Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4
Правила проведения группы дисциплин соревнований по ралли-рейдам
Определения и терминология
Ралли-рейды подразделяются на три вида: собственно ралли-рейд, ралли-рейд Баха и ралли-рейд марафон.
1.1. Ралли-рейд - соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ), маршрут которого проходит по территории одной или нескольких стран (при этом необходимо получить разрешение спортивных властей данных стран). Общая дистанция соревнования должна быть не более 6500 км. Продолжительность соревнования не более 10 дней, (включая Административные проверки - далее АП, Техническую Инспекцию - далее ТИ, ССУ и награждение).
1.2. Баха - ралли-рейд, который проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 800 км) или за 2 дня (максимальная общая дистанция 1200 км), не включая ССУ, АП и ТИ.
1.3. Марафон - ралли-рейд, общая дистанция которого более 6500 км, а продолжительность соревнования не более 31 дня, включая инспекции, ССУ и награждение.
1.4. Маршрут ралли-рейда - установленная Организатором трасса соревнования от старта до финиша с заданной средней скоростью. Маршрут разделяется на этапы с одним или несколькими СУ, этапы во время проведения соревнования соединены Дорожными секциями с установленной средней скоростью.
1.4.1. Разделение маршрута на этапы должно быть осуществлено таким образом, чтобы большинство участников преодолевали их за светлое время суток. Максимальная протяженность СУ в течение одного этапа - не более 800 км. Категорически запрещено давать старт СУ в темное время суток, за исключением искусственно освещенных трасс.
1.4.2. Для Официальных соревнований минимальная суммарная протяженность СУ - не менее 200 км.
1.4.3. После вождения автомобиля в течение 12-20 часов, обязателен отдых не менее 6 часов. Обязателен отдых не менее 18 часов после прохождения 10 этапов соревнования, если по предложению Руководителя гонки по-другому не определит Коллегия Спортивных Комиссаров (КСК).
1.5. Время проведения ралли-рейда: любой ралли-рейд начинается с Административных проверок (АП) и/или Технической Инспекции (ТИ), включающей проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным, и заканчивается самым поздним из следующих моментов:
- истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
- окончание ТИ, если она проводится и после соревнований;
- окончание вручения призов.
1.6. Этапы соревнования: Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а также между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.
1.7. Навигационный этап/зона: Этап/зона маршрута, которую нельзя точно определить и которая проходится с использованием или без использования Дорожной книги (полностью или частично) и/или по карте. Пункты контроля прохождения, которые должны быть отчетливо видны, обозначаются географически (широта и долгота), картографически (координаты) или репрезентативно (километры и схемы) в Дорожной книге и/или на карте.
Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в Дополнительном (Частном) Регламенте.
1.8. Технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях:
Документ, идентифицирующий представляемый автомобиль. Этот паспорт должен предоставляться по требованию Технических контролеров.
1.9. Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами Контроля Времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.
1.10. Скоростной участок (СУ): Хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.
1.11. "Супер" Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.
1.12. участник соревнования (член экипажа) - физическое лицо, обладающее необходимой квалификацией, указанное в заявочной форме и находящееся в соревнующемся автомобиле во время соревнования.
1.13. Экипаж - используется в целом, имеются в виду 1-й, 2-й и, возможно, 3-й водитель.
1.14. Участник (Заявитель) - физическое или юридическое лицо, обладающее карточкой Участника. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
1.15. Представитель Участника: Заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.
1.16. Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.
1.17. Максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление экипажами отдельного СУ и/или лиазона. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
1.18. Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по ралли-рейдам и марафонам, если более 50% экипажей не уложилось в максимально разрешённое время, установленное Организатором на данном Скоростном Участке, то данный норматив может быть увеличен решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.
1.19. Реальное время: Время, реально затраченное экипажем на прохождение Скоростного Участка.
1.20. Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих в ралли-рейде экипажей. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени ("Входным" и "Выходным" КB - на месте перерыва). Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным.
1.21. Период Нейтрализации: Время, на которое Организатор может остановить участвующие в ралли-рейде экипажи.
1.22. Закрытый Парк: Территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещена, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным (Частным) Регламентом.
1.23. Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.
1.24. Информационная записка: Информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем гонки экипажам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления подписью одного из членов экипажа.
1.25. Брифинг: инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Участие в нем является обязательным для всех экипажей. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним Водителем. Текст брифинга в отношении безопасности или изменений в Дорожной книге должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.
1.26. Маршрутный лист: Официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным бюллетенем.
1.27. Контрольная Карта (Карнет): Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
1.28. Бивуак: Зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.
Бивуак ограничивается воображаемым кругом радиусом до 500 м, центром которого будет являться построенная Организатором структура соревнования, включающая в себя:
- Официальное табло информации;
- "Карнет бокс", который начинает работать после завершения работы судейского пункта Контроля Времени на финише этапе (входного KB бивуака).
Входное и выходное КB бивуака могут быть совмещены в одну Контрольную зону.
1.29. Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
1.30. Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая в соревнованиях по ралли-рейдам для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан экипаж в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ/Дорожной секции.
1.31. Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из непройденных СУ, увеличенных на фиксированную пенализацию для непройденных СУ, Дорожных секций и Контролей прохождения.
1.32. Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других соревнующихся экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту соревнующихся автомобилей.
1.33. Сервис: любая помощь в ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение экипажем любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.
1.34. Буксировка: перемещение одного автомобиля другим и/или любые другие средства, заставляющие автомобиль двигаться (в том числе передвижение автомобиля при помощи стартера), кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы его двигателя.
1.35. Протест: письменное обращение Участника, поданное с соблюдением норм Статьи XII Спортивного кодекса РАФ.
1.36. Точки GPS. Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат, выраженных в градусах, минутах и долях минут (ДД ММ, ммм). Точки задаются в формате WGS-84. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.
1.37. Парк сервиса. Территория, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса.
Регламентация
2.1 Соревнования по ралли-рейдам должны проходить в соответствии с:
- Настоящими Правилами;
- Положением о Всероссийских соревнованиях по автомобильному спорту
- Спортивным Кодексом РАФ (СК РАФ);
- Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в соревнованиях (КиТТ), и Приложением "J" Международного спортивного кодекса Международной автомобильной федерации (МСК ФИА);
- Регламентом Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам (для этапов Чемпионата и Кубка);
- Дополнительным (Частным) Регламентом соревнования.
2.2 Дополнительный (Частный) Регламент должен определять, где и когда будут вывешены официальные результаты. Если публикация официальных результатов соревнования была отсрочена, на официальном табло информации должно быть опубликовано новое время публикации.
2.3 В Дополнительном (Частном) Регламенте должны быть обозначены дата и время первого заседания Коллегии Спортивных Комиссаров.
2.4 Изменения в Частном регламенте - Бюллетени
Условия Частного регламента могут изменяться только в соответствии с ст. 66 и 141 СК РАФ.
Любые изменения или дополнительные условия (кроме изменений программы соревнований и маршрута) должны быть оформлены Бюллетенем, с датой и номером, который является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) регламента.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
- Организатором - до начала Административных проверок. Эти Бюллетени подлежат согласованию с РАФ (за исключением возможных изменений объявленного маршрута и расписания);
- Коллегией Спортивных Комиссаров - в течение всего соревнования.
Бюллетени должны быть опубликованы на официальном табло информации и доведены до сведения экипажей. Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа.
