Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VIII
Предельные значения для топлив и новых мобильных источников
Введение
1. Раздел А применяется ко всем Сторонам, за исключением Канады и Соединенных Штатов Америки, раздел В применяется к Канаде и раздел С применяется к Соединенным Штатам Америки.
2. В приложении указаны предельные значения выбросов для , выраженные в виде эквивалентов диоксида азота (
), для углеводородов, большинство из которых являются летучими органическими соединениями, для монооксида углерода (СО) и для дисперсного вещества, а также экологические характеристики поступающего на рынок топлива для транспортных средств.
3. Сроки применения предельных значений, содержащихся в настоящем приложении, указаны в приложении VII.
А. Все Стороны, за исключением Канады и Соединенных Штатов Америки
Пассажирские автомобили и автомобили малой грузоподъемности
4. Предельные значения для механических транспортных средств, которые имеют по меньшей мере четыре колеса и используются для перевозки пассажиров (категория М) и грузов (категория N), приводятся в таблице 1.
Автомобили большой грузоподъемности
5. Предельные значения для двигателей автомобилей большой грузоподъемности приводятся в таблицах 2 и 3 в зависимости от применяемых процедур испытаний.
Внедорожные транспортные средства и подвижная техника с двигателями с воспламенением от сжатия (ВС) и с искровым зажиганием (ИЗ)
6. Предельные значения для сельскохозяйственных и лесных тракторов и других двигателей внедорожных транспортных средств/техники указываются в таблицах 4-6.
7. Предельные значения для локомотивов и автомотрис приводятся в таблицах 7 и 8.
8. Предельные значения для судов внутреннего плавания приводятся в таблице 9.
9. Предельные значения для прогулочных судов приводятся в таблице 10.
Качество топлива
11. Экологические характеристики качества топлива для бензина и дизельного топлива указываются в таблицах 13 и 14.
Таблица 1
Предельные значения для пассажирских автомобилей и автомобилей малой грузоподъемности
|
|
|
Предельные значения(a) |
|||||||||||||
Базовая масса (БМ) |
Монооксид углерода |
Всего, углеводороды (УВ) |
Неметановые летучие органические соединения (НМЛОС) |
Оксиды азота |
Углеводороды вместе с оксидами азота |
Дисперсное вещество |
Число частиц(a) (Р) |
|||||||||
(кг) |
L1 (г/км) |
L2 (г/км) |
L3 (г/км) |
L4 (г/км) |
L2 + L4 (г/км) |
L5 (г/км) |
L6 (число/км) |
|||||||||
Категория |
Класс, дата введения в действие* |
|
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизель ные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизель ные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Евро 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
M(b) |
1.1.2014 |
Все |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,18 |
- |
0,23 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
I, 1.1.2014 |
БМ 1 305 |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,18 |
- |
0,23 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
|
|
II, 1.1.2014 |
1 305 < БМ |
1,81 |
0,63 |
0,13 |
- |
0,090 |
- |
0,075 |
0,235 |
- |
0,295 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
|
III, 1.1.2014 |
1 760 < БМ |
2,27 |
0,74 |
0,16 |
|
0,108 |
- |
0,082 |
0,28 |
- |
0,35 |
0,0050 |
0,0050 |
|
6,0x1011 |
|
1.1.2014 |
|
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,28 |
- |
0,35 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
Евро 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
M(b) |
1.9.2015 |
Все |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,08 |
- |
0,17 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
I, 1.9.2015 |
БМ |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,08 |
- |
0,17 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
|
|
II, 1.9.2016 |
1 305 < БМ |
1,81 |
0,63 |
0,13 |
- |
0,090 |
- |
0,075 |
0,105 |
- |
0,195 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
|
III, 1.9.2016 |
1 760 < БМ |
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,125 |
- |
0,215 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
|
1.9.2016 |
|
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,125 |
- |
0,215 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
* Новые транспортные средства, которые не удовлетворяют соответствующим предельным значениям, не подлежат регистрации, продаже и вводу в эксплуатацию начиная с дат, указанных в данной колонке.
