Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.08.2016 по делу N 223ФЗ-337/16/АК732-16 в отношении АО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО (далее - Заказчик) проведен запрос предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии (далее - Закупка).
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 8.1.3.4 документации о Закупке, при рассмотрении заявок на участие в Закупке, участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией при несоответствии заявки требованиям, установленным Заказчиком по форме, в том числе, в случае представление участником в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией; не заполнение полностью или частично граф, разделов, строк и других разделов форм документов, установленных Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 31 от 30.10.2015, закупочной комиссией принято решение о допуске участника ООО на участие в Закупке.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка на участие в Закупке участника ООО, признанного победителем по результатам Закупки, не соответствует форме 6 и форме 7 документации о Закупке в части отсутствия реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Закупке.
Таким образом, заявка победителя Закупки ООО не соответствует требованиям пункта 8.1.3.4 документации о Закупке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части допуска к участию в Закупке участника ООО нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 30.10.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-337/16/АК732-16 составлен 31.08.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя АО.
В ходе составления протокола, представитель АО представил письменные пояснения согласно которым заявка ООО соответствовала требования документации, в том числе, содержала информацию о реквизитах документа, подтверждающих полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Закупке, в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа ООО к участию в Закупке.
Учитывая изложенное, АО вину в совершении административного правонарушения не признает, просит прекратить производство по делу.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-337/16/АК732-16 состоялось 14.09.2016.
В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления АО о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 15.09.2016 N 17/63922/16 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 19.09.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 19.09.2016 по адресу: г. Москва с участием представителя АО.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-337/16/АК732-16, представитель АО поддержал доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, ознакомившись с письменными пояснениями представителя АО и ознакомившись с письменными пояснениями, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 31 от 30.10.2015 закупочной комиссией принято решение о допуске участника ООО на участие в Закупке.
В соответствии с формой 6 приложения N 5 раздела III документации о Закупке, участнику необходимо предоставить информацию о собственном опыте по выполнению аналогичных договоров за 2014 и три квартала 2015 года с указанием должности, Ф.И.О., основания и реквизита документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Закупке.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в заявке ООО в соответствии с формой 6 представляется информация о собственном опыте по выполнению аналогичных договоров за 2014 и три квартала 2015 года со следующим указанием, подтверждающие полномочия лица: "Участник закупочной процедуры/уполномоченный представитель - Генеральный директор, действующий на основании Устава Т.".
В пункте 8.1.3.4 документации о Закупке Заказчик устанавливает, что участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией при несоответствии заявки требованиям, установленным Заказчиком по форме, в том числе, в случае представление участником в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией; не заполнение полностью или частично граф, разделов, строк и других разделов форм документов, установленных Заказчиком.
Вместе с тем, заявка на участие в Закупке участника ООО, признанного победителем по результатам Закупки, не соответствует форме 6 и форме 7 документации о Закупке, а именно в части отсутствия реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Закупке.
Таким образом, заявка победителя Закупки ООО не соответствует требованиям пункта 8.1.3.4 документации о Закупке.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в Закупке участника ООО, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Иные доводы представителей АО не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на уклонение АО от административной ответственности.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что ранее АО к административной ответственности по одноименным составам не привлекалось.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного АО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.
3. Наложить на АО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2016 г. N 223ФЗ-337/16/АК732-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был