Бюллетени должны быть отпечатаны на желтой бумаге. Страницы должны быть пронумерованы (номер страницы/к-во страниц).
Автомобили
3.1 К соревнованиям по ралли-рейдам допускаются серийные и модифицированные внедорожные автомобили с максимальной массой до 3500 кг, и внедорожные грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3500 кг. Автомобили должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения, Приложения "J" МСК ФИА или КиТТ.
3.2 Автомобили делятся на Группы, которые могут соответствовать следующим Дисциплинам ВРВС
"Суперпродакшн" - ралли-рейд "Т1"
"Продакшн Базовый" - ралли-рейд "Т2Б"
"Продакшн Допущенный" - ралли-рейд "Т2Д"
"Национальный" - ралли-рейд "N"
"Грузовики" - ралли-рейд "Т4"
"Рейд-Спорт" - ралли-рейд "R"
"Рейд"
"Национальный до 2000"
3.3 Из этих Групп на соревнованиях формируются путем объединения или деления, Зачётные группы, которые должны быть описаны в соответствующем Регламенте соревнования.
Экипажи
4.1 К участию в ралли-рейдах в составе экипажей допускаются физические лица, имеющие квалификацию соответствующей категории, а также водительское удостоверение, действительное для соответствующей категории автомобиля. Экипаж может состоять из 1-го, 2-х или максимум (в зачетной группе Грузовики) 3-х Водителей. Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
4.2 Во время движения на СУ/Дорожной секции экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе, за исключением случаев, описанных в Дополнительном (Частном) Регламенте. Если один член экипажа выбывает из соревнований и/или если на борт автомобиля принимается третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или пострадавшего), то экипаж будет исключен из соревнования.
Официальные лица
5.1 Следующий список официальных лиц соревнования должен быть согласован с РАФ минимум за шесть недель до старта соревнования:
- Коллегия Спортивных Комиссаров;
- Секретарь КСК;
- Технический Делегат;
- Руководитель Гонки;
- Заместитель Руководителя гонки;
- Главный Секретарь;
- Комиссар по безопасности;
- Комиссар по маршруту;
- Технический комиссар;
- Главный врач;
- Офицер(ы) по связи с участниками;
- Старшие судьи.
5.2 Офицер(ы) по связи с участниками должны быть легко узнаваемы и должны присутствовать;
- на Технической Инспекции и Административных проверках;
- на старте и финише каждого этапа;
- в местах публикации Результатов.
5.3 Планы работы Офицеров по связи с участниками утверждаются Коллегией Спортивных Комиссаров и публикуются на Официальном табло информации.
5.4 Обязанности офицеров:
- информирование экипажей и обеспечение постоянного контакта с ними;
- ответы на вопросы участников соревнования;
- разъяснение правил и особенностей проведения данного соревнования;
- исключение переадресации вопросов Коллегии Спортивных Комиссаров, если вопросы могут быть решены путем разъяснения, за исключением Протестов;
5.5 Офицер(ы) обязаны воздерживаться от любых слов и действий, способных вызвать Протесты.
Заявка на участие в соревнованиях
6.1 Любое лицо, обладающее карточкой Участника и желающее заявить экипаж для участия в ралли-рейде должно отослать в Секретариат соревнования заполненную Заявку на участие установленной формы. Организатор должен подтвердить получение Заявки.
6.2 Организатор обязан опубликовать Заявочную форму в сети Интернет одновременно с объявлением о начале приема Заявок или иным образом обеспечить получение заявочной формы участниками, желающими принять участие в ралли-рейде. Допускается использование Стандартной заявочной формы, приведенной в Приложении 3 к настоящим Правилам.
6.3 Предварительная Заявка может быть передана Участником Организатору по факсу или электронной почте. Организатор обязан опубликовать в Дополнительном (Частном) Регламенте номер факса и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заявки. Если заявочная форма была передана по факсу или электронной почте, то оригинал заявочной формы должен быть представлен Организатору во время Административных проверок, при этом датой подачи заявки считается дата отправки Заявочной формы по факсу или по электронной почте.
6.4 Предварительная Заявка должна содержать следующие сведения:
для каждого члена экипажа - фамилия, имя, дата рождения, гражданство, адрес для сообщений, контактный телефон, номера водительских удостоверений.
- характеристики автомобиля, дисциплина и зачетная группа.
6.5 Заявка является договором между Участником и Организатором. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организатора - выполнить по отношению к Участнику все положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и Регламента соревнования.
6.6 Фактом подписания Заявочной формы Участник и все члены экипажа обязуются соблюдать положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и Регламента соревнования.
6.7 Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Все экипажи принимают участие в соревновании на свой собственный риск.
6.8 Разрешается менять одного члена экипажа (2-го или 3-го Водителя) только до начала Административных проверок. Данная замена члена экипажа производится по согласованию с Организатором. Замена двух или трех членов экипажа, а также замена 1-го Водителя может производиться в те же сроки только с разрешения Организатора. Такое разрешение оформляется в письменном виде, становится неотъемлемой частью Заявки, копия вручается под роспись Участнику (Заявителю).
6.9 До начала Административных проверок Участник (Заявитель) имеет право без ограничений заменить заявленный автомобиль на другой, принадлежащий к той же Зачетной группе.
6.10 Список заявленных Участников должен быть опубликован не позднее, чем за 5 дней до начала соревнования и отправлен в РАФ не позднее, чем за 3 дня до начала соревнования.
6.11 Если предъявленный Технической Комиссии автомобиль не соответствует Зачетной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Коллегия Спортивных Комиссаров может
- перевести его в другую Зачетную группу.
- исключить из соревнования.
6.12 По итогам административных и технических проверок Организатор выпускает утверждённый КСК список допущенных Экипажей.
Идентификация
7.1 Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы соревнования и стартовые номера.
7.2 Эмблемы соревнования (размером не более 43 см шириной и 21.5 см высотой) должны включать в себя логотип РАФ, статус соревнования, официальное название соревнования, по усмотрению Организатора, название (и/или логотип) генерального спонсора. Рекомендуется наличие стартового номера (высота цифр 4 см, толщина - 1 см).
7.2.1 Передняя эмблема соревнования располагается по возможности вертикально на передней поверхности автомобиля, в прямоугольнике ограниченном воображаемыми линиями:
- линией проходящей по оси колес;
- 2-мя вертикальными параллельными линиями, проходящим в 150 мм от внешней стороны передних фар (без превышения общей ширины автомобиля);
- горизонтальной линией, проходящей в 300 мм от нижнего габарита автомобильных фар. Допускается расположение эмблемы соревнования на передней половине капота. За исключением акронима производителя, передняя эмблема соревнования (по возможности) должна быть первой видимой надписью спереди автомобиля.
7.2.2 Задняя эмблема соревнования также должна располагаться вертикально сзади на кузове или на месте заднего стекла, если оно не прозрачно. Ни при каких обстоятельствах эмблемы соревнования не должны закрывать государственные номера автомобиля.
7.3 Стартовые номера размером 47 см высоты и 50 см длины должны быть расположены на передних дверях автомобиля и при необходимости на его крыше. Номер на крыше располагается так, чтобы верхний край номера был ориентирован в сторону передней части автомобиля. В случае проведения соревнования в сложных погодных условиях рекомендуется предоставлять дополнительные стартовые номера с высотой цифр не менее 100 мм.
