Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
14. Процедура старта.
14.1. Старт.
14.1.1. Стартовый сигнал подается погашением красных огней стартового светофора. Порядок работы огней светофора должен быть описан в РЭ. Во время старта гонки сигнальная платформа должна быть полностью свободна от людей, за исключением уполномоченных лиц. Все лица должны покинуть Сигнальную платформу и Полосу движения, когда автомобили уйдут на прогревочный круг. Вернуться можно после прохождения автомобилем безопасности, замыкающим пелетон, стартовой линии.
14.1.2. За 15 минут перед назначенным временем старта, после показа таблички "15", автомобили могут покидать пит-лейн, совершая ознакомительные крути. Остановки во время прохождения ознакомительного круга запрещены. В конце этого круга они должны остановиться на стартовой решетке в порядке, предусмотренном стартовой расстановкой, и заглушить свои двигатели. Если они совершают больше чем один ознакомительный круг, автомобили должны между каждым кругом обязательно проезжать через пит-лейн, значительно снизив скорость, ни в коем случае не проезжая через стартовую решетку. Все работы, связанные с монтажом/демонтажом деталей должны быть завершены до подачи сигнала 5-минутной готовности.
14.1.3. За 5 минут перед временем старта выезд с пит-лейн и въезд на стартовую решетку, должны быть закрыты. Если автомобиль в это время уже находился на трассе, то он должен стартовать с последней стартовой позиции. Любой автомобиль, который остался в боксах, может стартовать из пит-лейн, но только с разрешения судей. Он может двигаться к выезду из пит-лейн только с Водителем за рулем. Автомобиль, не успевший выехать на трассу до показа таблички "5", остаётся на пит-лейн; он направится на прогревочный круг из пит-лейн сразу после того, как проедут автомобили, нормально стартовавшие на прогревочный круг со стартовой решетки. Опоздавший автомобиль не имеет права занимать свое стартовое место и будет стартовать за последним автомобилем. Автомобили, которые опоздали выехать из пит-лейн на прогревочный круг, не имеют права выезда из пит-лейн после прохождения второго автомобиля безопасности. Они смогут стартовать из пит-лейн по команде Судьи на выпуске, после подачи стартовой команды и только вслед за последним стартовавшим автомобилем.
14.1.4. Приближение времени старта объявляется сигнальными табличками, показывающими три минуты, одну минуту и тридцать секунд до старта. Эти таблички имеют следующие значения:
а) Табличка "3": до подачи стартовой команды осталось три минуты. Все, исключая Водителей, официальных лиц и технического персонала команд должны покинуть стартовую решетку.
б) Табличка "1": двигатели должны запускаться Водителями, сидящими в своих автомобилях. Технический персонал команды должен покинуть стартовую решетку до показа таблички 30 сек.
в) Табличка "30": через 30 секунд после показа этой таблички зеленый флаг показывают взмахами перед решеткой, что служит командой автомобилям начать прогревочный круг, сохраняя свой стартовый порядок, скорость которым задается автомобилем безопасности. В течение прогревочного круга запрещено резкое ускорение, имитирующее старт, а строй должен быть плотный насколько это возможно. Любые остановки на прогревочном круге запрещены. Водитель может остановиться один раз непосредственно перед стартовой решеткой для безопасной тренировки старта. Если автомобиль остановился (по технической причине или в результате разворота или съезда с трассы), либо потерял ход и не может поддерживать темп заданный автомобилем безопасности, Водитель обязан подать сигнал и, пропустив весь пелетон, двигаться к месту старта (при этом он будет стартовать с последней стартовой позиции) или в боксы. В таком случае его стартовое место должно оставаться свободным.
14.1.5. Любой Водитель, который неспособен стартовать на прогревочный круг должен сигнализировать об этом. После того, как все автомобили стартовали на прогревочный круг, его механики, если это необходимо для запуска двигателя, могут толкать автомобиль по трассе под наблюдением судей. Такой автомобиль может стартовать на прогревочный круг, но ему запрещено обгонять другие движущиеся автомобили. Если двигатель не запустился, он должен быть перемещен толканием во въезд или выезд с пит-лейн (как укажет водителям Руководитель гонки на Брифинге), где механики смогут продолжить попытки завести его.
14.1.6. На прогревочном круге автомобили следуют за автомобилем безопасности (на котором включены жёлтые огни) по трассе, используя всю её ширину. Автомобиль, стартующий с первой позиции, держит дистанцию до автомобиля безопасности, равную 5 корпусам автомобиля или приблизительно 20 метров. Во время прохождения прогревочного круга Водители должны поддерживать темп движения автомобиля безопасности. Обгон запрещён, если только впереди идущий Водитель не останавливается так, как указано в следующей статье. В этом случае Водителю, следовавшему за ним, разрешается занять образовавшееся свободное место перед собой. За обгон на прогревочном круге Водитель будет пенализирован в гонке процедурой "Stop&go". Обгоном на прогревочном круге считается исчезновение зазора между автомобилями.
