Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Расчет направляющих
D.1 Общая информация
В данном приложении приведены дополнения к расчетам, относящихся к расчету направляющих согласно ГОСТ Р 53780 (подпункт 5.4.2.2) с целью воздействия расчетного ускорения на кабину и противовес и уравновешивающий груз.
D.2 Номинальная нагрузка
В сейсмических условиях номинальная нагрузка должна быть определена по следующей формуле:
,
(Д.1)
где - коэффициент сейсмической нагрузки (для пассажирских лифтов - 0,4);
Q - номинальная грузоподъемность, кг;
- номинальная нагрузка в кабине при сейсмических условиях, кг.
D.3 Сейсмические силы
D.3.1 Сейсмическая сила, создаваемая массами кабины, подвергающейся воздействию расчетного ускорения , должна быть оценена по следующей формуле:
,
(Д.2)
где - расчетное ускорение,
;
Р - масса кабины и конструктивных элементов, которые подвешиваются к кабине (часть подвесного кабеля, уравновешивающих канатов и цепей и т.д.), кг;
- коэффициент сейсмической нагрузки (для пассажирских лифтов - 0,4);
Q - номинальная грузоподъемность, кг;
- сейсмическая нагрузка, создаваемая массой кабины, подвергаемой воздействию расчетного ускорения
, Н.
D.3.2 Сейсмическая сила, создаваемая противовесом или уравновешивающим грузом, подвергаемым воздействию расчетного ускорения , определяется по следующей формуле:
,
(Д.3)
где - расчетное ускорение,
;
q - коэффициент уравновешивания номинальной грузоподъемности противовесом или коэффициент уравновешивания массы кабины уравновешивающим устройством кабины;
Р - масса кабины и конструктивных элементов, которые подвешиваются к кабине (часть подвесного кабеля, уравновешивающих канатов и цепей и т.д.), кг;
- сейсмическая сила, создаваемая противовесом или уравновешивающим грузом, подвергаемым воздействию расчетного ускорения
, Н.
D.4 Типы нагрузки
Варианты нагрузок, которые учитываются в общих случаях приведены в таблице D.1. B сейсмических условиях должен приниматься во внимание только вариант нагрузки, определяемый как "нормальное использование, движение".
Таблица D.1 - Варианты нагрузок, которые учитываются в общих случаях
Режим работы лифта |
Нагрузки |
Р |
Q |
G |
Fs |
|
М |
|
WL |
|
Нормальное использование |
Движение |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|
Погрузка + разгрузка |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
||
Работа устройств безопасности |
Устройства безопасности |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
|
Разрывной клапан |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
Примечание - Р - масса кабины и конструктивных элементов, которые подвешиваются к кабине (часть подвесного кабеля, уравновешивающих канатов и цепей и т.д.), кг; Q - номинальная грузоподъемность, кг; G - масса противовеса или уравновешивающего груза, кг; Fs - сила приложенная по центру порога дверного проема кабины, Н; М - нагрузка на направляющую под действием вспомогательного оборудования, Н; WL - ветровая нагрузка (должна учитываться при установке лифта снаружи здания в шахте с частичным ограждением). |
Вектор направления силы от противовеса или уравновешивающего груза G должен определяться с учетом:
- центра тяжести;
- расположения подвески относительно центра тяжести;
- расположения уравновешивающих канатов/цепей относительно центра тяжести, а также усилия с их стороны (если они используются).
На противовесе или уравновешивающем грузе, вертикально подвешенным, эксцентричность точки воздействия массы относительно центра тяжести горизонтального сечения противовеса или уравновешивающего груза, составляющая по меньшей мере 5% от ширины и 10% от глубины, должна приниматься в расчет.
D.5 Коэффициент динамического воздействия
В сейсмических условиях масса кабины () должна быть умножена на динамический коэффициент
= 1,2.
D.6 Направление ускорения
Ускорение должно учитываться согласно таблице D.2.
Таблица D.2 - Ускорение, которое должно учитываться в сейсмических условиях
Ускорение для расчета напряжения изгиба относительно оси X |
|
|
Ускорение для расчета напряжения изгиба относительно оси Y |
|
|
D.7 Распределение масс по вертикали
Должно приниматься во внимание распределение масс кабины и противовеса или уравновешивающего груза по вертикали. Вследствие этого должен быть рассчитан коэффициент нагрузки башмаков или контрольных башмаков как максимальное значение результата из следующих формул:
или
,
(Д.4)
где - расстояние по оси Z, измеренное от нижних контрольных башмаков до центра тяжести кабины или противовеса, или уравновешивающего груза, включая сюда нагрузку
, то есть точка приложения сейсмической силы
по оси Z (рисунок D.7);
h - расстояние между башмаками или контрольными башмаками;
- коэффициент нагрузки башмаков или контрольных башмаков.
Рисунок D.7 - Пояснение параметров
D.8 Изгибающие силы, действующие на направляющие кабины
В сейсмических условиях изгибающие силы, действующие на направляющие кабины, должны определяются по приведенным ниже формулам:
а) Изгибающая сила, действующая на направляющую по оси Y:
,
(Д.5)
а) Изгибающая сила, действующая на направляющую оси X:
,
(Д.6)
где - коэффициент динамики от удара при движении (значение устанавливается изготовителем для каждого конкретного лифта);
- ускорение свободного падения,
;
- центр тяжести от номинальной нагрузки, мм;
- расстояние по оси X между осью направляющих и центром подвески, мм;
- расстояние по оси X между осью направляющих и центром масс кабины, мм;
- расстояние по оси X между осью направляющих и центром подвески, мм;
- расстояние по оси Х между осью направляющих и центром масс кабины, мм;
n - количество направляющих;
h - расстояние между башмаками или контрольными башмаками, мм.
D.9 Изгибающие силы, действующие на направляющие противовеса или уравновешивающего груза
В сейсмических условиях изгибающие силы, действующие на направляющие определяются по приведенным ниже формулам:
а) Изгибающая сила, действующая на направляющую по оси Y:
,
(Д.7)
b) Изгибающая сила, действующая на направляющую по оси X:
,
(Д.8)
где - 10%-ная эксцентричность точки воздействия массы относительно центра тяжести по оси X;
- 15%-ная эксцентричность точки воздействия массы относительно центра тяжести по оси Y;
- размер противовеса или уравновешивающего груза по оси Х;
- размер противовеса или уравновешивающего груза по оси Y.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.