7.4 Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или отсутствие одной эмблемы соревнования/одного стартового номера, то будет налагаться штраф. Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение и/или отсутствие 2-х эмблем соревнования/2-х стартовых номеров, то будет налагаться штраф. При этом Организатор обязан предоставить новые эмблемы/номера взамен отсутствующих.
7.5 Запрещается размещать на поверхности заявленного автомобиля эмблемы любых других соревнований. Нарушение данного требования влечет за собой пенализацию.
7.6 Фамилии и имена (псевдонимы) 1-го , 2-го и 3-го Водителей и их национальные флаги высотой 30-50 мм должны располагаться с обеих сторон автомобиля на передних крыльях или дверях. За отсутствие во время соревнования любого из вышеуказанных элементов налагается штраф.
7.7 Специальный документ, называемый "Идентификационной Картой" (формат А5), который включает в себя недавние фотографии, фамилии, имена (псевдонимы) и подписи членов экипажа, гос. номер, марку, Зачетную группу и Стартовый номер автомобиля, должен быть прикреплен к автомобилю во время соревнования. Идентификационная Карта располагается в правом нижнем углу лобового стекла или на кузове, недалеко от правого нижнего угла лобового стекла, или же на каркасе безопасности в районе задней правой двери. Организатор имеет право ввести дополнительные идентификационные знаки (браслеты, бэджи и т.д.) для членов экипажа и/или обслуживающего персонала команды. Если Организатором предусмотрены идентификационные браслеты постоянного ношения, Идентификационная Карта может не применяться. За нарушение идентификации, замеченное официальными лицами, может быть наложен штраф.
Надписи
8.1 Участники (Заявители) имеют право размещать любую надпись на заявленных автомобилях, с учетом того, что она:
- не противоречит законодательству России;
- не должна быть оскорбительной;
- не должна располагаться на местах, зарезервированных для эмблем соревнования и Стартовых номеров;
- не должна мешать визуальному обзору.
Страхование
9.1 Объем и виды личного страхования Водителей определяются Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, действующих на период соревнования, или иных документов, подтверждающих факт страхования, является обязательным и контролируется на Административных проверках.
Административные проверки (АП) и техническая инспекция (ТИ)
10.1 Все экипажи, принимающие участие в соревновании по ралли-рейдам, должны быть представлены на АП и на ТИ в соответствии с расписанием ралли-рейда либо одним из членов экипажа, либо Представителем Участника. Факт и время явки на АП фиксируется секретарем.
Любой экипаж, не прошедший АП и/или ТИ в пределах времени их работы, определяемым Частным Регламентом, не будет допущен к старту; исключением является "действие обстоятельств непреодолимой силы", признанных таковыми Коллегией Спортивных Комиссаров.
10.2 Административные проверки состоят из проверки документов, упомянутых в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования.
10.3 Только экипажи, прошедшие АП, могут проходить ТИ. На ТИ автомобиль представляется полностью готовым к Старту.
Техническая Инспекция - это общая проверка автомобиля, включающая в себя идентификацию модели и производителя автомобиля, соответствие на принадлежность к заявленной Категории, соответствие требованиям безопасности. Факт и время явки на ТИ фиксируется секретарем Технической комиссии. По окончании ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям по указанной в Заявке Категории, Технический комиссар может назначить срок устранения замечаний, но не позднее, чем за 1 час до старта первого этапа.
10.4 Автомобили, не соответствующие требованиям безопасности ФИА к соревнованию не допускаются.
10.5 Дополнительные проверки членов экипажа и технического состояния автомобиля могут быть назначены Руководителем гонки в любое время на всем протяжении соревнования.
10.6 Если возникает необходимость в идентифицирующих маркировках, то экипаж несет ответственность за сохранность маркировок до конца соревнования. Если данные маркировки будут отсутствовать, то автомобиль будет исключен из соревнования, а экипаж будет поставлен в известность в письменной форме.
10.7 Шасси, блок двигателя и другие агрегаты, которые уже были маркированы на предстартовой проверке, могут быть проверены и выборочно заново промаркированы в любой момент соревнования (за исключением Скоростных участков и Дорожных секций).
10.8 Если обнаружится, что экипаж совершил обман, в частности предоставил ложную маркировку, то этот экипаж, а также экипажи и/или Участники, содействовавшие совершению обмана, будут исключены из соревнования. Коллегия Спортивных Комиссаров может также просить РАФ применить санкции.
10.9 Полная проверка на ТИ, которая включает в себя демонтаж некоторых систем автомобиля для экипажей, может оговариваться в Регламенте, в Дополнительном (Частном) Регламенте либо назначаться:
- решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки;
- решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.
Порядок старта
11.1 Накануне старта ралли-рейда может проводиться квалификационное соревнование "Супер" Специальный участок. Разрешается организовывать только одно квалификационное соревнование. Оно проводится в виде Скоростного Участка, минимальная протяженность - 2 км, максимальная протяженность - 20 км.
Результаты "Супер" Специального участка входят в общую классификацию.
11.2 Порядок старта на первый СУ определяется Организатором с учетом следующих требований:
- Водители листов приоритета ФИА;
- Водители листа приоритета РАФ по ралли-рейдам;
- Все остальные Водители, в порядке, определенном Организатором. При этом Организатор обязан учитывать Дисциплину, к которой относится автомобиль (сначала стартуют экипажи из Дисциплины Т1, затем Т2, затем Рейд-Спорт, затем N, затем Т4, затем N1, затем Рейд), а также (в рамках одной Дисциплины) положение Первого водителя в Чемпионате или Кубке.
11.3 Если в начале соревнования проводится ССУ, то старт первого этапа, включающего СУ, должен проводиться в соответствии с классификацией на ССУ.
11.4 Со 2-го этапа старт дается по суммарной классификации всех СУ предыдущего этапа. Классификация СУ составляется с учётом пенализаций, относящихся к данному СУ. В случае равенства результатов, первым стартует экипаж, имеющий лучший результат на первом СУ предыдущего этапа. Пенализация, полученная на дорожных секторах, не влияет на порядок старта, но включается в итоговую классификацию.
11.5 Из соображений безопасности КСК имеет право улучшить стартовую позицию Гонщика листа приоритета, поставив его в стартовой ведомости на более высокую позицию.
11.6 На старте каждого СУ первые 10 экипажей должны стартовать с интервалом в 2 минуты (если иное не определено Частным Регламентом). Межстартовый интервал для остальных экипажей определяется Руководителем гонки, при этом:
- для соревнований по ралли-рейдам межстартовый интервал не менее 1-й и не более 2-х минут;
- для Бах - не менее 30 секунд и не более 2-х минут.
11.7 Если этап включает 2 и более последовательных СУ, разделённых дорожными секторами на которых не проводится Регруппинг (Уплотнение канала), время явки экипажа на КB следующего СУ, определяется прибавлением ко времени СТОП-КВ на предшествующем СУ нормы времени на дорожный сектор.
В случае если экипаж имеет временные пенализации на предшествующем СУ (пропуск КП, КС, нарушение ОС и т.д.) Руководитель гонки имеет право изменить время явки на KB путем добавления всей или части пенализации ко времени СТОП-КВ.
