
Защита канатоведущих шкивов, блоков и звездочек |
1-2-3 |
X |
- |
- |
X |
||
Направляющие компенсационной цепи |
1-2-3 |
X |
- |
- |
- |
||
Меры защиты от загрязнения окружающей среды |
1-2-3 |
X |
- |
- |
- |
||
Направляющие |
1-2-3 |
X |
X |
- |
X |
||
Лифтовое оборудование |
1-2-3 |
X |
X |
- |
- |
||
Электрические оборудование лифтов в шахте |
1-2-3 |
X |
X |
- |
- |
||
Поведение лифта в случае неисправности сети электропитания |
2-3 |
X |
X |
X |
- |
||
Система сейсмического обнаружения |
3 |
X |
X |
X |
- |
||
Работа лифта режиме# "сейсмический режим работы" |
3 |
X |
X |
X |
- |
||
Информация для использования |
1-2-3 |
X |
X |
- |
- |
||
Система обнаружения первичной сейсмоволны (по заказу) |
3 |
X |
X |
X |
- |
||
(a) Визуальный контроль - используется для проверки соблюдения требований к наличию поставляемых компонентов. (b) Чертежи/расчеты используются для проверки соответствия поставляемых компонентов требованиям стандарта. (c) Проверка функционирования используется для проверки выполнения оборудованием требований стандарта. (d) Измерения используются для проверки, с использованием инструментов, выполнение требований в заданных пределах. Соответствующие способы измерения должны использоваться совместно со стандартами проведения испытаний.
Примечание - Знак "+" означает, что данный вид проверки выполняется, знак "-" - не выполняется |
7 Информация для использования
Каждый поставляемый лифт сопровождают технической документацией на русском языке.
Техническая документация должна быть в поставлена с лифтом по разделу 9 ГОСТ Р 53780 и включать в себя:
- указание по периодичности проверке оборудования лифта связанного с обеспечением сейсмостойкости (например, контрольных башмаков кабины и противовеса, системы сейсмического обнаружения, средств защиты оборудования в шахте от взаимодействия с тяговыми элементами, подвесными электрическими кабелями);
- указание по проверке лифта после каждого сейсмического воздействия, включая состояние шахты, предшествующий возврату в режим нормальной работы.
Расчетное ускорение сейсмического воздействия должно быть внесено в сопроводительную техническую документацию.
Сейсмичность лифта должна быть отражена в паспорте лифта.
Библиография
[1] ISO 7465-2007 |
Passenger lifts and service lifts - Guide rails for lift cars and counterweights - T-type |
(ISO 7465-2007# |
(Лифты пассажирские и грузовые. Направляющие для кабины и противовесов. Т-образные профили) |
[2] EN 1998-1, Eurocode 8 |
Design of structures for earthquake resistance - Part 1: General rules, seismic actions and rules for buildings (Проектирование строительных конструкций с учетом сейсмостойкости. |
EN 1998-1, Еврокод 8 |
Часть 1. Общие правила, сейсмическое воздействие и правила для зданий) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56179-2014 (ЕН 81-77:2013) "Лифты. Специальные требования безопасности при сейсмических воздействиях" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 октября 2014 г. N 1360-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2015 г.
Дата введения - 1 июля 2015 г.