Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VIII
Предельные значения для топлив и новых мобильных источников
Введение
1. Раздел А применяется ко всем Сторонам, за исключением Канады и Соединенных Штатов Америки, раздел В применяется к Канаде и раздел С применяется к Соединенным Штатам Америки.
2. В приложении указаны предельные значения выбросов для , выраженные в виде эквивалентов диоксида азота (), для углеводородов, большинство из которых являются летучими органическими соединениями, для монооксида углерода (СО) и для дисперсного вещества, а также экологические характеристики поступающего на рынок топлива для транспортных средств.
3. Сроки применения предельных значений, содержащихся в настоящем приложении, указаны в приложении VII.
А. Все Стороны, за исключением Канады и Соединенных Штатов Америки
Пассажирские автомобили и автомобили малой грузоподъемности
4. Предельные значения для механических транспортных средств, которые имеют по меньшей мере четыре колеса и используются для перевозки пассажиров (категория М) и грузов (категория N), приводятся в таблице 1.
Автомобили большой грузоподъемности
5. Предельные значения для двигателей автомобилей большой грузоподъемности приводятся в таблицах 2 и 3 в зависимости от применяемых процедур испытаний.
Внедорожные транспортные средства и подвижная техника с двигателями с воспламенением от сжатия (ВС) и с искровым зажиганием (ИЗ)
6. Предельные значения для сельскохозяйственных и лесных тракторов и других двигателей внедорожных транспортных средств/техники указываются в таблицах 4-6.
7. Предельные значения для локомотивов и автомотрис приводятся в таблицах 7 и 8.
8. Предельные значения для судов внутреннего плавания приводятся в таблице 9.
9. Предельные значения для прогулочных судов приводятся в таблице 10.
Качество топлива
11. Экологические характеристики качества топлива для бензина и дизельного топлива указываются в таблицах 13 и 14.
Таблица 1
Предельные значения для пассажирских автомобилей и автомобилей малой грузоподъемности
|
|
|
Предельные значения(a) |
|||||||||||||
Базовая масса (БМ) |
Монооксид углерода |
Всего, углеводороды (УВ) |
Неметановые летучие органические соединения (НМЛОС) |
Оксиды азота |
Углеводороды вместе с оксидами азота |
Дисперсное вещество |
Число частиц(a) (Р) |
|||||||||
(кг) |
L1 (г/км) |
L2 (г/км) |
L3 (г/км) |
L4 (г/км) |
L2 + L4 (г/км) |
L5 (г/км) |
L6 (число/км) |
|||||||||
Категория |
Класс, дата введения в действие* |
|
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизель ные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизель ные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Евро 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
M(b) |
1.1.2014 |
Все |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,18 |
- |
0,23 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
I, 1.1.2014 |
БМ 1 305 |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,18 |
- |
0,23 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
|
|
II, 1.1.2014 |
1 305 < БМ 1 760 |
1,81 |
0,63 |
0,13 |
- |
0,090 |
- |
0,075 |
0,235 |
- |
0,295 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
|
III, 1.1.2014 |
1 760 < БМ |
2,27 |
0,74 |
0,16 |
|
0,108 |
- |
0,082 |
0,28 |
- |
0,35 |
0,0050 |
0,0050 |
|
6,0x1011 |
1.1.2014 |
|
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,28 |
- |
0,35 |
0,0050 |
0,0050 |
- |
6,0x1011 |
|
Евро 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
M(b) |
1.9.2015 |
Все |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,08 |
- |
0,17 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
I, 1.9.2015 |
БМ 1 305 |
1,0 |
0,50 |
0,10 |
- |
0,068 |
- |
0,06 |
0,08 |
- |
0,17 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
|
|
II, 1.9.2016 |
1 305 < БМ 1 760 |
1,81 |
0,63 |
0,13 |
- |
0,090 |
- |
0,075 |
0,105 |
- |
0,195 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
|
III, 1.9.2016 |
1 760 < БМ |
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,125 |
- |
0,215 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
1.9.2016 |
|
2,27 |
0,74 |
0,16 |
- |
0,108 |
- |
0,082 |
0,125 |
- |
0,215 |
0,0045 |
0,0045 |
6,0x1011 |
6,0x1011 |
* Новые транспортные средства, которые не удовлетворяют соответствующим предельным значениям, не подлежат регистрации, продаже и вводу в эксплуатацию начиная с дат, указанных в данной колонке.
