Межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011
"Колеса цельнокатаные. Технические условия"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2011 г. N 142-ст)
All-rolled wheels. Specifications
Дата введения - 2012-01-01
1 Разработан открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО "ВНИИЖТ"), открытым акционерным обществом "Уральский институт металлов" (ОАО "УИМ"), открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения", Институтом черной металлургии НАН Украины
2 Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 Принят по переписке Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 46 от 15 марта 2011 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Российская Федерация |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Украина |
UA |
Госпотребстандарт Украины |
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта EN 13262:2009 "Железнодорожный транспорт. Колесные пары и тележки. Колеса. Требования к продукции" (Railway applications. Wheelsets and bogies. Wheels. Product requirement) и международного стандарта ISO 1005-6:1994 "Подвижной состав железных дорог - Часть 6: Безбандажные колеса для тяговых и прицепных вагонов. Технические условия поставки" (Railway rolling stock material - Part 6: Solid wheels for tractive and trailing stock; technical delivery conditions)
5 Взамен ГОСТ 10791-2004 и ГОСТ 9036-88
6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2011 г. N 142-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г.
Для Российской Федерации в настоящем стандарте реализованы требования технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - колесам цельнокатаным:
- 6.6 - 6.8, 6.10, 6.14 - 6.16, 6.21, 6.23, 6.24 содержат минимально необходимые требования безопасности;
- 7.1,7.8 устанавливают правила отбора образцов для подтверждения соответствия;
- 8.3 - 8.9, 8.11, 8.12 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности.
7 На момент принятия стандарта использованы следующие правоохранные документы: патент от 27.05.2008 г. N 2259279 (Российская Федерация), патент от 20.12.2009 г. N 2376149 (Российская Федерация), патент от28.08.2009 г. N 012106 (Украина)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка, опубликованная в ИУС "Национальные стандарты", 2012, N 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст документа представлен в информационных целях. Представление настоящего документа в ЭПС "Система ГАРАНТ" не является официальным изданием
Межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011
"Колеса цельнокатаные. Технические условия"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2011 г. N 142-ст)
All-rolled wheels. Specifications
Дата введения - 2012-01-01
1 Разработан открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО "ВНИИЖТ"), открытым акционерным обществом "Уральский институт металлов" (ОАО "УИМ"), открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения", Институтом черной металлургии НАН Украины
2 Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 Принят по переписке Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 46 от 15 марта 2011 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Российская Федерация |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Украина |
UA |
Госпотребстандарт Украины |
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта EN 13262:2009 "Железнодорожный транспорт. Колесные пары и тележки. Колеса. Требования к продукции" (Railway applications. Wheelsets and bogies. Wheels. Product requirement) и международного стандарта ISO 1005-6:1994 "Подвижной состав железных дорог - Часть 6: Безбандажные колеса для тяговых и прицепных вагонов. Технические условия поставки" (Railway rolling stock material - Part 6: Solid wheels for tractive and trailing stock; technical delivery conditions)
5 Взамен ГОСТ 10791-2004 и ГОСТ 9036-88
6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2011 г. N 142-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г.
Для Российской Федерации в настоящем стандарте реализованы требования технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - колесам цельнокатаным:
- 6.6 - 6.8, 6.10, 6.14 - 6.16, 6.21, 6.23, 6.24 содержат минимально необходимые требования безопасности;
- 7.1,7.8 устанавливают правила отбора образцов для подтверждения соответствия;
- 8.3 - 8.9, 8.11, 8.12 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности.
7 На момент принятия стандарта использованы следующие правоохранные документы: патент от 27.05.2008 г. N 2259279 (Российская Федерация), патент от 20.12.2009 г. N 2376149 (Российская Федерация), патент от 28.08.2009 г. N 012106 (Украина)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка, опубликованная в ИУС "Национальные стандарты", 2012, N 5
Изменение N 1, утвержденное приказом Росстандарта от 25 декабря 2019 г. N 1465-ст
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.