11.8 Из соображений безопасности, на ССУ первый экипаж из Зачетной группы Т4 должен стартовать за последним экипажем из Зачетных групп T1, Т2, Рейд-Спорт, N, если иное не определено Дополнительным (Частным) Регламентом. Интервал между последним экипажем из Зачетных групп T1, Т2, Рейд-Спорт, N и первым экипажем из Зачетной группы Т4 определяется Руководителем гонки. Зачетные группы N1 и Рейд стартуют за последним экипажем из Зачетной группы Т4.
11.9 Любой экипаж, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован одной минутой штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой экипаж, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, исключается из соревнования или получает Фиксированную пенализацию, если это предусмотрено Дополнительным (Частным) Регламентом.
11.10 Ознакомление с трассой ССУ может быть разрешено Организатором. Условия ознакомления оговариваются в Дополнительном Регламенте.
Организатор может, выдав легенду ССУ, запретить или ограничить ознакомление.
Маршрут и дорожная книга
12.1. Дорожная книга является описанием маршрута движения. Ответственность за соответствие описания маршруту несет Организатор.
12.2. Каждый экипаж получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до исключения из соревнования. Дорожные Книги должны быть выданы Участникам минимум за 8 часов до начала этапа.
12.3. За исключением случаев, оговоренных в Дополнительном (Частном) Регламенте, для всех лиц, имеющих отношение к данному соревнованию, любая форма разведки маршрута запрещена.
В Дополнительном (Частном) Регламенте должны быть четко оговорены сроки и границы территории, на которой запрещена разведка.
Экипажи и Команды, не соблюдающие данные правила, исключаются из соревнования.
12.4. Организатор обязан произвести проверку Дорожной книги, причем состав команды по проверке должен отличаться от команды, составлявшей Дорожную книгу.
12.4.1. Если соревнование проводится в составе многоэтапного официального соревнования, в команду должна входить группа людей, имеющих большой опыт работы с маршрутами соревнований. Имена этих экспертов должны быть опубликованы в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования или в Дорожной книге.
12.4.2. Помимо проверки Дорожной книги, команда получает задание проверить карты, составленные организаторами для выдачи Участникам и сообщить, так же как и в случае с Дорожными книгами, обо всех исправлениях или изменениях этих карт.
12.4.3. Замечания, сделанные этой командой, должны быть доведены до Участников как изменения в Дорожной книге.
12.4.4. Проверка должна осуществляться на специально подготовленном автомобиле. Этот автомобиль должен быть укомплектован как минимум:
- радиостанцией диапазона 145.900 с автомобильной антенной;
- спутниковым телефоном;
- прибором GPS, с запасной антенной;
- измерительным прибором типа Терратрип, с запасным датчиком;
- 2-мя аэрозольными баллончиками с яркой флуоресцентной краской;
- 2-мя рулонами яркой ограничительной ленты;
- 2-я запасными колёсами;
- домкратом;
- лопатой;
- компрессором;
- эксплуатационными жидкостями (бензин; масло, охлаждающая жидкость т.д.)
- запасом воды и продовольствия;
- аптечкой;
- 2-я сендраками;
- эластичным тросом;
- проблесковым фонарём;
- набором инструмента.
Рекомендуется, чтобы этот автомобиль был оборудован каркасом безопасности, спортивными сиденьями (тип "ковш"), 4-х точечными ремнями безопасности и шинами, соответствующими превалирующему дорожному покрытию.
12.5. Организатор должен гарантировать Участникам соревнования или лицам, планирующим участвовать в соревновании равные условия получения информации о маршруте. Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана в Дорожной книге, выданной экипажам. В зонах навигации, где невозможно точно описать местность, применяется прямая линия, соединяющая точки GPS, указанные Организатором.
При наличии в маршруте навигационных зон, автомобили участников соревнования рекомендуется оборудовать прибором GPS. Организатор обязан предоставить данные для загрузки приборов GPS.
Организатор обязан указывать в Дорожной книге выходной курс на тех позициях легенды, где нет четких ориентиров, главным образом в пустынной и степной местности и везде, где сложная и запутанная сеть дорог.
В любом случае, под угрозой пенализации вплоть до исключения из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров, экипажам запрещено отклоняться от официального маршрута
- более чем на 1 км - для ралли-рейдов и марафонов, если иное не оговорено в Дополнительном (Частном) Регламенте;
- более чем на 100 м - для гонок типа Баха, если иное не оговорено в Дополнительном (Частном) Регламенте.
12.6. Любое ознакомление членов экипажей с заявленной Организатором трассой соревнования после начала Административных проверок влечет за собой безусловный отказ в старте. Нарушение правил ознакомления с трассой ССУ приравнивается к ознакомлению с трассой после начала АП.
Дорожное движение
13.1. Во время соревнования (исключая СУ) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипажам настоятельно рекомендуется быть пристегнутыми ремнями безопасности, и быть в застегнутых твердых шлемах.
13.2. Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется:
- Первое нарушение: штраф;
- Второе нарушение: начисляется пенализация - 1 час;
- Третье нарушение: исключение.
13.3. Штрафные санкции могут быть наложены при соблюдении следующих условий:
- уведомление о нарушении посланное по официальным каналам в письменной форме из ГИБДД достигло Руководителя гонки, до опубликования результатов этапа, на котором было совершено нарушение.
- сообщение содержит обоснованную и достаточную информацию о времени и месте нарушения, а также для идентификации автомобиля, водитель которого нарушил ПДД.
- факт нарушения не может быть интерпретирован по-другому.
Любые сомнения трактуются в пользу Участника.
13.4. Во время соревнования запрещается перевозить любым способом заявленные в соревновании автомобили (под угрозой исключения), за исключением случаев, оговоренных в Дополнительном (Частном) Регламенте. Также запрещается преднамеренно блокировать проезд других автомобилей (в том числе и не имеющих отношения к соревнованиям).
Помощь
14.1. Заправка и ремонт автомобилей разрешены в течение всего времени проведения соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или Дополнительным (Частным) Регламентом.
14.2. Любая помощь с использованием средств авиации запрещена на протяжении СУ под угрозой исключения из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров, за исключением специальных случаев, оговоренных в данных Правилах и Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.3. В соревнованиях типа Баха: буксировка запрещается под угрозой исключения, если только она не производится с целью вернуть автомобиль на дорогу в месте фактического съезда с неё, или наоборот, убрать с дороги, или же для выезда из Закрытого Парка с разрешения Официальных лиц соревнования.
14.4. В ралли-рейдах и марафонских соревнованиях: буксировка одного автомобиля другим разрешается только тем Участникам, которые еще не финишировали. Исключением являются зоны, где действует режим "Закрытого Парка".
14.4.1. 3а проезд через и/или в пределах Контрольной зоны судейского пункта на буксире и/или с помощью любых других средств, заставляющих автомобиль двигаться, (в том числе передвижение автомобиля при помощи стартера), кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы двигателя, налагаются следующие штрафы:
КB-зона на старте этапа: отказ в старте;
старт Скоростного Участка: отказ в старте;
КП-зона: 5 мин;
КB-зона (кроме старта этапа) этапа: 15 мин;
зона Финиша Скоростного Участка: 30 мин.
14.5. Сервис.
14.5.1. В течение соревнования сервис разрешен только в Парках Сервиса. В Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования Организатор должен указать расположение всех Парков Сервиса. Организатор должен указать расстояние в километрах между Парками Сервиса. Парки Сервиса могут быть расположены на СУ.