(а) Цикл испытаний, определенный новым европейским циклом движения (НЕЦД).
(b) За исключением транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2 500 кг.
(с) Включая транспортные средства категории М, указываемые в сноске b.
Таблица 2
Предельные значения для автомобилей большой грузоподъемности - цикл испытаний в устойчивом режиме и цикл испытаний в нагрузочном режиме
|
Дата введения в действие |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Всего, углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
Дымность |
() | |||||||
B2 ("ЕВРО-V")(a) |
1.10.2009 |
1,5 |
0,46 |
- |
2,0 |
0,02 |
0,5 |
"ЕВРО-V1"(b) |
31.12.2013 |
1,5 |
- |
0,13 |
0,40 |
0,010 |
- |
(a) Цикл испытаний, определяемый европейским циклом испытаний в устойчивом режиме (ESC) и европейским циклом испытаний в нагрузочном режиме (ELR).
(b) Цикл испытаний, определяемый общемировым циклом испытаний автомобилей большой грузоподъемности в устойчивом режиме (WHSC).
Таблица 3
Предельные значения для автомобилей большой грузоподъемности - цикл испытаний в переходном режиме
|
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Всего, углеводороды (г/кВт*ч) |
Неметановые углеводороды (г/кВт*ч) |
Метан(а) (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) (b) |
B2 "ЕВРО-V"(c) |
1.10.2009 |
4,0 |
- |
0,55 |
1,1 |
2,0 |
0,030 |
"ЕВРО-VI" (ВС)(d) |
31.12.2013 |
4,0 |
0,160 |
- |
- |
0,46 |
0,010 |
"ЕВРО-VI " (ПЗ)(d) |
31.12.2013 |
4,0 |
- |
0,160 |
0,50 |
0,46 |
0,010 |
Примечание: ПЗ = принудительное зажигание. ВС = воспламенение от сжатия.
* Новые транспортные средства, которые не удовлетворяют соответствующим предельным значениям, не подлежат регистрации и продаже или вводу в эксплуатацию начиная с дат, указанных в данной колонке.
(a) Только для двигателей, работающих на природном газе.
(b) Не применяется в отношении газовых двигателей на этапе B2.
(c) Цикл испытаний, определяемых европейским циклом испытаний в переходном режиме (ETC).
(d) Цикл испытаний, определяемых общемировым циклом испытаний автомобилей большой грузоподъемности в устойчивом режиме (WHTC).
Таблица 4
Предельные значения для дизельных двигателей внедорожной подвижной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов (этап IIIB)
Полезная мощность (P) (кВт) |
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
31.12.2010 |
3,5 |
0,19 |
2,0 |
0,025 |
|
31.12.2011 |
5,0 |
0,19 |
3,3 |
0,025 |
|
31.12.2011 |
5,0 |
0,19 |
3,3 |
0,025 |
|
31.12.2012 |
5,0 |
4,7a |
4,7(a) |
0,025 |
* Начиная с указанной даты и за исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Примечание редактора: Эти количественные данные, представляющие собой сумму углеводородов и оксидов азота, были отражены в окончательном утвержденном тексте одной цифрой, указанной в общей ячейке таблицы. Поскольку в настоящем тексте нет таблиц с разделительными линиями, эта цифра повторно указана в каждой колонке для обеспечения ясности.