(а) Цикл испытаний, определенный новым европейским циклом движения (НЕЦД).
(b) За исключением транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2 500 кг.
(с) Включая транспортные средства категории М, указываемые в сноске b.
Таблица 2
Предельные значения для автомобилей большой грузоподъемности - цикл испытаний в устойчивом режиме и цикл испытаний в нагрузочном режиме
|
Дата введения в действие |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Всего, углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
Дымность |
( | |||||||
B2 ("ЕВРО-V")(a) |
1.10.2009 |
1,5 |
0,46 |
- |
2,0 |
0,02 |
0,5 |
"ЕВРО-V1"(b) |
31.12.2013 |
1,5 |
- |
0,13 |
0,40 |
0,010 |
- |
(a) Цикл испытаний, определяемый европейским циклом испытаний в устойчивом режиме (ESC) и европейским циклом испытаний в нагрузочном режиме (ELR).
(b) Цикл испытаний, определяемый общемировым циклом испытаний автомобилей большой грузоподъемности в устойчивом режиме (WHSC).
Таблица 3
Предельные значения для автомобилей большой грузоподъемности - цикл испытаний в переходном режиме
|
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Всего, углеводороды (г/кВт*ч) |
Неметановые углеводороды (г/кВт*ч) |
Метан(а) (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) (b) |
B2 "ЕВРО-V"(c) |
1.10.2009 |
4,0 |
- |
0,55 |
1,1 |
2,0 |
0,030 |
"ЕВРО-VI" (ВС)(d) |
31.12.2013 |
4,0 |
0,160 |
- |
- |
0,46 |
0,010 |
"ЕВРО-VI " (ПЗ)(d) |
31.12.2013 |
4,0 |
- |
0,160 |
0,50 |
0,46 |
0,010 |
Примечание: ПЗ = принудительное зажигание. ВС = воспламенение от сжатия.
* Новые транспортные средства, которые не удовлетворяют соответствующим предельным значениям, не подлежат регистрации и продаже или вводу в эксплуатацию начиная с дат, указанных в данной колонке.
(a) Только для двигателей, работающих на природном газе.
(b) Не применяется в отношении газовых двигателей на этапе B2.
(c) Цикл испытаний, определяемых европейским циклом испытаний в переходном режиме (ETC).
(d) Цикл испытаний, определяемых общемировым циклом испытаний автомобилей большой грузоподъемности в устойчивом режиме (WHTC).
Таблица 4
Предельные значения для дизельных двигателей внедорожной подвижной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов (этап IIIB)
Полезная мощность (P) (кВт) |
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
|
31.12.2010 |
3,5 |
0,19 |
2,0 |
0,025 |
|
31.12.2011 |
5,0 |
0,19 |
3,3 |
0,025 |
|
31.12.2011 |
5,0 |
0,19 |
3,3 |
0,025 |
|
31.12.2012 |
5,0 |
4,7a |
4,7(a) |
0,025 |
* Начиная с указанной даты и за исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Примечание редактора: Эти количественные данные, представляющие собой сумму углеводородов и оксидов азота, были отражены в окончательном утвержденном тексте одной цифрой, указанной в общей ячейке таблицы. Поскольку в настоящем тексте нет таблиц с разделительными линиями, эта цифра повторно указана в каждой колонке для обеспечения ясности.
Таблица 5
Предельные значения для дизельных двигателей внедорожной подвижной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов (этап IV)
Полезная мощность (P) (кВт) |
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
|
31.12.2013 |
3,5 |
0,19 |
0,4 |
0,025 |
|
31.12.2014 |
5,0 |
0,19 |
0,4 |
0,025 |
* Начиная с указанной даты и за исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 6
Предельные значения для двигателей с искровым зажиганием внедорожной подвижной техники
Переносные двигатели | ||
Литраж ( |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч)(a) |
Литраж < 20 |
805 |
50 |
|
805 |
50 |
|
603 |
72 |
Стационарные двигатели | ||
Литраж ( |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Литраж < 66 |
610 |
50 |
|
610 |
40 |
|
610 |
16,1 |
|
610 |
12,1 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Уровень выбросов для всех классов двигателей не должен превышать 10 г/кВт*ч.