Во всех Парках Сервиса скорость ограничена 30 км/ч. Организаторам рекомендуется предусматривать отдельный проезд для соревнующихся автомобилей и отдельный - для служб и зрителей. Запрещается располагать Парки Сервиса на проезжей части дороги, открытой для общего движения.
14.5.2. Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами ведет к пенализации, вплоть до исключения.
14.5.3. Автомобили сервиса должны быть ясно идентифицированы при помощи соответствующих эмблем, выдаваемых Организатором и закрепленных в определенных Дополнительным (Частным) Регламентом местах. Количество автомобилей сервиса ограничивается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.4. Остальные машины команд идентифицируются при помощи эмблем "Сопровождение", выдаваемых Организатором.
14.5.5. На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.6. Производить ремонтные работы на Бивуаке в закрытых, не просматриваемых местах/помещениях не разрешается.
14.5.7. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.8. На бивуаке и/или Парке Сервиса Организатором должна быть предусмотрена возможность оказания первой медицинской помощи.
14.6. В Бахах заправка соревнующихся автомобилей разрешена только в специально предусмотренных Организатором Заправочных зонах. Организатор может предусмотреть хронометраж времени заправки, с последующей нейтрализацией, причем минимальное время такой нейтрализации 15 мин.
14.7. В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с заправкой автомобиля, запрещены, при этом устанавливаются следующие требования:
- Запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
- Скорость движения ограничена до 30 км/час.
- Ответственность за заправку возлагается исключительно на Участника.
- Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде.
- Во время процедуры заправки двигатель должен быть заглушён.
- Экипаж во время дозаправки должен находиться вне автомобиля.
- В случае поломки, автомобиль может быть эвакуирован из данной зоны экипажем, официальными лицами или членами команды без начисления за это пенализации.
- Доступ в Заправочную зону разрешается двум механикам от каждого экипажа только с целью заправки автомобиля своего экипажа.
- Использование при заправке топливораздаточных систем обязательно для всех соревнований.
Первое любое нарушение требований заправочной зоны пенализируется 1 часом, последующее - исключением.
14.8. Сигнальные знаки зеленый "ОК" и красный "SOS"
14.8.1. Экипаж обязан иметь в машине символы "ОК" зеленого цвета и "SOS" красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге формата А4 или на другом прочном материале. Наличие знаков проверяется на Технической инспекции.
14.8.2. В случае аварии на трассе СУ без пострадавших, требующих немедленной медицинской помощи, любой член экипажа должен четко показывать знак "ОК" всем следующим экипажам и вертолету (если применяется).
14.8.3. Если экипаж покидает свой автомобиль, то знак "ОК" должен, по возможности, располагаться так, чтобы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.
14.8.4. В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак "SOS" всем следующим экипажам и вертолету (если применяется). После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак "ОК".
14.8.5. Экипаж (следующий за потерпевшим аварию автомобилем) обязан:
- В случае если ему был показан зеленый знак "ОК" - проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
- В случае если ему был показан "SOS" или сигнализация отсутствовала - остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи - сообщить об аварии официальным лицам соревнования. При необходимости - дождаться прибытия медицинской помощи. Отметить в Контрольной Карте факт передачи пострадавшего. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.
14.8.6. Все последующие экипажи (следующие за потерпевшим аварию автомобилем) обязаны:
- В случае если им был показан зеленый знак "ОК" - проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
- В случае если им был показан "SOS" или сигнализация отсутствовала - остановиться. При наличии средств связи - сообщить об аварии официальным лицам соревнования, если это не было сделано ранее. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.
14.9. Каждый участвующий в соревновании автомобиль должен иметь на борту красный светоотражающий знак - "треугольник", который, в случае остановки автомобиля на СУ, с целью предупреждения последующих экипажей выставляется на заметное место, минимум за 30-50 метров до места остановки автомобиля, даже если остановившийся автомобиль находится вне дороги. Любой экипаж, не исполняющий эти требования, будет оштрафован по решению спортивных комиссаров.
Контрольная карта (карнет)
15.1 В ходе соревнования экипажам выдаются Контрольные Карты (Карнеты), в которых указаны Нормы времени и нормативы для каждого участка/секции. Контрольная Карта (Карнет) должна предъявляться по прибытию на каждый судейский пункт и может быть заменена новой на старте этапа или на любом другом судейском пункте, указанном в Маршрутном Листе. Каждый экипаж несет ответственность за сохранность Контрольной Карты (Карнета).
15.2 Любое исправление или изменение данных в Контрольной Карте (Карнете) будет наказываться исключением из соревнования, за исключением случаев, когда это исправление внесено на судейском пункте и заверено подписью судьи.
15.3 Только экипаж является ответственным за подачу Контрольной Карты на судейских пунктах и за правильность вносимых данных. Только судьям на судейских пунктах разрешается вносить данные в Контрольные Карты (Карнеты).
15.4 Контрольные Карты (Карнеты) должны иметь отметки каждого судейского пункта в порядке, указанном в Контрольной Карте (Карнете), под угрозой пенализации. За отсутствие записей (причем в правильной последовательности судейских пунктов) или непредъявление Контрольной Карты (Карнета) на любом судейском пункте (за исключением случаев оговоренных данными Правилами) решением Коллегии Спортивных Комиссаров экипаж будет пенализирован, вплоть до исключения. В случае утери Контрольной Карты (Карнета) экипаж будет подвергнут пенализации 1 час.
15.5 Экипаж, не финишировавший на этапе, но продолжающий соревнование, обязан обменять Контрольную Карту данного этапа либо на судейском пункте финишного KB-этапа в рамках времени его работы, либо в Штабе (после закрытия судейского пункта KB), но не позднее, чем за 6 часов до старта следующего этапа. Экипаж, не выполнивший данное требование, из соревнования исключается.
Контрольные зоны судейских пунктов
Все судейские пункты, т.е. пункты Контроля Времени, старт и финиш Скоростных Участков, пункты Контроля Прохождения (и пункты Контроля Перекрестков - только для гонок типа Баха), обозначаются стандартными знаками (Приложение 2) значение которых указано ниже.
16.1. Начало Контрольной зоны обозначаются знаками на желтом фоне. Примерно через 100 м от желтых знаков будет находиться судейский пункт, обозначенный знаками на красном фоне. Окончание Контрольной зоны, примерно через 100 м после судейского пункта, обозначается знаками окончания Контрольной зоны (белого/бежевого цвета с тремя черными диагональными полосами).
Максимальная ширина Контрольной зоны не должна превышать 15 м. Створ Контрольной зоны образуется двумя знаками. Рекомендуется Контрольные зоны располагать по одной оси, за исключением КП. В случае невозможности обозначить створ Контрольной зоны двумя знаками, знаки располагаются справа по направлению зачетного движения, Контрольная зона размечается другими способами.
Схема проезда через Контрольную зону судейского пункта должна однозначно определяться по Дорожной книге и/или другим документам, предусмотренным Организатором.
16.2. Вся Контрольная зона, т.е. пространство между первыми желтыми и последними белым/бежевым знаками считается зоной с "режимом Закрытого Парка". Время пребывания в Контрольной зоне не должно превышать времени, необходимого для проведения процедуры, предусмотренной для данного судейского пункта (отметка в Контрольной Карте, старт и т.д.).
16.3. Строго запрещается въезжать в Контрольную зону или покидать её в направлениях, не предусмотренных Дорожной книгой, также запрещается повторно въезжать в Контрольную зону после того, как были проставлены отметки о времени. Нарушения пенализируются:
- 1-е нарушение: 10 мин;
- 1-е повторение нарушения: 1 час;
- 2-е повторение нарушения: исключение из соревнования или фиксированная пенализация, если таковая имеется.
