Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 20.06.2016 по делу N 223ФЗ-304/15/АК619-16 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Р" от 27.08.2015 N 24 на действия (бездействие) заказчика ПАО при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО на 2015 - 2018 гг. Комиссией ФАС России 04.09.2015 принято решение по делу N 223ФЗ-240/15, в соответствии с которым ПАО "Ростелеком" выдано предписание от 04.09.2015 по делу N 223ФЗ-240/15 (далее - Предписание).
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, ПАО надлежало:
1. В случае, если подавались заявки на участие в Запросе предложений, вернуть участникам Запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО на 2015 - 2018 гг. ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
2. ПАО внести изменения в документацию о проведении Запроса предложений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России Решением от 04.09.2015 N 223ФЗ-240/15.
3. ПАО продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупке).
4. ПАО разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Предписания.
5. ПАО продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Документации о проведении Запроса предложений, Положения о закупке.
6. ПАО в срок не позднее 18.09.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
Как следует из Предписания, ПАО необходимо исполнить Предписание в срок до 18.09.2015.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов по настоящему делу об административном правонарушении, установлено, что Предписание в срок до 18.09.2015 не исполнено.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 19.09.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-304/15/АК619-16 составлен 04.07.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО.
В ходе составления протокола, представитель представил письменные пояснения ПАО, согласно которым ПАО вину в совершенном административном правонарушении не признает.
Как следует из письменных объяснений, поскольку ПАО не было согласно с решением и предписанием Комиссии ФАС России от 04.09.2015 по делам N 223ФЗ-240/15 и N 223ФЗ-241/15, оно обжаловало их в судебном порядке в Арбитражном суде города Москвы.
В связи с изложенным, ПАО просит прекратить производство делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-304/15/АК619-16 состоялось 29.07.2016 с участием представителя по доверенности от 20.10.2015 N 01/29/796-15.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-304/15/АК619-16, представитель ПАО поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В связи с принятие Девятым Арбитражным Апелляционным судом определения о принятии апелляционной жалобы ПАО о признании незаконным решения ФАС России от 15.10.2015 по делу N 223ФЗ-304/15, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 24.08.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-304/15/АК619-16 продолжилось 24.08.2016.
До начала рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, представителем ПАО заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением представителя, представляющего интересы ПАО при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в ежегодном отпуске с 15.08.2016 по 28.08.2016.
В связи с изложенным, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 02.09.2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-304/15/АК619-16 продолжилось 02.09.2016 с участием представителей ПАО по доверенности.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, представители ПАО сообщили, что ПАО исполнены два пункта Предписания, а именно, пункт первый, так как заявки на участие в Закупке не подавались, а также пункт 6, в соответствии с которым ПАО было необходимо представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде.
В связи с тем, что Заказчик не был согласен с выданным Предписанием по остальным пунктам, ПАО было принято решение об обжаловании указанного Предписания в Арбитражный суд города Москвы.
Кроме того, представители ПАО просит принять во внимание также тот факт, что Закупка была отменена.
В связи с изложенным, представители ПАО просят прекратить производство по настоящему делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителей и ознакомившись с письменными пояснениями ПАО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, находит доводы ПАО несостоятельными в силу следующего.
Как следует из материалов настоящего дела, 04.09.2015 ФАС России принято решение N 223ФЗ-240/15 по результатам рассмотрения жалобы ООО"Р" на действия (бездействие) заказчика ПАО при проведении Закупки.
В соответствии с решением от 04.09.2015 N 223ФЗ-240/15 жалоба была признана обоснованной в части нарушения заказчиком порядка внесения изменений в документацию, установления заказчиком излишних требований к участникам закупки, установления требования к взаимосвязи поставляемого оборудования и оборудования, имеющегося у заказчика, без предоставления информации об имеющемся у заказчика оборудовании.
ПАО признано нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании решения ФАС России от 04.09.2015 N 223ФЗ-240/15 ПАО выдано обязательное для исполнения Предписание.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, а также данных, опубликованных в единой информационной системе, предписание от 04.09.2015 по делу N 223ФЗ-240/15 ПАО не исполнено.
Довод представителя ПАО о частичном исполнении предписания от 04.09.2015 по делу N 223ФЗ-240/15 должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, находит необоснованным, так как в соответствии с письмом ПАО, заявки на участие в Закупке не подавались.
Указанные действия Заказчика не могут свидетельствовать о частичном исполнении предписания от 04.09.2015 по делу N 223ФЗ-240/15.
Таким образом, довод ПАО о том, что в предписании от 04.09.2015 по делу N 223ФЗ-240/15 не установлены сроки его исполнения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, отклоняется.
Иные доводы представителя ПАО не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на избежание ПАО административной ответственности.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Тем самым ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Кроме того, постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 17.08.2016 N 09АП-34918/2016 по делу N А40-251729/15-17-2108, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 15.10.2015 по делу N 223ФЗ-304/15, отказано в полном объеме.
Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении также установлено, что раннее ПАО к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям не привлекалось.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО административного наказания в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц нарушения части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Несоблюдение вышеуказанных требований влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2016 г. N 223ФЗ-304/15/АК619-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был