Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 Участники и водители
3.1. Экипировка. Водитель, во время тренировок и соревнований, должен быть одет:
1) В гоночный комбинезон, имеющий омологацию СИК-ФИА или регистрацию РАФ (см. "Комбинезоны, разрешенные для использования в соревнованиях по картингу в 2006 году").
На комбинезоне обязательно должна быть регистрационная нашивка. Разрешено использование кожаных комбинезонов, имеющих омологацию ФИМ (Международной мотоциклетной федерации). На всех соревнованиях, кроме официальных, допускается использование комбинезонов, сшитых из натуральной кожи.
2) В перчатки, полностью закрывающие кисти рук Водителя и имеющие одобрение ФИА, СИК-ФИА или регистрацию РАФ.
3) В обувь, закрывающую лодыжки Водителя. Рекомендуется использовать обувь, имеющую одобрение ФИА, СИК-ФИА.
4) В защитный шлем закрытого типа с небьющимся стеклом, имеющий омологацию ФИА.
Масса шлема должна сохраняться в течение всей продолжительности соревнований и не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для юношей.
Шлем должен иметь одну из следующих регистраций:
- Snell K 98, SA 2000, K 2005, SA 2005 (США);
- SFI 31.1А, SFI 31.2А (США);
- BS 6658-85 Type A, Type A/FR (Великобритания).
До 31 декабря 2006 года дополнительно разрешено использовать шлемы следующей регистрации (за исключением шлемов, сделанных из полипропилена):
- Е 22 (Комиссия Европейского экономического союза) серия "03", "04", "05".
Для индивидуальной раскраски шлемов должны применяться только негорючие лаки и краски. Знак регистрации шлема не должен быть закрашен.
5) Во всех юношеских классах обязательно использование поддержки шлема ("ошейника") и защиты ребер.
3.2. Правила поведения Водителей.
3.2.1. Правила поведения Водителей на трассе:
1) Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и заездов. Водитель, проехавший во время заездов не по трассе (совершивший "срезку" трассы) и получивший при этом преимущество, исключается из заезда.
2) При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.
3) При движении по трассе преимущество имеет Водитель, находящийся впереди.
4) Запрещается движение по трассе в направлении, противоположном определенному Организатором.
5) Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, однако при этом не должны создаваться помехи другим Водителям.
6) Повороты, а также зоны въезда и выезда могут проходиться Водителями в пределах обозначенного полотна трассы.
Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева.
7) Запрещается препятствовать обгону другим Водителям.
8) Водитель, отставший на круг (несколько кругов), обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).
9) Любой Водитель, который не замечает голубого флага, может быть наказан Спортивными Комиссарами. Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказание вплоть до дисквалификации.
10) Однако маневры, способные помешать другим Водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения направления, намеренное скопление картов на внешней или внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления, строго запрещены и повлекут за собой наказания, идущие, в зависимости от важности или повторяемости нарушений, от денежного штрафа до дисквалификации.
11) Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими Водителями, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким картам ехать постоянно рядом или занимать позиции веером, если позади находится карт, который пытается обогнать. В таком случае Водителям будет показан голубой флаг.
12) Наказание, применяемое к Водителям, которые не принимают во внимание голубой флаг, также применяется к Водителям, которые блокируют трассу, и будет более строгим в случае систематического нарушения, начиная от денежного штрафа до дисквалификации. То же наказание применяется к Водителям, которые движутся по трассе зигзагами, чтобы помешать другим Водителям их обогнать.
13) Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над картом, могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.
14) При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и находиться в безопасном месте поблизости. Водитель обязан дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать помощь в эвакуации карта.
15) Любой ремонт на трассе, проводимый вне Ремонтной зоны (см. главу "Трассы"), запрещен.
16) Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или Ремонтной зоны.
17) Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в Ремонтную зону, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям поднятием руки и убедиться, что он может выполнить этот маневр, не создавая никому помех.
18) Въезд в Ремонтную зону и выезд из вне на трассу может осуществляться только по специально отведенным для этого дорожкам.
19) Выезжая на трассу из предстартовой зоны или Ремонтной зоны, Водитель должен быть уверен, что не создаст помех другим Водителям, находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В любом случае ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем Водителе.
20) Водитель, ставший участником столкновения или аварии, не может покинуть соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров или Руководителя гонки, если только это не вызвано предписанием врачей.
21) Запрещена любая радиосвязь с Водителем, находящимся на трассе.
3.2.2. На награждение Водители должны явиться в гоночных комбинезонах.
3.3. Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях по картингу.
3.4.1. В различных классах допускаются Водители возрастных групп в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.