Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Правила проведения группы дисциплин по кроссу и ралли-кроссу
1. Определение
1.1. Автомобильный кросс (кросс) - скоростные соревнования с одновременным стартом (гонки) группы дисциплин автомобильного спорта, проводимые на замкнутых (кольцевых) трассах без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытых для постороннего движения, в которых определяющим фактором является количество пройденных кругов и очерёдность пересечения установленной контрольной (финишной) линии, за время от старта до момента закрытия финиша,
1.2. Ралли-кросс - группа дисциплин автомобильного спорта, представляющих собой гонки, в которых определяющим является порядок пересечения финишной линии и время прохождения дистанции, проходящие на кольцевых (замкнутых) трассах, закрытых для постороннего движения часть которых (от 35 до 60%) имеет твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.), а остальная часть - без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.).
2. Регламентирующие документы
2.1. Соревнования проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Положениями и Регламентами соревнований.
3. Участники, водители и команды
3.1. Водитель - физическое лицо, управляющее автомобилем в заездах соревнований.
3.2. Участник (Заявитель) - любое юридическое или физическое лицо, заявляющее Водителя (Водителей) для участия в Соревнованиях.
3.3. Команда - Водители, заявленные Участником в Соревновании, предусматривающим командный зачет. Максимальное и минимальное количество Водителей и иные условия состава Команды определяется Регламентом Соревнования
3.4. Команда может иметь произвольное название по усмотрению ее Заявителя, если это название не содержит оскорбительной информации, противоречащей действующему законодательству.
3.5. К участию в Первенстве России в классах Д3-Юниор, "Д3-Мини", "Д2-Юниор" и "Д3-250" допускаются только Водители-юниоры в возрастных группах в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.
К участию в соревновании со взрослыми спортсменами допускаются, как исключение, спортсмены-юниоры. Порядок их допуска определяется Регламентом соревнований. Спортсмены-юниоры принявшие участие в официальных соревнованиях со взрослыми прекращают участие в соревнованиях с юниорами.
3.6. Водители, не достигшие 18 лет, допускаются к детско-юношеским соревнованиям при наличии письменного согласия родителей или опекуна заверенного нотариально. В случае отсутствия согласия одного из родителей требуется юридическое обоснование. Это согласие находится в секретариате во время проведения соревнований. Наличие водительского удостоверения у этих Водителей не требуется.
4. Автомобили и экипировка участников
4.1. К Соревнованиям допускаются автомобили, соответствующие Техническим требованиям к автомобилям, участвующим в соревнованиях по кроссу/ралли-кроссу и прошедшие Техническую инспекцию.
4.2. Использование на одном этапе соревнования одним Водителем в одном классе двух и более автомобилей не допускается.
4.3. Каждый Водитель должен быть экипирован в соответствии с КиТТ. Для международных соревнований экипировка должна соответствовать требованиям Международной автомобильной федерации (далее - ФИА).
4.4. На автомобилях, участвующих в соревнованиях (за исключением международных классов) должны быть нанесены цифры стартовых номеров от 1 до 99. При этом стартовые номера с 1 по 10 зарезервированы за спортсменами, занявшими соответствующие места в зачете предыдущего сезона. Все автомобили кроме основных стартовых номеров должны иметь дополнительные двусторонние таблички со стартовыми номерами, укрепленные наверху автомобиля. В ралли-кроссе разрешается заменять таблички нанесенным на крышу дополнительным стартовым номером.
5. Трассы соревнований
5.1. Соревнования проводятся на трассах, соответствующих Требованиям к трассам для автомобильного кросса (Приложение 1 к настоящим Правилам), для ралли кросса (Приложение 2 к настоящим Правилам).
5.2. Организатор соревнования должен иметь действующий Паспорт на трассу.
5.3. Перед началом соревнования Руководитель гонки обязан проверить готовность трассы и ее соответствие Паспорту трассы. По результатам проверки составляется Акт принятия трассы, который подписывается Руководителем гонки и Комиссаром по безопасности и маршруту.
5.4. На трассе соревнований применяется флаговая и световая сигнализация в соответствии с СК РАФ и Приложением 6 к настоящим Правилам.
5.5. При проведении соревнований по ралли-кроссу в статусе чемпионата России трасса должна быть оборудована автоматической системой хронометража "TRANX-260" или совместимой с ней.
6. Меры безопасности
6.1. Соревнования по кроссу и ралли-кроссу проводятся в соответствии с Планом безопасности утвержденным Организатором и согласованным с местной администрацией. Руководитель гонки, обязан немедленно остановить соревнование, если появилась угроза жизни и здоровью людей.
