Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 13.07.2016 по делу N К-1264/15/АК661-16 в отношении должностного лица заказчика Ф. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком осуществлена закупка на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (далее - Закупка).
В нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченным органом сокращен срок подачи заявок на участие в Закупке, а именно решением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 29.09.2015 срок окончания подачи заявок на участие в Закупке установлен на 30.09.2015, следовательно срок подачи заявок на участие в Закупке продлен менее чем на 15 дней.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП, за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, принявшим решение о сокращении сроков подачи заявок на участие в Закупке, является Ф.
Таким образом, в действиях Ф. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения : 29.09.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.08.2016 должностным лицом ФАС России. Ф. на составление и подписание протокола по настоящему делу не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 02.09.2016. Ф. на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Согласно письменным пояснениям Ф., решение о внесении изменений в извещение и документацию о Закупке от 29.09.2015, согласно которому срок окончания подачи заявок продлен до 15.10.2015, размещено 29.09.2015 в 10.27 в результате технической ошибки. Кроме того, 29.09.2015 в 15.00 повторно размещено решение о внесении изменений в извещение и документацию о Закупке, согласно которому срок окончания подачи заявок указан 30.09.2015.
Вместе с тем, по мнению Ф., указанные действия чьих-либо прав и законных интересов не нарушили.
Указанный довод Ф. должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, учитывая, что решение о внесении изменений в извещение и документацию о Закупке принято и подписано Ф. лично, у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении отсутствуют правовые основания полагать, что указанное решение принято и размещено из-за технической ошибки.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ф. нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Ф. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Довод Ф. о том, что выявленные недостатки не имели никаких негативных последствий для участников Закупки, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вредя и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт сокращения сроков подачи заявок на участие в Закупке, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Ф., выразившихся в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ф. нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Сокращение Ф. сроков подачи заявок на участие в Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Ф. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2016 г. N К-1264/15/АК661-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был