14.1.7. Обгоны в течение прогревочного круга допустимы, если только автомобиль задерживается, когда покидает позицию на стартовой решетке, и автомобили идущие сзади не могут избежать обгона этого автомобиля без того, чтобы чрезмерно задержаться на старте. В этом случае задержавшиеся Водители так же могут обгонять, для того чтобы восстановить первоначальный стартовый порядок.
14.1.8. Любой Водитель, задержавшийся на стартовой решетке, не должен обгонять другие движущиеся автомобили, если он был неподвижен, до того как остальные автомобили пересекли линию старта, в этом случае он должен занять место позади пелетона автомобилей движущихся за автомобилем безопасности. Если такая задержка произошла у более, чем одного Водителя, то они должны выстроиться в том порядке, в котором они покинули стартовую решетку.
14.1.9. Водители, которые не могут поддерживать темп автомобиля безопасности, обязаны сместиться к краю трассы, поднять руку или открыть дверь и пропустить всех. Такие автомобили, мимо которых проехали другие, стартуют с последней позиции, т.е. до подачи стартового сигнала им запрещён обгон.
14.1.10. Любой автомобиль, который не сможет стартовать на прогревочный круг или сохранить стартовый порядок во время прогревочного круга должен стартовать в гонке позади последней линии стартовой решетки и должен быть неподвижен (при старте с места) в момент включения красного света. Если автомобиль в этот момент находился в движении, он должен заехать в на# пит-лейн, снизив скорость или быть убран с трассы в наиболее безопасное место. Он может стартовать из пит-лейн, как предписано в Статье 15.1.3.
По-видимому, здесь и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "п. 14.1.3"
14.1.11. В ходе процедуры старта, в любой момент, начиная с момента поднятия таблички "15", старт может быть задержан. В этом случае Водителям подается сигнал табличкой с надписью "Старт задержан". В случае уже начавшегося прогревочного круга автомобиль безопасности снижает скорость и останавливается на стартовой решетке, за ним останавливаются все автомобили в порядке, определенном стартовым протоколом. Отставшие во время прогревочного круга автомобили могут занять на стартовой решётке свои места, однако автомобили, находящиеся вне трассы или неспособные самостоятельно по ней двигаться, должны быть отбуксированы в пит-лейн.
14.1.12. После устранения причин задержки весь предстартовый отсчёт и вся процедура старта повторяется с подачи сигнала "5".
14.1.13. Организатор обязан обеспечить съемку минимум двумя видеокамерами процесса старта от показа таблички "3 минуты" до покидания последним автомобилем стартовой решетки. В поле зрения хотя бы одной камеры должен быть стартовый светофор. Рекомендуется, чтобы обе видеокамеры записывали и показывали на экране текущее время. КСК должна иметь возможность оперативного просмотра сделанной записи.
14.2. Старт с места
14.2.1. Для гонки со стартом с места, впереди соревнующихся автомобилей на прогревочном круге должен находиться автомобиль безопасности, а пелетон сопровождаться сзади автомобилем быстрого вмешательства. В конце прогревочного круга (или, в случае нескольких прогревочных кругов - в конце последнего), автомобиль безопасности должен сойти с трассы перед Стартовой линией. После этого автомобиль, занимающий первую позицию должен продолжать двигаться с заданной автомобилем безопасности скоростью и другие автомобили должны сохранять свои позиции. Автомобили, возвращающиеся на стартовую решетку после прогревочного круга должны остановиться на предназначенных для них местах на стартовой решетке, не выключая двигатели, при этом они должны быть параллельны осевой линии трассы. В случае, если положение автомобиля на стартовой решетке дает Водителю преимущество во время старта он будет пенализирован процедурой "Stop&go". Как только все автомобили займут свои места и остановятся - судья-стартер должен показать табличку "10 секунд", а пятью секундами позже - включить красный свет стартового светофора. Через 2...3 секунды, после того как включен красный свет, он гаснет, что обозначает старт гонки. С этого момента начинается хронометраж гонки. Точная процедура стартовой команды должна быть описана в РЭ.
14.2.2. В случае необходимости в конце прогревочного круга, Руководитель гонки может дать указание автомобилю безопасности проехать дополнительные прогревочные круги. Если были пройдены дополнительные прогревочные круги, дистанция гонки сокращается на количество пройденных дополнительных прогревочных кругов.
