Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 685107-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения понятия "расходы на капитальный ремонт" и определения направления расходования начисленных банком процентов)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 685107-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается конкретизировать цель направления средств фонда капитального ремонта, установив, что указанные средства используются для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пояснительной записке необходимость внесения соответствующего изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации обусловлена отсутствием определения понятия "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах", что, в свою очередь, допускает "несколько вариантов толкования" данного понятия.
Действительно, Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает данное понятие. Однако часть 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которую предлагается внести указанное изменение, устанавливает возможные целевые направления расходования средств фонда капитального ремонта, а не определяет конкретные расходы на капитальный ремонт. Поэтому представляется, что поставленная в пояснительной записке проблема не будет решена с принятием рассматриваемой законодательной инициативы.
Кроме того, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по смыслу части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации могут выходить за рамки расходов, которые финансируются за счет средств фонда капитального ремонта. Например, собственники помещений могут принять решение о проведении энергетического обследования многоквартирного дома за счет собственных или привлеченных средств без использования средств фонда капитального ремонта. Предусмотрев в Жилищном кодексе Российской Федерации конкретный перечень расходов на капитальный ремонт, законодатель может ограничить собственников в несении ими расходов, которые не покрывают указанный перечень. В связи с чем, Комитет не может поддержать положение, раскрывающее понятие "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах".
Также Комитет не поддерживает положения законопроекта, которыми предлагается уточнить, что региональный оператор использует средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах, а не полученные региональным оператором средства собственников, формирующих фонды капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 Кодекса способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора реализуется путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования такого фонда в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. При этом уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах взносы на капитальный ремонт при формировании фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора составляют имущество регионального оператора (часть 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации). Это означает, что региональный оператор осуществляет финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не за счет средств фондов капитального ремонта, которые формируют собственники помещений в многоквартирных домах, а за счет полученных им средств собственников, которые формируют фонды капитального ремонта.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 685107-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.