16.4. Расчет времени прибытия в Контрольную зону - обязанность только экипажей, которые могут сверяться с официальными часами судейского пункта.
16.5. Судейские пункты должны быть готовы начать работу за 1 час до расчетного времени прибытия первого экипажа, и продолжают работу в течение 1 часа после расчетного времени прохождения последнего экипажа (рассчитанного на основе нормы времени или норматива) если Руководителем гонки не принято иное решение. Предельное время опоздания (Время исключения), после которого экипаж подвергается фиксированной пенализации или исключению, для пунктов KB составляет 30 минут, если Дополнительным (Частным) Регламентом не определено иное.
16.6. Экипажи обязаны подчиняться указаниям судей. В случае неподчинения, экипаж исключается из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров. Экипаж вправе потребовать от судьи внесения в Контрольную Карту отметки (время и место), о выполнении указаний судей, которые могут привести к пенализации данного экипажа. Данный факт фиксируется в протоколе. Судьи не имеют права отказаться от данной отметки, исключением являются форс-мажорные обстоятельства.
Контроль времени
17.1. На судейском пункте Контроля Времени (КB) отмечается точное время прибытия, т.е. то время, когда член экипажа передал Контрольную Карту (Карнет) судье. Данные заносятся в Контрольную Карту (Карнет) только в том случае, если автомобиль и все члены экипажа находятся в Контрольной зоне в непосредственной близости от судейского пункта.
17.2. Время правильной отметки на пункте КB получается при сложении Нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Время фиксируется в следующем виде: от 00.01 до 24.00. В случае превышения норматива на СУ, если судейский пункт СТОП-КВ закрыт, норма времени до отметки на следующем КВ отсчитывается от времени истечения норматива для каждого конкретного экипажа.
17.3. Процедура получения отметки экипажем на судейском пункте начинается с того момента, когда автомобиль проезжает желтые знаки начала Контрольной зоны.
Экипажу запрещено останавливаться или вести автомобиль очень медленно между желтыми знаками и судейским пунктом. Отличие нормального движения от очень медленного движения или остановки и констатация факта нарушения находятся в компетенции судей КВ.
17.4. Процедура получения отметки выполнена правильно, если автомобиль въехал в Контрольную зону в расчетное время и Контрольная Карта подана судье в течение расчетной минуты.
Пример: экипаж, расчетное время отметки которого 18.58, имеет право въехать в контрольную зону с 18.58.00 до 18.58.59, и обязан подать Контрольную Карту между 18.58.00 и 18.58.59
17.5. Любое различие между расчетным временем отметки и реальным временем отметки пенализируется в размере 1 минута пенализации за 1 минуту или часть минуты опоздания и 2 минуты пенализации за 1 минуту или часть минуты опережения.
17.6. На судейских пунктах KB, расположенных на финише этапа экипажам разрешается отметка раньше расчетного времени, без пенализации, если иное не определено Дополнительным (Частным) Регламентом.
17.7. Экипаж, не получивший отметки на судейском пункте КB на старте этапа, исключается из соревнования.
17.8. Время исключения, норматив или одна/несколько норм времени, определенных в Дополнительном (Частном) Регламенте могут быть изменены Коллегией Спортивных Комиссаров, по предложению Руководителя гонки. Экипажи, к которым это имеет отношение, должны быть своевременно об этом информированы. Исключение из соревнования или фиксированная пенализация будут объявляться только в конце этапа.
17.9. Время отметки на пункте КВ дорожной секции является стартовым временем на эту Дорожную секцию.
17.10. Пункт КB перед стартом СУ объединяется с судейским пунктом "Старт СУ" в одну Контрольную зону ("Совмещенные КВ-Старт"), знаки которой располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "КB" (начало контрольной зоны);
- примерно через 25-50 м 2 красных знака "КB" (пункт Контроля времени);
- примерно через 50-200 м 2 красных знака "Старт СУ" (пункт Старта СУ);
- примерно через 25-50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание Контрольной зоны).
17.10.1. На совмещенном КВ-Старт судья вносит в Контрольную Карту (Карнет) время прибытия экипажа, а также планируемое стартовое время на СУ. Должен существовать разрыв (не менее 5 минут) между временем отметки на КВ и планируемым временем старта для подготовки экипажа к старту. Сразу после отметки на пункте КB, экипаж должен подъехать к старту СУ. Судья вносит в Контрольную Карту (Карнет) предписанное время старта экипажа на СУ, а затем дает старт данному экипажу в момент наступления предписанной минуты.
17.10.2. В случае расхождения между планируемым и предписанным временем старта, к расчету принимается предписанное время старта.
17.10.3. Экипаж имеет право, находясь в Контрольной зоне совмещенного КВ-Старта, заменить спущенное колесо силами самого экипажа с помощью инструментов находящихся на борту автомобиля. Для этих целей экипажу дополнительно дается 10 минут и назначается новое время старта. Превышение дополнительного времени пенализируется 1 минутой штрафного времени за минуту или часть минуты превышения.
17.11. На финише СУ знаки Контрольной зоны "Финиш - Стоп" располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "Финиш СУ" (начало Контрольной зоны);
- примерно через 100 м 2 красных знака "Финиш СУ" (судейский пункт Финиша Скоростного участка);
- примерно через 150-300 м 2 красных знака "STOP" и 1 красный знак "КB" (судейский пункт Стопа Скоростного участка);
- примерно через 25-50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание контрольной зоны).
Судейская зона, начиная от желтых знаков "Финиш СУ" и до белых/бежевых знаков с 3-мя диагональными черными линиями, должна располагаться на прямой линии.
17.12. В Дополнительном (Частном) Регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт KB, вплоть до исключения из соревнования.
Контроль прохождения
Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля Прохождения (КП) Контрольные Створы (КС) и Контрольные Точки (КТ). Местоположение Контрольных Створов и пунктов КП указываются в Дорожной книге. Порядковые номера пунктов КП указываются в Маршрутном листе. Рекомендуется каждый пункт КП обозначать координатами GPS (за исключением Бах). Контроль Прохождения может предусматривать необходимость получения отметки, или не предусматривать (КП без отметки).
18.1. Знаки Контрольной зоны КП располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "КП" (начало контрольной зоны);
- примерно через 100 м 2 красных знака "КП" (пункт КП);
- примерно через 100 м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами.
Экипаж обязан остановиться возле красного знака "КП" и предъявить Контрольную Карту (Карнет) судье для проставления отметки.
18.2. Знаки Контрольной зоны КП без отметки располагаются следующим образом:
- 2 желтых знака "КП" (начало Контрольной зоны);
- примерно через 100-300 м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами (окончание Контрольной зоны).
Экипаж обязан проехать через створ Контрольной зоны без остановки.
Пункт КП без отметки может быть обозначен другими способами, оговоренными в Дополнительном (Частном) Регламенте.
18.3. Время закрытия пункта КП должно быть обозначено в Маршрутном листе или объявлено Бюллетенем. Оно определяется с учетом:
- расстояния от предшествующего KB до КП;
- Нормы времени на Дорожном секторе или норматива на СУ;
- расчетного времени прибытия последнего экипажа для данного КП плюс 60 мин.
