Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 ноября 2015 г. N 03-03-10/65972
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Перечень таких доходов является исчерпывающим.
На основании подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).
В указанной норме доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от реализации товаров, не поименованы.
Учитывая изложенное, в рамках реализации полномочий федерального казенного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФКУ ФСИН России) по привлечению осужденных к труду, доходы федеральных казенных учреждений от реализации товаров, для целей налогообложения прибыли организаций является выручкой от реализации, поэтому указанные средства, не могут быть признаны в качестве средств целевого финансирования, поименованных в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
В соответствии с пунктом 48.11 статьи 270 НК РФ расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Подпунктом 1 статьи 11 Закона N 210-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314, Федеральная служба исполнения наказаний подведомственна Минюсту России.
В Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минюста России федеральными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденном Приказом Минюста России от 20.03.2014 N 35, отсутствует реализация учреждением, исполняющим наказание, продукции, производимых заключенными.
Таким образом, реализация продукции, выпускаемой ФКУ ФСИН России, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Соответственно, к расходам казенного учреждения, связанным с такой реализацией, положения пункта 48.11 статьи 270 НК РФ не применяются.
Директор Департамента налоговой и |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации полномочий ФКУ ФСИН России по привлечению осужденных к труду доходы учреждений от реализации товаров для целей налогообложения прибыли является выручкой от реализации. Указанные средства не могут быть признаны в качестве средств целевого финансирования.
В силу НК РФ расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), для целей налогообложения прибыли не учитываются.
При этом реализация продукции, выпускаемой ФКУ ФСИН России, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Соответственно, к расходам казенного учреждения, связанным с такой реализацией, указанные положения НК РФ не применяются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 ноября 2015 г. N 03-03-10/65972
Текст письма официально опубликован не был