14.2.3. Если в момент постановки на стартовую решетку в конце прогревочного круга, у автомобиля заглох двигатель и он не заводится, но при этом он не мешает другим Водителям занять свои места на решетке, Водитель такого автомобиля должен немедленно подать сигнал, подняв руку или открыв дверь. Старт не отменяется. Судья с ближайшего поста должен предупреждать желтым флагом движущиеся автомобили. После этого Водитель должен будет следовать процедуре, изложенной выше в Статьях 15.1.5 и 15.1.6. Другие автомобили должны сохранять свои позиции на стартовой решетке и не занимать освободившиеся места.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду "п.п. 14.1.5 и 14.1.6"
14.2.4. Если проблема возникает, когда автомобили достигли стартовой решетки в конце прогревочного круга, но не въехали на нее, применяется следующая процедура:
а) Если красный свет еще не включен, на линии старта показывается красный флаг и табличка "старт задержан".
б) Если красный свет уже включен, судья-стартер должен показать красный флаг (красный свет остается включенным) и табличка "старт задержан" должна быть показана на стартовой линии.
в) В обоих вышеописанных случаях а) и б) все двигатели должны быть выключены, а процедура старта повторяется с положения "пять минут". При этом дистанция гонки уменьшается на один круг.
г) Если, после подачи стартовой команды, автомобиль остался неподвижным на стартовой решетке, судьи дистанции должны убрать автомобиль со стартовой решетки самым быстрым путем. Если водитель сумеет запустить двигатель, пока его автомобиль перемещают, он может присоединиться к гонке.
д) Если Водитель не сможет запустить двигатель, пока его автомобиль толкают, его механики могут попытаться запустить его на пит-лейне. Если двигатель завелся, Водитель может присоединиться к гонке в соответствии со ст. 15.1.3. Водитель и механики должны следовать инструкциям судей дистанции во время такой процедуры.
14.2.5. Если применяются положения приведенной выше Статьи 15.2.4.(в) дистанция гонки, тем не менее, будет считаться полной, независимо от того, как часто эта процедура повторяется и насколько она укоротилась.
По-видимому, здесь и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. "в" п. 14.2.4"
14.2.6. Если даже по приведенной выше Статье 15.2.4.(в) проводится больше одной процедуры старта, на стартовой решетке никакая дозаправка не допускается.
14.2.7. Начало движения автомобиля до момента погашения красных огней стартового светофора является фальстартом и пенализируется процедурой "Stop&go".
14.3. Старт с хода
14.3.1. Для гонки со стартом с хода, впереди соревнующихся автомобилей на прогревочном круге должен находиться автомобиль безопасности, а пелетон сопровождаться сзади автомобилем быстрого вмешательства, автомобиль безопасности погасил желтые огни, Водители должны образовать две плотные колонны, выдерживая безопасную дистанцию, а боковой интервал между колоннами должен быть не менее 3-х м. Оба автомобиля в первой шеренге должны двигаться не опережая друг друга с постоянной скоростью задаваемой автомобилем безопасности. Под угрозой наказания за фальстарт запрещено изменять скорость, провоцировать опережение друг друга и выходить из колонны впереди идущих автомобилей. Изменение позиции в колонне влево или вправо запрещается и считается фальстартом.
14.3.2. Если Руководитель гонки считает, что колонны плотные, он подаёт команду автомобилю безопасности покинуть трассу. Автомобили продолжают самостоятельно двигаться по трассе двумя параллельными колоннами к линии старта, поддерживая скорость, заданную автомобилем безопасности. В стартовом светофоре горят красные огни.
14.3.3. Сигнал старта подается стартовым светофором, в котором гаснут красные огни, когда первые автомобили находятся не далее 50 метров от стартовой линии. Обгон запрещен, пока не будет дан сигнал старта.
14.3.4. Если Водители нарушили порядок или возникли другие препятствия, то до окончания прогревочного круга Руководитель гонки может обязать автомобиль безопасности пройти дополнительный прогревочный круг. В этом случае он продолжает движение с включенными жёлтыми огнями. Такое решение может приниматься Руководителем гонки неоднократно, до тех пор, пока Гонщики не подойдут к линии старта в строгом порядке.
14.3.5. Если после ухода автомобиля безопасности, старт не дан - красные огни в светофоре продолжают гореть. Все посты наблюдения показывают желтые флаги. Лидер должен двигаться по трассе, сохраняя скорость, а все остальные - свои места, как на прогревочном круге, пока лидер не догонит автомобиль безопасности, после чего процедура старта будет продолжена.
14.3.6. Фальстартом считается увеличение или уменьшение скорости или выход из колонны, исключая случай, когда впереди идущий Водитель информирует о невозможности поддерживать темп колонны, и обгон до подачи стартовой команды. Фальстарт наказывается процедурой "Stop&go".
14.3.7. Дистанция гонки сокращается на количество пройденных дополнительных прогревочных кругов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.