Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
По содержанию законопроект аналогичен законопроекту, на который ранее давалось заключение Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 3310п-П9.
Необходимо отметить, что законопроект концептуально не изменился и не учитывает большую часть замечаний, представленных в указанном заключении, касающихся понятийного аппарата Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), отдельных принципов водного законодательства, отсылочных норм к законодательству о недрах Российской Федерации, порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ.
Кроме того, законопроект предлагает существенное изменение сложившейся системы регулирования общественных отношений в области использования и охраны водных ресурсов и противоречит концепции Кодекса.
Так, предлагается исключить ряд основополагающих действующих институтов водного законодательства - бассейновые округа, схемы комплексного использования и охраны водных объектов, взамен которых ввести новые - бассейновые (федеральные) целевые программы восстановления и охраны водных объектов, государственный водный кадастр, государственный реестр истощительного водопользования, государственный реестр загрязнителей водных объектов, государственный реестр причинителей вреда (ущерба) водным объектам. Целесообразность введения этих институтов при наличии государственного водного реестра и действующего механизма предотвращения осуществления истощительного водопользования не обоснована в представленных к законопроекту материалах.
В законопроекте предлагается новый подход к определению платы за пользование водными объектами (пункт 68 статьи 1 законопроекта), согласно которому платой за пользование водными объектами признается возмещение обязательных затрат собственниками водных объектов на выполнение мероприятий по восстановлению нарушенных водопользованием состояния и качества водных объектов и (или) их частей. Кроме того, законопроектом расширяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.
Вместе с тем в представленном финансово-экономическом обосновании отсутствуют расчеты, обоснования и анализ финансовых и социально-экономических последствий реализации предлагаемых законопроектом изменений на доходы и расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте содержатся положения, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Например, пунктами 26 и 55 статьи 1 законопроекта предусмотрено наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на объекты, экспертиза которых не предусмотрена Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
В новой статье 67.3 Кодекса (пункт 68 статьи 1 законопроекта) предусматривается, что порядок финансирования работ на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и бесхозяйных, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете. Вместе с тем федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не устанавливает порядок финансирования каких-либо работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 68 статьи 1 законопроекта" следует читать "пункт 72 статьи 1 законопроекта"
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.