Таблица 5
Предельные значения для дизельных двигателей внедорожной подвижной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов (этап IV)
Полезная мощность (P) (кВт) |
Дата введения в действие* |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
31.12.2013 |
3,5 |
0,19 |
0,4 |
0,025 |
|
31.12.2014 |
5,0 |
0,19 |
0,4 |
0,025 |
* Начиная с указанной даты и за исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 6
Предельные значения для двигателей с искровым зажиганием внедорожной подвижной техники
Переносные двигатели | ||
Литраж () |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч)(a) |
Литраж < 20 |
805 |
50 |
805 |
50 |
|
603 |
72 |
|
Стационарные двигатели | ||
Литраж () |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Литраж < 66 |
610 |
50 |
610 |
40 |
|
610 |
16,1 |
|
610 |
12,1 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Уровень выбросов для всех классов двигателей не должен превышать 10 г/кВт*ч.
Таблица 7
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения локомотивов
Полезная мощность(P) (кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды (г/кВт*ч) |
Оксиды азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
130 < P |
3,5 |
0,19 |
2,0 |
0,025 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 8
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения автомотрис
Полезная мощность (Р) (кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
130 < P |
3,5 |
4,0 |
0,025 |
Таблица 9
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения судов внутреннего плавания
Литраж (литры/цилиндр/кВт) |
Монооксид углерода (г/кВт*ч) |
Углеводороды вместе с оксидами азота (г/кВт*ч) |
Дисперсное вещество (г/кВт*ч) |
Литраж < 0,9 |
|
|
|
кВт |
5,0 |
7,5 |
0,4 |
5,0 |
7,2 |
0,3 |
|
5,0 |
7,2 |
0,2 |
|
5,0 |
7,2 |
0,2 |
|
5,0 |
7,8 |
0,27 |
|
Мощность < 3 300 кВт |
5,0 |
8,7 |
0,5 |
Мощность > 3 300 кВт |
5,0 |
9,8 |
0,5 |
5,0 |
9,8 |
0,5 |
|
5,0 |
11,0 |
0,5 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 10
Предельные значения для двигателей, используемых для обеспечения движения прогулочных судов
|
CO (г/кВт*ч) |
|
Углеводороды (УВ) (г/кВт*ч) |
|
|
|||
Тип двигателя |
A |
B |
n |
A |
B |
n |
(г/кВт*ч) |
PM (г/кВт*ч) |
Двухтактный |
150 |
600 |
1 |
30 |
100 |
0,75 |
10 |
Не прим. |
Двухтактный |
150 |
600 |
1 |
6 |
50 |
0,75 |
15 |
Не прим. |
ВС |
5 |
0 |
0 |
1,5 |
2 |
0,5 |
9,8 |
1 |
Сокращение: Не прим. = Не применимо.
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) В тех случаях когда A, B и n являются константами, представляет собой номинальную мощность двигателя в кВт, а уровень выбросов измеряется в соответствии с согласованными нормами.
Таблица 11
Предельные значения для мотоциклов (> 50 ; > 45 км/ч)
Объем двигателя |
Предельные значения |
Мотоцикл < 150 |
Углеводороды (УВ) = 0,8 г/км |
|
= 0,15 г/км |
Мотоцикл > 150 |
(УВ) = 0,3 г/км |
|
= 0,15 г/км |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
Таблица 12
Предельные значения для мопедов (<50 ; < 45 км/ч)
|
CO (г/км) |
Углеводороды (УВ) + (г/км) |
1,0(a) |
1,2 |
Примечание: За исключением машин и двигателей, предназначенных для экспорта в страны, не являющиеся Сторонами настоящего Протокола, Стороны разрешают регистрацию, когда это применимо, и выпуск на рынок новых двигателей, установленных или не установленных на машинах, лишь в том случае, если они удовлетворяют изложенным в таблице предельным значениям.
(a) Для трех- или четырехколесных транспортных средств: 3,5 г/км.
