Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.07.2016 по делу N 223ФЗ-415/15/АК605-16 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО проведена закупка (далее - Закупка).
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, протокол подведения итогов Закупки N 315 (далее - Протокол) составлен и подписан 07.12.2015.
Вместе с тем, Протокол размещен на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 11.12.2015, то есть на 4 день.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:
Время совершения административного правонарушения: 10.12.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-415/15/АК605-16 составлен 05.08.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО по доверенности от 20.10.2015 N 01/29/796-15.
В ходе составления протокола, представитель по доверенности ПАО пояснил, что указанное нарушение явилось следствием технической ошибки.
В связи с тем, что указанная ошибка не повлияла на результаты определения поставщика, ПАО просит прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-415/15/АК605-16 состоялось 02.09.2016 с участием представителя ПАО.
В целях всестороннего изучения всех обстоятельств дела, рассмотрение настоящего дела отложено на 09.09.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 09.09.2016 с участием представителя ПАО.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-415/15/АК605-16, представитель ПАО поддержал ранее изложенные доводы.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ПАО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Протокол составлен и подписан 07.12.2015.
Вместе с тем, вышеуказанный Протокол размещен только 11.12.2015, то есть на 4 день.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков размещении Протокола, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Тем самым, ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Иные доводы представителя ПАО не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на избежание ПАО административной ответственности.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность., влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, в связи с тем, что выявленные нарушения на повлияли на на результаты проведения Закупки, Комиссией ФАС России по делу N 223ФЗ-415/15 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административной правонарушении также установлено, что ранее ПАО к административной ответственности по одноименным составам не привлекалось.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО "Ростелеком" административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2016 г. N 223ФЗ-415/15/АК605-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был