Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации работы по списанию Пенсионным фондом
Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. N 754п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением (далее - органы системы ПФР) постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 44н "О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2016 г. N 42238, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 мая 2016 г.).
Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по Списанию органами системы ПФР начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным органами системы ПФР в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 годах, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (далее - контракты).
1.2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в случаях:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта (подпункт "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (подпункт "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190).
2. Полномочия по принятию решений о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
2.1. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) принимается:
а) ПФР в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным ПФР контрактам;
б) территориальным органом ПФР в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным им контрактам;
в) подведомственным учреждением в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным им контрактам.
2.2. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР.
3. Создание и организация деятельности комиссий по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
3.1. В целях подготовки и принятия решений о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) органами системы ПФР создаются комиссии по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.
3.2. В состав Комиссии входят работники структурных подразделений органа системы ПФР, ответственных за ведение бюджетного учета, осуществление закупок, а также иных структурных подразделений органа системы ПФР.
3.3. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обязательные для исполнения, несет ответственность за соблюдение требований настоящего Положения, выполнение возложенных на Комиссию задач, выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает документы, необходимые для принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), представленные структурными подразделениями органов системы ПФР, ответственными за осуществление закупок;
б) в случае необходимости истребует дополнительные документы или информацию для принятия Комиссией соответствующего решения;
в) готовит предложения о возможности (невозможности) принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
3.5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
а) направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
б) привлекать для принятия Комиссией соответствующего решения необходимых специалистов и/или организации;
в) при выявлении фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства, информировать руководителя соответствующего органа системы ПФР;
г) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.
3.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 5 рабочих дней.
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
3.8. На основании решения Комиссии издается распорядительный акт органа системы ПФР о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
4. Организация списания
начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в ПФР
4.1. Департамент по осуществлению закупок направляет в Департамент казначейства копии требований (претензий) об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам.
Департамент казначейства в целях списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) и подписание соответствующего акта сверки расчетов.
Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных ПФР, имеющих документальное подтверждение.
4.2. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) является:
а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Положения, - исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;
б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Положения, в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация Департамента казначейства о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет ПФР.
4.3. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие неуплаченной суммы неустойки (штрафа, пени), принятие решения о ее списании не допускается.
4.4. Департамент по осуществлению закупок и Департамент казначейства подготавливают и направляют в Комиссию сведения о подлежащих списанию суммах неустоек (штрафов, пеней), а также документы, необходимые для принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в том числе:
а) копию контракта, заверенную надлежащим образом;
б) дополнительное соглашение к контракту (при наличии);
в) документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году (акты о приемке товара, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг));
г) копию вступившего в законную силу решения суда, установившего факт выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме (при наличии);
д) копию предъявленного поставщику (подрядчику, исполнителю) требования (претензии) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту;
е) документ о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) (акт сверки расчетов);
ж) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Положения, в дополнение к документам, указанным в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, - информацию Департамента казначейства о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет ПФР.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.6. Комиссия после рассмотрения поступивших документов готовит и представляет Председателю Правления ПФР предложения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
4.7. Департамент по осуществлению закупок на основании протокола Комиссии подготавливает проект распоряжения Правления ПФР о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) (приложение 1 к настоящему Положению).
4.8. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Правления ПФР о списании сумм неустоек (штрафов, пеней):
а) Департамент по осуществлению закупок направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) с указанием их размера (приложение 2 к настоящему Положению);
б) Департамент казначейства осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) с бюджетного учета;
в) Департамент казначейства направляет информацию о списании в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации.
5. Организация списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением
5.1. Подготовка решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением осуществляется их структурными подразделениями и созданными указанными органами комиссиями по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 настоящего Положения.
5.2. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР (приказом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.