Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об Управлении налогообложения имущества Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-11/579@)
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения имущества (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления:
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога на имущество физических лиц;
земельного налога.
2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Осуществление анализа показателей налоговой отчетности в рамках компетенции Управления и подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству Службы, внутренним и внешним пользователям.
2.5. Осуществление контроля качества администрирования в части исчисления имущественных налогов физических лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. Подготовка аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы в части, относящейся к компетенции Управления.
2.7. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов, а также организация и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе участвует в установлении единых подходов к методам, контрольным процедурам и параметрам оценки надежности внутреннего контроля по соответствующим технологическим процессам.
3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Осуществляет методологическое сопровождение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" в части вопросов отражения данных о суммах начислений (уменьшений) по имущественным налогам физических лиц.
3.4. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговых деклараций, статистической налоговой отчетности и анализ сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах, законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.7. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.8. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.
3.9. Участвует в разработке и совершенствовании методологии проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.10. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы и поступление доходов от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.11. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.12. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений законодательства о налогах и сборах.
3.13. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Минпромторгом России по представлению Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента.
3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных налогов.
3.15. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.23. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.24. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.25. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.26. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.27. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.28. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.29. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Сл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.