6.2. К мерам безопасности относятся:
- Наличие Плана безопасности, согласованного с членами Оргкомитета, обеспечивающими правопорядок, пожарную безопасность и медицинские мероприятия.
- Выполнение условий, указанных в Требованиях к трассам автомобильного кросса (ралли-кросса).
- Поддержание общественного порядка, дисциплины водителей и персонала.
- Наличие предусмотренных паспортом трассы количество (не менее двух) автомобилей скорой медицинской помощи и Главного врача соревнования. Рекомендуется наличие автомобилей службы спасения и их расположение на трассе в соответствии с планом безопасности. При наличии в автомобилях службы спасения медицинских работников с соответствующим оборудованием, допускается нахождение на соревновании только одного автомобиля скорой помощи.
- Организация радио или телефонной связи необходимой для проведения соревнований, а также радиотрансляции для оперативной информации зрителей и участников соревнования (Водителей, судей, механиков, персонала).
- Наличие необходимого количества тягачей и другой техники для эвакуации поврежденных автомобилей (в том числе с полной погрузкой поврежденного автомобиля), полива трассы и восстановления при необходимости гоночного полотна.
6.3. Особые условия:
- Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и в условиях сильной запыленности.
- В случае резкого ухудшения видимости, метеорологических условий или других форс-мажорных обстоятельств соревнование должно быть остановлено и, в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров или (при отсутствии КСК) Руководителя Гонки при согласовании с Организатором, перенесено или отменено, либо продолжено с изменением конфигурации трассы, если это возможно по соображениям безопасности.
7. Заявки
7.1. Заявки подаются Организатору соответствующего соревнования в установленные PC сроки.
7.2. Своей подписью на заявке Участник признает свою ответственность за неукоснительное соблюдение настоящих Правил, Регламента и за возможное причинение вреда другим лицам во время соревнования.
7.3. Если Регламентом Соревнования предусмотрен командный зачет, то на Административную проверку на каждом этапе подается командная заявка. Командные заявки могут быть поданы не позднее окончания Административных проверок.
8. Административные проверки, медицинский контроль и технические инспекции
8.1. Административная проверка (регистрация), медицинский контроль и техническая инспекция проводятся согласно расписанию в местах, указанных в Регламенте соревнования.
8.2. На Административную проверку Участник (или его представитель) предоставляет на каждого Водителя:
- заполненный бланк заявки;
- документ, подтверждающий квалификацию Водителя;
- страховой полис;
- карточку обязательного медицинского страхования;
- действующую медицинскую справку из врачебно-физкультурного диспансера,
- паспорт (для детей свидетельство о рождении).
По прохождении Административной проверки представитель Участника получает карточки участника на заявленных Водителей.
8.3. На медицинский контроль участвующий в соревнованиях Водитель обязан прибыть с документом, удостоверяющим личность и карточкой участника (п. 8.2.), в которой делается отметка Главным Врачом Соревнования.
8.4. Технические инспекции (ТИ) проводится с целью проверки соответствия автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и требованиям Регламента к автомобилям данного класса.
8.5. На Соревнованиях проводятся одна или несколько Технических инспекций, в том числе:
- Предварительная (может проводиться в соответствии с Регламентом до предстартовой ТИ),
- Предстартовая (проводится в обязательном порядке до начала всех заездов),
- Внеочередная (проводится по решению КСК или в их отсутствии Руководителя гонки в любой момент Соревнования),
- Заключительная (может быть предусмотрена Регламентом, а также проводится по решению КСК или Руководителя гонки после финиша в закрытом парке при поступлении протеста или без такового).
8.6. Информация о месте и времени предварительной и предстартовой Технических инспекций должна быть опубликована в Регламенте соревнования. Эти инспекции могут проводиться путем обхода автомобилей техническими контролерами в парке-стоянке.
8.7. На предстартовую ТИ предъявляется готовый к старту автомобиль с ответственным за его состояние представителем Участника. Также должны быть предъявлены: Спортивный Технический паспорт автомобиля и экипировка Водителя. После осмотра Технический Комиссар Соревнования делает отметку в карточке участника и, при необходимости, в Спортивном техническом паспорте автомобиля.
8.8. По требованию Технического Комиссара каждый Участник в любой момент Соревнования обязан предъявить свой автомобиль для осмотра, а также, в случае поступления протеста или соответствующего решения КСК или Руководителя гонки, по окончании заездов произвести необходимые вскрытия до того состояния, которое потребует Технический Комиссар, в случае отказа водитель исключается из зачета в этапе соревнований.
8.9. Техническая инспекция должна проводиться в закрытом помещении (допускается в палатке). Для осмотра трансмиссии автомобиля Организатор должен обеспечить наличие смотровой канавы, эстакады или подъемника. Для взвешивания автомобиля Организатор обязан обеспечить наличие ровной твердой площадки и сертифицированных весов.