В Дополнительном (Частном) Регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт КП, вплоть до исключения из соревнования.
18.4. Рекомендуется располагать собственно Пункт КП по возможности на горизонтальном участке. Для пунктов КП, расположенных на навигационных участках рекомендуется дополнительное обозначение ярким флагом, видимым экипажем со значительного расстояния.
18.5. Время прибытия экипажа на пункт КП фиксируется в судейском протоколе с точностью до секунд.
18.6. Контрольные Створы обозначаются разметкой с применением ограничительной ленты.
Факт прохождения КС фиксируется судьями. Пенализация за непрохождение КС определяется Дополнительным (Частным) Регламентом.
18.7. Контрольные Точки задаются координатами GPS в Дорожной Книге. Факт прохождения КТ фиксируется записью GPS-регистратора, при этом устанавливается погрешность радиусом определенным Дополнительным (Частным) Регламентом. Пенализация за отсутствие записи в GPS-регистраторе о прохождении КТ в пределах установленной погрешности определяется Дополнительным (Частном) Регламентом.
Контроль скорости
19.1. На трассе ралли-рейда могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей Участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Дорожной книге и могут контролироваться Организатором.
19.1.1. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется 1-ой минутой.
19.1.2. Начало и конец зоны ОС рекомендуется обозначать знаками и указывать в Дорожной книге координаты GPS.
19.1.3. Контроль скорости в Зонах ОС можно осуществлять с помощью специальных контрольных приборов.
19.2. В случаях, когда трасса соревнования проходит через населенный пункт Организатор может ввести Норму времени на прохождение этого отрезка трассы. На въезде и выезде такой Зоны Ограничения Скорости располагаются судейские пункты КВ-ОС, обозначаемые знаками "СТОП". На въезде в Зону ОС судья отмечает время въезда и назначает время выезда из Зоны ОС. На судейском пункте выезда из Зоны ОС судья фиксирует время выезда. Пенализация за опережение на выезде из Зоны Ограничения Скорости указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Скоростной участок (СУ)
Если СУ проводится на участках дорог, зарезервированных исключительно для данного соревнования, то данное условие должно быть указано в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Скоростной Участок - это тест на скорость, который начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на финише.
Время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
20.1. Во время движения по трассе СУ все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности, быть в застегнутых шлемах, защитных комбинезонах и омологированном белье.
20.2. Экипажам запрещается вести автомобиль против зачетного движения СУ. Такое нарушение, зафиксированное только официальными лицами, рассматривается КСК. Протесты Участников друг на друга по этому пункту не принимаются. Решением КСК экипаж может быть пенализирован. В любом случае вся ответственность за последствия нарушения этого пункта лежит на экипаже-нарушителе.
20.3. На пунктах старта СУ автомобиль с экипажем на борту останавливается перед красным знаком "Старт СУ", судья вносит предписанное время старта в Контрольную Карту (часы и минуты) и дает стартовую команду.
Если экипаж отмечается на пункте KB перед стартом СУ раньше своего расчетного времени, это не должно вносить изменения в установленный порядок старта.
Пример:
Расчетное время отметки на пункте КB - 10 ч 00 минут. Автомобиль фактически отметился в 9 ч 54 минуты. Теоретически, время старта должно быть: 9 ч 54 мин + 5 минут = 9 ч 59 минут. Предписанное время старта, тем не менее, должно быть не ранее 10 ч 05 минут, т.е. расчетное время отметки + минимум 5 минут.
Судья на пункте КB обязан вернуть экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения, и поставить в известность Руководителя гонки.
20.4. Стартовая команда может подаваться с использованием автоматических систем или вручную. В последнем случае судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается Стартовый сигнал, после которого автомобиль должен стартовать немедленно.
Если экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф в 2 минуты.
20.5. Старт СУ может быть задержан относительно запланированного времени старта только судьей в случае "форс-мажора". Экипаж, спровоцировавший искусственную задержку старта, пенализируется КСК, по меньшей мере, 1 минутой или более, в соответствии с отчетом судьи.
20.6. За фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) экипаж будет пенализирован, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии с отчетом судьи. При неоднократных фальстартах Спортивные комиссары могут применить к экипажу более строгие наказания.
20.7. Специальный участок (СУ) заканчивается финишем "с хода", знаки располагаются соответственно п. 17.11
20.8. Остановка в Контрольной зоне Финиша между желтыми знаками "Финиш СУ" и знаками "STOP" запрещена. Данное нарушение пенализируется 5 мин.
20.9. Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными знаками "Финиш СУ". Финиш СУ рекомендуется оборудовать печатающими часами и дублировать ручным хронометражем. Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража.
20.10. На расстоянии 150-300 м после финишной линии экипаж должен отметиться на судейском пункте, обозначенном красными знаками "КB" и красными знаками "STOP". Судья вносит время финиша в Контрольную Карту (Карнет) (час, минута, секунда) и, возможно, стартовое время на следующую Дорожную секцию. Стартовым временем для следующей Дорожной секции является час и минута времени финиша. Если несколько экипажей финишируют в течение одной минуты, тогда судья назначает экипажам стартовое время на следующую Дорожную секцию с учетом порядка их прибытия на судейский пункт таким образом, чтобы разрыв между стартовым временем этих экипажей соответствовал межстартовым интервалом на данном этапе.
Если экипаж не имеет возможности покинуть Контрольную зону самостоятельно, то применяется пенализация, указанная в п. 14.4.1. Если экипаж не останавливается у знака "STOP" и не получает отметку, налагается пенализация в размере 1 часа.
20.11. Во время прохождения СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен, если в Дополнительном (Частном) Регламенте не оговорено иное. Могут использоваться Зоны сервиса, установленные Организатором и обозначенные в Дополнительном (Частном) Регламенте и Дорожной Книге.
20.12. Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать межстартовым интервалам, установленным на старте этапа (п. 11.6).
20.13. Любой экипаж, отказывающийся стартовать на Скоростном Участке в предписанное время и с позиции, назначенной ему судьей, будет пенализирован или исключен из соревнования.
20.14. Прерывание СУ: если гонка по СУ окончательно остановлена до прохождения СУ последним Участником, вне зависимости от причин, тем не менее, можно получить квалификацию по этому СУ, начислив всем экипажам, на которых повлияли обстоятельства прерывания, наихудшее время, фактически зафиксированное до того, как гонка была остановлена. Классификацию можно составить даже в том случае, если даже один спортсмен смог пройти маршрут при нормальных условиях гонки. Только Коллегия Спортивных Комиссаров решает, применить эту меру или нет, после того как Руководитель гонки сообщил им причину прерывания СУ.
Если Коллегия сочтет, что наихудшее фактически зафиксированное время не подходит, она может выбрать наиболее подходящее время фактически зафиксированных результатов.
Любой частично или полностью ответственный за прерывание гонки экипаж, ни при каких обстоятельствах не может извлечь выгоду из этой меры, т.е. этому экипажу присваивается время, затраченное им фактически, если оно больше присвоенного другим экипажам.
В исключительных случаях, в целях безопасности, Руководитель гонки может прервать прохождение СУ на пункте КП, установленном перед опасным участком и экипажи могут продолжить гонку по СУ после того, как минует опасность (от очередного КП). Классификация в таком случае определяется путем сложения времен двух частей этого СУ.
