Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.08.2016 N К-1498/15/АК734-16 в отношении должностного лица заказчика Г., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на поставку программно-технического комплекса для дежурно-диспетчерских служб (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно данным, размещенным в единой информационной системе, извещение о проведении Закупки опубликовано 23.10.2015.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 3.2 проекта государственного контракта документации о Закупке установлен следующий срок исполнения обязательств по поставке товара: "срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом по 10 декабря 2015 года включительно (окончательный срок поставки товара)".
При этом пунктом 4.2.6 проекта государственного контракта документации о Закупке предусмотрено, что "приемка товара по качеству и комплектности должна быть проведена в течение 15 календарных дней, со дня получения обращения, указанного в п. 4.2.3 Контракта, если порядок проверки данного вида товара, установленный нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, не предусматривает более длительные сроки приемки товара по качеству и комплектности".
В соответствии с приложением N1 к государственному контракту установлены следующие адреса грузополучателей, на которые необходимо доставить товар:_____________________.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в соответствии с Коммерческими предложениями поставка указанного оборудования осуществляется в течение четырех месяцев.
Учитывая вышеизложенное, установленные в документации о Закупке сроки исполнения обязательств по поставке товара, предусмотренные проектом государственного контракта документации о Закупке, не позволяют надлежащим образом осуществить поставку товара.
Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего сроки, не позволяющие надлежащим образом осуществить поставку товара, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию не допускается, в том числе, увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении Закупки от 23.10.2015 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 573 872,50 рубля, при этом обеспечение заявок на участие в закупке установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 23.10.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Закупки от 23.10.2015 N ИИ1, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 200 236, 42 рублей, при соответствующем обеспечении заявок на участие в закупке в размере 1 010 011,82 рублей, то есть Заказчиком увеличен размер обеспечения заявок на участие в Закупке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, увеличившего размер обеспечения заявок на участие в Закупке, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в проекте государственного контракта отсутствует размер обеспечения исполнения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации о Закупке надлежащим образом размер обеспечения исполнения государственного контракта нарушают часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим документации о Закупке, является Г.
Таким образом, в действиях Г., выразившихся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва .
Дата совершения административного правонарушения: 23.10.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1498/15/АК734-16 составлен 24.07.2016 должностным лицом ФАС России с участием защитника Г.
Г. на составление и подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
В ходе составления протокола защитник пояснил, что Г. вину с совершении административного правонарушения признает, просит прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1498/15/АК734-16 состоялось 26.09.2016 с участием защитника Г.
Г. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не явился в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, Ш. поддержал ранее изложенные доводы.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком размещено извещение 23.10.2015.
В проекте государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен срок исполнения обязательств по поставке всего объема товара, а именно - по 10 декабря 2015 года включительно (окончательный срок поставки товара).
Вместе с тем, в соответствии с Коммерческими предложениями поставка указанного оборудования осуществляется в течение четырех месяцев.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что установленные в документации об Аукционе сроки исполнения обязательств по поставке товара, предусмотренные проектом государственного контракта документации об Аукционе, не позволяют надлежащим образом осуществить поставку товара.
Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего сроки, не позволяющие надлежащим образом осуществить поставку товара, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 23.10.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 23.10.2015 NИИ1, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 200 236, 42 рублей, при соответствующем обеспечении заявок на участие в закупке в размере 1 010 011,82 рублей, то есть Заказчиком увеличен размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, увеличившего размер обеспечения заявок на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив документацию о Закупке, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в проекте государственного контракта отсутствует размер обеспечения исполнения государственного контракта.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является Г.
Тем самым Г. совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Довод защитника Г. о прекращении производства по делу за малозначительностью административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, отклоняет в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 2.9 КоАП судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Г. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Г., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Г., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении документации о Закупке, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Утверждение должностным лицом заказчика документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Г. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N К-1498/15/АК734-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был