Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VII
Рекомендуемые меры регулирования с целью сокращения выбросов стойких органических загрязнителей из мобильных источников
1. Соответствующие определения приводятся в приложении III к настоящему Протоколу.
I. Достижимые уровни выбросов для новых автотранспортных средств и параметры топлива
A. Достижимые уровни выбросов для новых автотранспортных средств
2. Дизельные пассажирские автомобили
Год |
Справочная масса |
Предельные значения |
|
Масса углеводородов и |
Масса твердых частиц |
||
01.1.2000 |
Все |
0,56 г/км |
0,05 г/км |
01.1.2005 (примерная дата) |
Все |
0,3 г/км |
0,025 г/км |
3. Тяжелые транспортные средства
Испытательный год/цикл |
Предельные значения |
|
Масса углеводородов |
Масса твердых частиц |
|
01.1.2000/цикл ESC |
0,66 г/Квт.ч |
0,1 г/Квт.ч |
01.1.2000/цикл ETC |
0,85 г/Квт.ч |
0,16 г/Квт.ч |
4. Двигатели внедорожных механизмов
Этап 1 (источник: правило ЕЭК N 96)*
Чистая мощность (Р) (Квт) |
Масса углеводородов |
Масса твердых частиц |
|
1,3 г/Квт.ч |
0,54 г/Квт.ч |
|
1,3 г/Квт.ч |
0,70 г/Квт.ч |
|
1,3 г/кВт.ч |
0,85 г/кВт.ч |
* "Единообразные положения, касающиеся утверждения двигателей с воспламенением от сжатия (B.C.) для установки на сельско- и лесохозяйственные тракторы по показателям выбросов загрязнителей двигателем". Правило вступило в силу 15 декабря 1995 года, а поправка к нему - 5 марта 1997 года.
Этап 2
Чистая мощность (Р) (Квт) |
Масса углеводородов |
Масса твердых частиц |
0 |
|
|
18 |
1,5 г/Квт.ч |
0,8 г/Квт.ч |
37 |
1,3 г/Квт.ч |
0,4 г/Квт.ч |
75 |
1,0 г/Квт.ч |
0,3 г/Квт.ч |
130 |
1,0 г/Квт.ч |
0,2 г/Квт.ч |
B. Параметры топлива
5. Дизельное топливо
Параметр |
Единица измерения |
Предельные значения |
Метод испытания |
|
Минимальное значение (2000/2005)* |
Максимальное значение (2000/2005)* |
|
||
Цетановое число |
|
51/н.у. |
- |
ИС0 5165 |
Плотность при 15°С |
|
- |
845/н.у. |
ИСО 3675 |
95% испарение |
°C |
- |
360/н.у. |
ИСО 3405 |
ПАУ |
% массы |
- |
11/н.у. |
prIP 391 |
Сера |
частей на млн. |
- |
350/50** |
ИСО 14956 |
н.у.: Не указывается.
* 1 января соответствующего года.
** Примерное значение.
II. Ограничения, касающиеся галогенизированных поглотителей, присадок к топливу и смазочных материалов
6. В некоторых странах 1,2-дибромэтан в сочетании с 1,2-дихлорметаном используется в качестве поглотителя в этилированном бензине. Кроме того, в процессе сгорания топлива в двигателе образуются ПХДД/Ф. Применение трехкомпонентного каталитического преобразователя в легковых автомобилях потребует использования неэтилированного топлива. По мере возможности следует избегать добавления поглотителей и других галогенизированных соединений в бензин, другие виды топлива и в смазочные масла.
7. В таблице 1 приводится сводная информация о мерах по ограничению выбросов ПХДД/Ф в выхлопных газах дорожных автотранспортных средств.