20.15. За исключением случаев, признанных Коллегией Спортивных Комиссаров как прерывание СУ (см. п. 20.14), в случае полного или частичного блокирования трассы любым препятствием экипажи обязаны принять все возможные меры для освобождения проезда и помочь другим экипажам. Правилами не предусматривается уменьшение зачетного результата на величину времени затраченного в данных обстоятельствах. Исходя из требований безопасности, по предложению Руководителя гонки, Коллегия Спортивных Комиссаров может остановить прохождение этапа до того, как экипажи прибудут на финиш этапа. В таком случае определяется пункт Контроля Времени, который действует как финиш этапа (например, для СУ это может быть пункт совмещенного Финиш-КВ). По решению Руководителя гонки, этап может быть продолжен или не продолжен, нейтрализован, проводиться в конвое и попадать или не попадать под действие "режима Закрытого Парка".
20.16. Во время движения по трассе СУ на автомобилях Участников должен быть включен, как минимум, ближний свет основных или дополнительных фар, за исключением проезда водных преград.
Зафиксированное судьями Контрольной зоны KB-Старта нарушение пенализируется недопуском к старту СУ до устранения неисправности. Ремонтные работы производятся силами экипажа и в соответствии с п. 22.5 время, которое будет затрачено на ремонт, рассматривается как опоздание на Дорожной секции. Для предотвращения нагона времени экипажем, ему будет назначено новое стартовое время. Нарушение, зафиксированное судьями Контрольной зоны Финиш-Стоп пенализируется 1 минутой.
20.17. Запрещается закрывать проезд другим автомобилям и пытаться препятствовать обгону.
20.18. Для зачета "Рейд" вводится понятие Специальный участок. Проведение Специального участка для зачета Рейд должно соответствовать следующим требованиям:
20.18.1. Зачет Рейд должен соблюдать правила ПДД.
20.18.2. Организатор должен предусмотреть ограничение скорости и проконтролировать при помощи специальной аппаратуры либо предусмотреть введение норматива на СУ или его часть.
20.18.3. Метод контроля и использование норматива должны быть оговорены в Частном Регламенте.
Регруппинг
Регруппинг проводится с целью уменьшения временных интервалов между экипажами, возникших в ходе этапа. После Регруппинга порядок старта должен соответствовать порядку прибытия на Входной KB Регруппинга (термин, определяющий такую процедуру, называется "уплотнение канала").
21.1. По прибытию на Входное KB Регруппинга экипажи сдают свои Контрольные Карты (Карнеты) судье КB и немедленно направляются в Закрытый Парк Регруппинга. Новые Контрольные Карты (Карнеты) экипажу выдаются либо на Входном, либо на Выходном КB Регруппинга. Новое время старта проставляется в новых Контрольных Картах.
21.2. После постановки автомобилей в Закрытый Парк Регруппинга экипажи могут в холодное время года не глушить (заводить) двигатель с разрешения Официальных лиц.
21.3. Если Закрытый Парк Регруппинга не превышает 30-ти минут, экипажи могут оставаться в этом Парке Регруппинга.
Закрытый парк
22.1. Автомобили в Закрытом Парке подчиняются "режиму Закрытого Парка" (ст. 42 п. б) СК РАФ (любой вид ремонта или дозаправка запрещены).
22.2. "Режим Закрытого Парка" действует:
- с момента постановки автомобиля в предстартовую зону, зону Регруппинга или в Закрытый Парк в конце этапа до момента выезда из этих зон.
- с момента попадания в Контрольную зону судейского пункта и до тех пор, пока они ее не покинут.
- с момента, когда автомобиль прибудет в Закрытый Парк на финише соревнования, до момента истечения времени установленных сроков подачи протестов, и объявления решения Спортивных Комиссаров о снятии "режима Закрытого Парка".
22.3. Движение с помощью буксировки или толкания автомобиля другим Участником в Закрытом Парке наказывается штрафом в 1 минуту.
Если автомобиль не может своим ходом покинуть зону судейского пункта, тогда по прямому указанию Старшего судьи он должен быть удалён из неё любыми способами, вплоть до буксировки, без начисления пенализации за буксировку.
22.4. Любое нарушение правил Закрытого Парка может привести к пенализации от 1 часа до исключения из соревнования.
22.5. Если Технический Комиссар решит что состояние автомобиля, находящегося в Закрытом Парке, представляет угрозу безопасности дорожного движения, то в присутствии Технических Контролеров такой автомобиль должен быть отремонтирован.
В этом случае, время, которое будет затрачено на ремонт автомобиля, рассматривается как опоздание на Дорожной секции. Для предотвращения нагона времени экипажем, ему может быть назначено новое стартовое время. Любой экипаж, который опоздает более чем на 30 минут, будет наказан фиксированной пенализацией или исключен из соревнования.
22.6. Как только автомобиль будет поставлен в Закрытый Парк, все члены экипажа должны немедленно его покинуть. Запрещено входить в Закрытый Парк повторно. Как исключение, экипажу может быть разрешен повторный вход в ЗП в сопровождении официальных лиц.
22.7. В порядке исключения, с разрешения Технического Комиссара в Закрытых Парках перед стартом, в зоне Регруппинга и после завершения этапа экипажи могут:
- заменить одно или два спущенных колеса, используя инструменты и колеса, находящиеся в автомобиле;
- заменить лобовое стекло с посторонней помощью;
Ремонтные работы необходимо закончить до времени старта данного экипажа, иначе будет наложен штраф в размере одной минуты за каждую минуту или часть минуты опоздания.
Если для замены лобового стекла, необходимы кузовные работы и/или работы с каркасом безопасности, то затраченное на такой ремонт время должно рассматриваться в соответствии с п. 22.5.
22.8. Для выезда автомобиля из Закрытых Парков перед стартом, после Регруппинга или после завершения этапа, экипажам разрешен вход в Закрытый Парк за 15 минут до предписанного времени.
22.9. Никто не может находиться в Закрытом Парке, за исключением Официальных лиц, выполняющих свои служебные обязанности.
22.10. Внутри Закрытого Парка разрешается заводить автомобиль с помощью внешнего аккумулятора, который затем не разрешается брать на борт автомобиля, за исключением случая, когда эта батарея является частью балласта автомобиля категории Т4.
Протесты-апелляции
23.1. Протест на техническое состояние должен быть подан не позднее 30 мин после публикации предварительных результатов на Официальном табло информации.
23.2. Участник (Заявитель) может подать Апелляцию в соответствии с положениями СК РАФ.
Классификация (результаты)
Руководитель гонки несет ответственность за своевременную и правильную классификацию во время соревнования.
24.1. Результат экипажа определяется путем сложения реального времени, показанного на СУ и всех выраженных временем пенализаций.
24.2. Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем, экипаж со следующим минимальным результатом - вторым, и т.д.
24.3. Результаты по Зачетным группам должны определяться аналогичным образом.
24.4. При равенстве результатов победитель определяется по результатам, последнего СУ. При повторном равенстве учитываются результаты на предыдущем и т.д. СУ.
В случае повторного равенства результата решение принимается исходя из результатов ССУ.
В случае равенства результатов ССУ первенство определяется по стартовым номерам.
24.5. Официальные результаты соревнований должны публиковаться на Официальном табло информации не позднее, чем через 12 часов после финиша первого участника.
Штрафы и пенализация
Любое нарушение, не указанное в таблице (Приложение 1), будет рассматриваться КСК для принятия решения о наказании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.