Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6 Трассы
Общие положения
Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в РАФ. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ. Требования к трассам для проведения международных соревнований изложены в Ежегоднике картинга СИК-ФИА.
РАФ после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.
Инспекции на местах проводятся представителями АК РАФ; для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.
6.1. Характеристика трассы.
Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., - 700 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях ("Индор") - 600 м.
Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.
Ширина: минимальная 8 м, максимальная - 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях ("Индор") - минимальная - 6 м, максимальная - 10 м.
Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.
Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач - без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.
Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота - 2,5 м - минимум.
Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).
Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.
Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м - 26 (в тренировке - 40), при длине до 1700 м - 34 в финальных заездах (в отборочных - 36; в тренировке - 51), при длине более 1700 м - 60.
Для картодромов прокатных и типа "Индор" число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме - 34 карта.
Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее чем через месяц после укладки асфальта.
Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.
Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой мм на ширине мм и горизонтальной частью шириной мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.
Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.
Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода - часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.
Для картодромов временных, прокатных и "Индор" дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.
Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.
Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.
Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и "Индор" это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.
6.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители - на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.
6.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы - не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.
На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).
6.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.
6.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Исполком АК РАФ признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТranХ-160. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгаnХ-160 и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. "Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу" (см. приложение 1).
Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.
6.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6х8 м. Для прокатных картодромов и "Индор" - 3х4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.
В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.
Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.
На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.
В парке-стоянке должны быть предусмотрены:
- помещение для складирования шин;
- крытое помещение для техосмотра;
- крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;
- противопожарный пост или пожарная машина;
- Закрытый парк.
6.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки, взвешивания, а также других действий, предусматривающих ограниченный доступ, организуется Закрытый парк (парки). Закрытый парк обязателен для всех соревнований, на которых предусмотрены технические проверки.
Закрытый парк должен иметь достаточный размер и быть хорошо огражден, чтобы исключить доступ в него посторонних лиц в период нахождения в нем картов.
Доступ в Закрытый парк разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение. Контроль в Закрытом парке осуществляется Официальными лицами, назначаемыми Организаторами. Эти Официальные лица отвечают за работу Закрытого парка, и никто, кроме них, не имеет права давать указания или распоряжения Участникам соревнования.
Закрытый парк должен располагаться как можно ближе к линиям старта/финиша. В Закрытом парке или в непосредственной близости от него перед выездом на трассу устраивается предстартовая зона с разметкой, обеспечивающей четкий выпуск картов на старт в нужном порядке.
Дорожка при въезде в Закрытый парк должна быть устроена таким образом, чтобы обеспечить значительное снижение скорости съезжающего с трассы карта, без применения интенсивного торможения. Ширина дорожки от 2 до 3 м.
В Закрытом парке запрещается:
- производить любые работы, проверки, подготовки или приведение в рабочее состояние, за исключением случаев, когда это разрешено Официальными лицами соревнования, имеющими соответствующие полномочия;
- курить и пользоваться открытым огнем;
- производить заправку картов топливом;
- трогать карты других Участников;
- запускать двигатель.
6.2.4. Ремонтная зона. Для проведения регулировочных и ремонтных работ с картом в ходе тренировочных и соревновательных заездов на трассе организуется Ремонтная зона. В ходе тренировок и соревнований любые работы с картом, связанные с участием в них механиков, допускаются только в Ремонтной зоне.
В ходе соревнований в Ремонтной зоне проводить какие-либо ремонтные или регулировочные работы может только персонал Участника. Организатор во время Административных проверок выдает персоналу Участника заранее оговоренное количество отличительных знаков и (или) специальных пропусков.
6.2.5. Другие сооружения. Необходимо наличие крытого помещения для работы Коллегии спортивных комиссаров, судей счета кругов, хронометража, секретариата. Пост медицинской помощи должен располагать не менее чем двумя автомобилями и быть расположен так, чтобы был обеспечен их беспрепятственный выезд на трассу, а также эвакуация.
При проведении официальных и классифицируемых (календарных) соревнований необходимо наличие подиума для награждения. Обязательными атрибутами церемонии награждения призеров этапа являются: Государственный флаг России, флаг РАФ, пьедестал почета, на заднем панно которого должен быть размещен логотип эмблемы РАФ размером не менее 50х50 см и текст: "Российская автомобильная федерация" (высота этих букв должна быть не ниже высоты букв в логотипе генерального спонсора), другие надписи, относящиеся к данному соревнованию.
Обязательно устройство санитарных узлов.
Рекомендуется устройство огражденной стоянки для автомобилей участников, судей, других официальных лиц, а также приглашенных.
6.3. Паспорт на трассу. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны иметь паспорт трассы. При отсутствии паспорта трассы соревнования не проводятся.
6.4. Запрещено курение, пользование открытым огнем в Закрытом парке, Ремонтной зоне и на трассе соревнований.
<< Глава 5. Протесты и апелляции |
||
Содержание Правила вида спорта "Автомобильный спорт" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 30 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.