Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Технические требования к измерительному колесу стандартному (ИКС) для проведения измерений
А.1 Общие положения
А.1.1 ИКС предназначено для установки на приборы типа ПКРС, используемые в составе передвижных лабораторий для измерения коэффициента сцепления на границе "шина - дорожное покрытие" при полной блокировке ИКС в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
А.1.2 ИКС для измерения коэффициента сцепления с дорожным покрытием должно состоять из следующих элементов:
- покрышки, согласно требованиям настоящего стандарта;
- камеры УК-13-02 или УК-13М с вентилем типа ЛК, по ГОСТ 4754;
- колеса стального 4 1/2 J х 13 Н, допускается 5 J х 13, предназначенного для пневматических шине неразборными глубокими ободьями с коническими посадочными полками в количестве (51) шт. Колесо должно обеспечивать прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении.
А.1.3 Покрышка ИКС должна использоваться исключительно для измерения коэффициента сцепления согласно требованиям настоящего стандарта, и не предназначена для установки и эксплуатации на любых колесных транспортных средствах.
А.2 Требования к конструкции и материалам покрышки ИКС
А.2.1 Конструкция покрышки ИКС должна отвечать следующим требованиям:
- типоразмер 165-13/6,45-13 по ГОСТ 4754;
- норма слойности - не менее 4;
- индекс несущей способности - не менее 78.
А.2.2 Требования к конструктивным элементам для сборки покрышки ИКС:
А.2.2.1 Требования к каркасу:
- каркас диагональный по ГОСТ 4754;
А.2.2.2 Требования к бортовому кольцу:
- количество проволоки в ряду - не менее 5 шт.;
- количество витков - не менее 4 шт.;
- диаметр бортового кольца - не более 334 мм;
А.2.2.3 Требования к протектору:
- рисунок протектора - гладкий, (без рисунка);
- толщина протектора - не менее 10 мм;
А.2.3 Требования к индикатору износа
А.2.3.1 Для обеспечения визуальной проверки достижения максимального уровня износа протектора, требуемого для проведения испытаний согласно разделу 9 настоящего стандарта, на плечевой зоне покрышки, с обеих сторон протектора, должен быть отформован индикатор износа (выступающая направляющая), как представлено на рисунке А.1.
А.2.3.2 Конструктивно индикатор износа представляет собой небольшое полукруглое в профиле кольцевое ребро, выступающее на (4,00,5) мм над боковой поверхностью протектора.
А.2.4 Требования к параметрам готовой покрышки ИКС представлены в таблице А.1
Таблица А.1 - Параметры изделия "Покрышка ИКС"
Параметр |
Значение |
Наружный диаметр, мм |
(6101,5%) |
Ширина профиля, мм |
(1803%) |
Посадочный диаметр, мм, не более |
329,5 |
Ширина беговой дорожки, мм |
(1153) |
Внутренний диаметр, мм |
(3755) |
Ширина борта, мм |
(132) |
Толщина покрышки по середине беговой дорожки, мм |
(151) |
Масса (расчетная), кг |
(7,70,5) |
А.2.5 Сечение покрышки, включая размеры шины в накачанном состоянии представлено на рисунке А.1
Рисунок А.1 - Размеры шины ИКС в накачанном состоянии
А.3 Физико-механические свойства резины протектора
А.3.1 Физико-механические свойства резин готовых покрышек ИКС представлены в таблице А.2.
Таблица А.2 - Физико-механические свойства резин из готовых покрышек ИКС
Наименование показателя |
Значение |
Условное напряжение при удлинении 300%, МПа () |
7,4 - 11,8 (75 - 120) |
Условная прочность при растяжении, МПа (), не менее |
15,2 (155) |
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
400 |
Сопротивление раздиру, кН/м (), не менее |
49 (50) |
Твердость, условные единицы |
(635) |
Истираемость, (), не более |
80 (290) |
Прочность связи "протектор-брекер" при расслоении покрышки, кН/м (), не менее |
8,8 (9,0) |
Прочность связи "брекер-брекер" при расслоении покрышки, кН/м (), не менее |
8,8 (9,0) |
Прочность связи "брекер-каркас" при расслоении покрышки, кН/м (), не менее |
6,9 (7,0) |
Прочность связи "боковина-каркас" при расслоении покрышки, кН/м (), не менее |
4,9 (5,0) |
Прочность связи между слоями каркаса при расслоении покрышки, кН/м (), не менее |
6,4 (6,5) |
А.4 Требования к поверхности протектора покрышки ИКС
А.4.1 Требования к наружной поверхности протектора относятся только к новым покрышкам ИКС, поставляемым изготовителем, и устанавливаются исходя из функционального назначения поверхности в целях обеспечения контроля качества изделий.
А.4.2 Наружная поверхность беговой дорожки протектора новой покрышки ИКС должна быть загрублена по всей длине и ширине.
А.4.3 Рекомендуется выполнять загрубление поверхности протектора с помощью наружной абразивной обработки шкуркой шлифовальной тканевой водостойкой для машинной и ручной обработки твердых и твердовязких материалов, степень зернистости абразива - от 800 до 500 мкм, по ГОСТ 3647.
А.4.4 Допускается применять другие абразивные материалы и технологии, позволяющие выполнить загрубление поверхности протектора покрышки ИКС с заданной точностью.
А.4.5 Контроль качества шероховатости поверхности протектора покрышки ИКС выполняют сравнением визуально и на ощупь с поверхностью плоского образца шероховатости 250 ШТ, изготовленного по ГОСТ 9378. Допускается изготовление образцов с иными значениями средней высоты микронеровностей (параметра Ra по ГОСТ 2789), с градацией не менее 2.
А.4.6 Допускается применять другие средства измерений шероховатости поверхности, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.
А.4.7 В период эксплуатации ИКС и при выполнении замеров коэффициента сцепления шероховатость поверхности протектора покрышки колеса ИКС не нормируется.
А.5 Требования к ИКС в период эксплуатации
А.5.1 Основные параметры подготовленного к измерениям ИКС представлены в таблице А.3
Таблица А.3 - Основные параметры ИКС при выполнении замеров коэффициента сцепления
Параметр |
Значение |
Максимальное радиальное биение колеса, мм |
(20,2) |
Максимальное боковое биение колеса, мм |
(30,2) |
Максимальный статический дисбаланс колеса, г/см |
(805) |
Давление воздуха в камере колеса, кПа |
(20010) |
А.5.2 При возникновении неравномерного износа или повреждений покрышки в результате испытаний, а также при исчезновении индикаторов износа протектора, указанных в А.2.3 настоящего стандарта использование покрышки в качестве стандартной испытательной шины измерительного колеса должно быть прекращено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.