Таблица 1: Ограничение выбросов ПХДД/Ф в выхлопных газах автотранспортных средств
Альтернативные варианты управления |
Риск, связанный с управлением |
Избегать добавления галогенизированных соединений в топливо |
|
- 1,2-дихлорметана, |
Производство галогенизированных поглотителей будет постепенно прекращаться по мере сокращения масштабов использования этилированного бензина в результате более широкого использования трехкомпонентных каталитических преобразователей замкнутого цикла в двигателях с искровым зажиганием. |
- 1,2-дихлорметанаи соответствующих соединений брома в качестве поглотителей в этилированное топливо для двигателей с искровым зажиганием (Соединения брома могут приводить к образованию бромированных диоксинов или фуранов.) | |
Избегать добавления галогенизированных присадок в топливо и смазочные масла. |
|
III. Меры по ограничению выбросов соз из мобильных источников
A. Выбросы СОЗ из автотранспортных средств
8. Выбросы СОЗ из автотранспортных средств имеют место тогда, когда из автотранспортных средств, работающих на дизельном топливе, происходят выбросы ПАУ, связанных в частицы. В меньшей степени выбросы ПАУ происходят также из автотранспортных средств, работающих на бензине.
9. Смазочные масла и топливо могут содержать галогенизированные соединения, входящие в их состав в виде присадок или образовавшиеся в ходе процесса производства. При сжигании топлива эти соединения могут превращаться в ПХДД/Ф и затем выбрасываться в атмосферу вместе с выхлопными газами.
B. Контроль и ремонтно-техническое обслуживание
10. Для мобильных источников, работающих на дизельном топливе, эффективность ограничения выбросов ПАУ может обеспечиваться посредством проведения программ периодических проверок мобильных источников на предмет выбросов твердых частиц, цвета выхлопа при нажатии на педаль газа или путем применения иных эквивалентных методов.
11. Для мобильных источников, работающих на бензиновом топливе, эффективность ограничения выбросов ПАУ (в дополнение к другим компонентам выхлопных газов) может обеспечиваться посредством проведения программ периодической проверки дозирования подачи топлива и эффективности работы каталитических преобразователей.
C. Методы ограничения выбросов ПАУ из автотранспортных средств, работающих на дизельном и бензиновом топливе
1. Общие аспекты технологий ограничения выбросов
12. Необходимо обеспечивать, чтобы конструкция автотранспортных средств обеспечивала в ходе их эксплуатации соблюдение установленных норм выбросов. Это требование может быть удовлетворено путем обеспечения соответствия продукции техническим условиям, надлежащей продолжительности срока службы, гарантии компонентов, предназначенных для ограничения выбросов, и вывода из эксплуатации автотранспортных средств, имеющих дефекты. Для эксплуатируемых автотранспортных средств эффективность ограничения выбросов на постоянной основе может обеспечиваться путем проведения эффективных программ контроля и ремонтно-технического обслуживания.
2. Технические меры по ограничению выбросов
13. Важное значение имеют следующие меры по ограничению выбросов ПАУ:
a) характеристики качества топлива и модификация двигателей с целью ограничения выбросов до их образования (первичные меры); и
b) установка систем для очистки выхлопных газов, например окисляющих катализаторов или ловушек для частиц (вторичные меры).
a) Дизельные двигатели
14. Модификация дизельного топлива может иметь два позитивных аспекта: уменьшение содержания серы позволяет сокращать выбросы твердых частиц и повышать эффективность преобразования окисляющих катализаторов, а уменьшение объема ди- и триароматических соединений позволяет сокращать объем образующихся ПАУ и их выбросов.
15. Первичные меры по сокращению выбросов заключаются в модификации двигателя с целью обеспечения более полного сгорания топлива. Используются самые различные виды модификаций. В целом на состав автомобильных выхлопных газов оказывают воздействие такие факторы, как изменение конструкции камеры сгорания и повышение давления вспрыска топлива. В настоящее время работа большинства дизельных двигателей основывается на системах механического управления работой двигателей. В новых двигателях все более широкое распространение находят системы компьютеризованного электронного управления, позволяющие на более гибкой основе ограничивать выбросы. Еще одна технология ограничения выбросов заключается в комбинировании турбонаддува топлива и промежуточного охлаждения. Эта система позволяет сокращать выбросы и увеличивать экономию топлива и мощность.
В двигате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.