Таблица 7
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения локомотивов
Полезная мощность(P) (кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
130 < P |
3,5 |
0,19 |
2,0 |
0,025 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 8
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения автомотрис
Полезная мощность (Р) (кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
130 < P |
3,5 |
4,0 |
0,025 |
Таблица 9
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения судов внутреннего плавания
Литраж (литры/цилиндр/кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
Литраж < 0,9 |
|
|
|
|
5,0 |
7,5 |
0,4 |
|
5,0 |
7,2 |
0,3 |
|
5,0 |
7,2 |
0,2 |
|
5,0 |
7,2 |
0,2 |
|
5,0 |
7,8 |
0,27 |
|
5,0 |
8,7 |
0,5 |
|
5,0 |
9,8 |
0,5 |
|
5,0 |
9,8 |
0,5 |
|
5,0 |
11,0 |
0,5 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 10
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения прогулочных судов
|
CO (г/кВт*ч) |
|
Углеводороды (УВ) (г/кВт*ч) |
|
|
|||
Тип двигателя |
A |
B |
n |
A |
B |
n |
|
PM (г/кВт*ч) |
Двухтактный |
150 |
600 |
1 |
30 |
100 |
0,75 |
10 |
Не прим. |
Двухтактный |
150 |
600 |
1 |
6 |
50 |
0,75 |
15 |
Не прим. |
ВС |
5 |
0 |
0 |
1,5 |
2 |
0,5 |
9,8 |
1 |
Сокращение: Не прим. = Не применимо.
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) В тех случаях когда A, B и n являются константами, представляет собой номинальную мощность двигателя в кВт, а уровень выбросов измеряется в соответствии с согласованными нормами.
Таблица 11
Предельные значения для мотоциклов (> 50 ; > 45 км/ч)
Объем двигателя |
Предельные значения |
Мотоцикл < 150 |
Углеводороды (УВ) = 0,8 г/км |
|
|
Мотоцикл > 150 |
(УВ) = 0,3 г/км |
|
|
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 12
Предельные значения для мопедов (<50 ; < 45 км/ч)
|
CO (г/км) |
Углеводороды (УВ) + |
1,0(a) |
1,2 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Для трех- или четырехколесных транспортных средств: 3,5 г/км.
Таблица 13
Экологические характеристики для поступающего на рынок топлива для транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием - вид топлива: бензин
Параметр |
Единица измерения |
Предельные значения |
|
Минимальные |
Максимальные |
||
Октановое число по исследовательскому методу |
- |
95 |
- |
Октановое число по моторному методу |
- |
85 |
- |
Упругость паров по Рейду, летний период(a) |
кПа |
- |
60 |
Дистилляция: | |||
Испарение при 100 °С |
% по объему |
46 |
- |
Испарение при 150 °С |
% по объему |
75 |
- |
Состав углеводородов: | |||
Олефеины |
% по объему |
- |
18,0(b) |
Ароматические углеводороды |
- |
- |
35 |
Бензол |
- |
- |
1 |
Содержание кислорода |
% по массе |
- |
3,7 |
Кислородсодержащие продукты: | |||
Метанол с добавкой стабилизаторов |
% по объему |
- |
3 |
Этанол, возможно, с добавкой стабилизаторов |
% по объему |
- |
10 |
Параметр: | |||
Изопропиловый спирт |
% по объему |
- |
12 |
Трибутиловый спирт |
% по объему |
- |
15 |
Изобутиловый спирт |
% по объему |
- |
15 |
Эфиры, со |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.