Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Общие условия безопасности
10.1. Водителям строжайше запрещено двигаться на своем автомобиле в направлении противоположном движению гонки, если это только не абсолютно необходимо в целях вывода автомобиля из опасной позиции.
10.2. Во время тренировок и гонки водители могут использовать только трассу и должны все время соблюдать "Правила поведения водителей на трассе" (Гл. 4 Требований к Водителям).
10.3. Если автомобиль остановился во время соревнований и Водитель не может вывести его из опасной зоны, он должен немедленно покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место. Водитель, покидающий автомобиль, должен оставить в нём рулевое колесо.
10.4. В случае, когда квалификация состоит из двух частей разделенных перерывом, все автомобили, остановившиеся на трассе во время её первой части должны быть доставлены в боксы (паддок) во время перерыва, и они могут принять участие во второй ее части.
10.5. Работы с автомобилем могут производиться только в Паддоке, боксах и Рабочей зоне.
10.6. Никто кроме Водителя, Официальных лиц и персонала аварийно-спасательных служб не может дотрагиваться до остановившегося автомобиля, если он не на стартовой решетке.
10.7. Когда трасса закрыта Руководителем гонки, никто не должен быть допущен на трассу кроме судей дистанции, выполняющих свои обязанности, Водителей участвующих в соответствующем заезде и их механиков во время расстановки автомобилей на стартовой решетке, действующих под руководством судей дистанции. Период закрытия трассы длится все время с момента проезда закрывающего автомобиля маршрута с красными проблесковыми маячками или с красным флагом до момента проезда открывающего автомобиля маршрута с зелеными проблесковыми маячками или с зеленым флагом.
10.8. В ходе гонки двигатель можно запускать, только используя пусковое устройство на борту автомобиля, за исключением рабочей зоны пит-лейн и стартовой решетки где допускается использование внешнего пускового устройства.
10.9. Водители, принимающие участие в тренировке и гонке, должны носить одежду и шлем, указанные в приложении к СК РАФ "Требования к Водителям".
10.10. На пит-лейн действует ограничение скорости движения равное 60 км/ч. Во время практики и разминки любой Водитель, который превысит этот предел, будет оштрафован на сумму указанную в РЭ, во время квалификации - перестановкой на одно место назад на стартовой решетке за каждые 10 км/ч превышения (значение округляется в большую сторону), во время гонки - процедурой "Stop&go".
10.11. Если у Водителя во время тренировки или гонки возникли механические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.
10.12. Фары (кроме формулы) и задние фонари должны быть включены всегда, когда автомобиль двигается на дождевых шинах. Технический комиссар может проверить наличие света в любое время до наступления 15-минутной готовности. Если фара/фонарь выходит из строя в течение гонки останавливать такой автомобиль нет необходимости.
10.13. Если Водитель оказался участником аварии, он не должен покидать автодром без разрешения Спортивных комиссаров.
10.14. В течение тренировки на выезде с пит-лейн должен быть работоспособный светофор с зелеными и красными световыми сигналами или находиться судья с зеленым и красным флагом. Автомобили могут выезжать на трассу при зеленом сигнале на выезде с пит-лейн.
10.15. В течение заезда Водители могут покидать пит-лейн по своему усмотрению.
10.16. Официальные указания подаются Водителям посредством сигналов, приведенных в приложении к СК РАФ "Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб". Для информирования Водителей Персонал Участника ни в коем случае не должен использовать флаги, аналогичные сигнальным.
10.17. Участник во время заезда заявленного Водителя обязан обеспечить присутствие своего Представителя в зоне, предназначенной для этого и оговоренной в РЭ.
10.18. В случае возникновения на автомобиле, находящемся на трассе, неисправности, представляющей опасность для Водителя и окружающих, Руководитель гонки обязан остановить данный автомобиль и незамедлительно информировать об этом Представителя Участника.
10.19. В случае возникновения опасности на трассе судья на посту показывает взмахами желтый флаг. Обгон в зоне действия желтого флага (концом зоны является зеленый флаг, показываемый на судейском посту, следующим за опасностью) запрещен. Водитель должен снизить скорость до безопасной и не изменять дистанцию до впереди идущего автомобиля. Обгоном в зоне действия желтого флага считается исчезновение зазора между автомобилями.
10.20. Руководитель гонки обязан остановить гонку (практику, квалификацию, разминку) в случае возникновения опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на трассе. В этом случае Водители обязаны снизить скорость до безопасной и двигаться на стартовую решетку или в пит-лейн без обгонов с готовностью к внезапной остановке. Сигналом к остановке гонки являются красные флаги, показываемые судьями на постах. Обгон под красными флагами на тренировках влечет за собой штраф, указанный в РЭ, в квалификации и гонке - аннулированием результата.
10.21. Решение о применении "дождевых" шин принимает Руководитель гонки. Такое решение должно быть объявлено не позднее, чем за 20 мин до начала заезда. В этом случае на всех автомобилях должны быть установлены указанные шины. Менять шины разрешается после прохождения Водителем одного круга в данном заезде. В случае, если Руководитель гонки не объявил о применении "дождевых" шин, Участник принимает решение о применении шин самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.