Таблица 13
Экологические характеристики для поступающего на рынок топлива для транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием - вид топлива: бензин
Параметр |
Единица измерения |
Предельные значения |
|
Минимальные |
Максимальные |
||
Октановое число по исследовательскому методу |
- |
95 |
- |
Октановое число по моторному методу |
- |
85 |
- |
Упругость паров по Рейду, летний период(a) |
кПа |
- |
60 |
Дистилляция: | |||
Испарение при 100 °С |
% по объему |
46 |
- |
Испарение при 150 °С |
% по объему |
75 |
- |
Состав углеводородов: | |||
Олефеины |
% по объему |
- |
18,0(b) |
Ароматические углеводороды |
- |
- |
35 |
Бензол |
- |
- |
1 |
Содержание кислорода |
% по массе |
- |
3,7 |
Кислородсодержащие продукты: | |||
Метанол с добавкой стабилизаторов |
% по объему |
- |
3 |
Этанол, возможно, с добавкой стабилизаторов |
% по объему |
- |
10 |
Параметр: | |||
Изопропиловый спирт |
% по объему |
- |
12 |
Трибутиловый спирт |
% по объему |
- |
15 |
Изобутиловый спирт |
% по объему |
- |
15 |
Эфиры, содержащие пять или более атомов углерода на одну молекулу |
% по объему |
- |
22 |
Прочие кислородсодержащие продукты(с) |
% по объему |
- |
15 |
Содержание серы |
мг/кг |
- |
10 |
(a) Летний период начинается не позднее 1 мая и заканчивается не ранее 30 сентября. Для Сторон с арктическими условиями летний период начинается не позднее 1 июня и заканчивается не ранее 31 августа, при этом упругость паров по Рейду (УПР) для них ограничивается 70 кПа.
(b) За исключением обычного неэтилированного бензина (с минимальным октановым числом по моторному методу (MON), равным 81, и с минимальным октановым числом по исследовательскому методу (RON), равным 91), для которого максимальное содержание олефина должно составлять 21% по объему. Установление этих предельных значений не исключает возможности поступления на рынок Стороны другого неэтилированного бензина с меньшими октановыми числами по сравнению с теми, которые указаны в настоящем приложении.
(с) Другие моноспирты, конечная точка дистилляции которых не превышает конечную точку дистилляции, предусмотренную национальными спецификациями или, если таковых не существует, промышленными сертификациями для моторного топлива.
Таблица 14
Экологические характеристики для поступающего на рынок топлива для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия - вид топлива: дизельное топливо
Параметр |
Единица измерения |
Предельные значения |
|
Минимальные |
Максимальные |
||
Цетановое число |
- |
51 |
- |
Плотность при 15 °C |
- |
845 |
|
Точка дистилляции: 95% |
°C |
- |
360 |
Полициклические ароматические углеводороды |
% по массе |
- |
8 |
Содержание серы |
мг/кг |
- |
10 |
В. Канада
12. Предельные значения для ограничения выбросов в результате использования топлива и из мобильных источников будут определяться надлежащим образом с учетом информации о существующих методах контроля, предельных значений, применяемых в других юрисдикциях, и указанных ниже документов:
a) нормы выбросов парниковых газов, производимых пассажирскими транспортными средствами и грузовыми транспортными средствами малой грузоподъемности. SOR/2010-201;
b) нормы выбросов для морских двигателей с искровым зажиганием, судов и внедорожных прогулочных транспортных средств. SOR/2011-10;
c) технические нормы на возобновляемые виды топлива. SOR/2010-189;
d) нормы для предупреждения загрязнения судами и в отношении опасных химических веществ. SOR/2007-86;
e) нормы выбросов для двигателей с зажиганием от сжатия, устанавливаемых на внедорожных транспортных средствах. SOR/2005-32;
f) нормы выбросов для дорожных транспортных средств и их двигателей. SOR/2003-2;
g) нормы выбросов для карбюраторных двигателей малой мощности, устанавливаемых на внедорожных транспортных средствах. SOR/2003-355;
h) нормы содержания серы в дизельном топливе. SOR/2002-254;
i) нормы расхода бензина и топливных смесей. SOR/2000-43;
j) нормы содержания серы в бензине. SOR/99-236;
k) нормы содержания бензола в бензине. SOR/97-493;
l) нормы на состав бензина. SOR/90-247;
m) федеральные нормы обработки и уничтожения ПХБ из мобильных источников. SOR/90-5;
n) Кодекс экологической практики для наземных и подземных резервуарных систем хранения нефти и нефтепродуктов;
o) общеканадские нормы для бензола, этап 2;
p) экологические руководящие принципы для контроля выбросов летучих органических соединений из наземных хранилищ. PN 1180;
q) Кодекс экологической практики для улавливания пара в системе распределения ГСМ. PN 1057;
r) Кодекс экологической практики для контроля выбросов и программ технического обслуживания моторных транспортных средств малой грузоподъемности, второе издание. PN 1293;
s) совместные начальные действия по сокращению выбросов загрязнителей, приводящих к повышению концентрации дисперсного вещества и уровня приземного озона; и
t) руководящие принципы по технической эксплуатации и выбросам для муниципальных заводов по сжиганию твердых отходов. PN1085.
C. Соединенные Штаты Америки
13. Осуществление программы ограничения выбросов из мобильных источников применительно к транспортным средствам малой грузоподъемности, легким грузовым автомобилям, тяжелым грузовым транспортным средствам и топливам в масштабах, предусмотренных в разделах 202 a), 202 g) и 202 h) Закона о чистом воздухе, посредством:
a) регистрации топлив и топливных присадок - С/Ф.Н. 40, раздел 79;
b) норм состава топлива и топливных присадок - С.Ф.Н. 40, раздел 80, включая: подраздел A - общие положения; подраздел B - меры контроля и запреты; подраздел D - бензин с измененной формулой; подраздел H - нормы содержания серы в бензине; подраздел I - дизельное топливо для транспортных средств; дизельное топливо для внедорожных транспортных средств, локомотивов и морских судов; и судовое топливо для РОВ; подраздел L - бензол в бензине; и
с) ограничения выбросов от новых и используемых дорожных транспортных средств и двигателей - С.Ф.Н. 40, раздел 85 и раздел 86.
14. Стандарты на внедорожные транспортные средства и двигатели приводятся в следующих документах:
a) нормы содержания серы в топливах для дизельных двигателей внедорожных транспортных средств - С.Ф.Н. 40, раздел 80, подраздел I;
b) двигатели летательных аппаратов - С.Ф.Н. 40, раздел 87;
c) нормы выбросов выхлопных газов для дизельных двигателей внедорожных транспортных средств - уровни 2 и 3; С.Ф.Н. 40, раздел 89;
d) двигатели внедорожных транспортных средств с воспламенением от сжатия - С.Ф.Н. 40, раздел 89 и раздел 1039;
e) внедорожные и судовые двигатели с искровым зажиганием - С.Ф.Н. 40, раздел 90, раздел 91, раздел 1045 и раздел 1054;
f) локомотивы - С.Ф.Н. 40, раздел 92 и раздел 1033;
g) судовые двигатели с воспламенением от сжатия - С.Ф.Н. 40, раздел 94 и раздел 1042;
h) новые двигатели большой мощности с искровым зажиганием для внедорожных транспортных средств - С.Ф.Н. 40, раздел 1048;
i) рекреационные транспортные средства и их двигатели - С.Ф.Н. 40, раздел 1051;
j) ограничение выбросов нового и используемого внедорожного и стационарного оборудования - С.Ф.Н. 40, раздел 1060;
k) процедуры испытания двигателей - С.Ф.Н. 40, раздел 1065; и
l) общие положения о соблюдении, касающиеся программ для внедорожных транспортных средств - С.Ф.Н. 40, раздел 1068.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.