9. Системы заездов
Система заездов определяется Регламентом соревнования. Возможны следующие системы заездов:
9.1. Система заездов для автомобильного кросса.
9.2. Система отборочных и финальных заездов.
9.3. Система заездов для ралли-кросса.
9.4. "Трековая" система заездов с определением результатов по таблицам, указанным в Приложении к СК РАФ "Варианты систем зачета, рекомендуемых для зимних трековых гонок".
9.5. Количество кругов в каждом заезде указывается в бюллетене КСК перед началом свободной тренировки.
9.6. При любой системе заездов принявшим старт в соревновании является Водитель, прошедший административную и техническую проверки, внесенный секретариатом в список допущенных водителей и пересёкший линию старта в хронометрируемой тренировке или в одном из заездов своим ходом. При любой системе заездов Организатор обязан предоставить спортсменам проехать на свободной тренировке не менее 3-х кругов.
9.7. Каждый водитель должен пройти не менее одного круга на тренировке. Водитель, не имеющий результата в хронометрируемой тренировке (хронометрируемых квалификационных или тренировочных заездах) может быть допущен к старту в заездах по решению КСК.
9.8. Дистанция любого заезда должна быть не менее 3000 метров и не более 10000 метров. (Для грузовых и полноприводных автомобилей 5000-15000 метров) Для детских и юношеских заездов, дистанция не менее 50% от взрослой.
10. Старт
10.1. Старт всех заездов дается с места.
10.2. Старт осуществляется из стартовой зоны с размеченными местами для автомобилей (стартовой решеткой).
Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находился передний бампер автомобиля.
10.3. Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью.
10.4. Водитель, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.
10.5. Нахождение людей после начала процедуры расстановки автомобилей на старте (кроме судей) вне автомобилей в стартовой зоне запрещено (кроме классов Д3-мини и Д3-250).
10.6. Контрольное время прибытия на старт оговаривается Регламентом Соревнования или объявляется на собрании Водителей.
10.7. Водитель, опоздавший на старт, на трассу не допускается.
10.8. При изменении состояния трассы или при отсутствии в этот день тренировки (разминки) перед стартом заездов необходимо проводить показ трассы - ознакомительный круг.
10.9. Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера:
10.10. Процедура старта светофором: Светофор должен быть размещен в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, светофор должен состоять минимум из двух красных фонарей. После полной готовности старта, включается светофор и судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, показывается табличка 5 сек. Стартовый сигнал дается выключением красного света светофора.
10.11. Процедура старта флагом судьи-стартера: судья-стартер должен располагаться в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, после полной готовности старта, судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом и показывается табличка 5 сек., судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх, после чего стоит неподвижно (не более 5 сек.) до стартовой отмашки. Стартовый сигнал дается энергичным махом вниз. Стартовый флаг определяется Приложением 6 к настоящим правилам.
11. Фальстарт
11.1. Фальстарт объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции с момента показа таблички 5 сек. до подачи стартового сигнала.
11.2. Контроль Фальстарта
11.2.1. При применении автоматических электронных средств хронометража - фиксация фальстарта с помощью показаний датчиков и компьютера.
11.2.2. При зрительном контроле - на каждый ряд стартовой решетки выставляется судья факта. Напротив него устанавливается красный фонарь, дублирующий стартовый светофор (при старте светофором). Судья факта фиксирует фальстарт в соответствии с п. 11.1. резким поднятием вверх красного флага.
11.2.3. При фальстарте руководитель гонки поднимает красный флаг, при этом судьи на дистанции также поднимают красные флаги.
11.3. Причастные к фальстарту Водители наказываются в соответствии с таблицей пенализации (Приложение 7).
11.4. Обязательно применение автоматических электронных средств хронометража и фиксации фальстарта соревнований статуса Чемпионата России, проводимых по системе заездов для автомобильного кросса/ралли-кросса (Приложение 3/Приложение 5). Рекомендуется и в других официальных Соревнованиях.
12. Движение по трассе
12.1. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
- вынужденный съезд назад с крутого подъема,
- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
- минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.
12.2. Водитель должен соблюдать "Правила поведения Водителей на трассе" (Приложение к СК РАФ и настоящих Правил). Водители, нарушившие эти Правила наказываются в соответствии со Сводной таблицей пенализации (Приложением 7 к настоящим Правилам).
12.3. Гоночное полотно трассы должно быть обозначено земляным валом или барьером Водитель, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности.
12.4. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.
12.5. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.
12.6. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.
12.7. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы Водителя или помогающих ему людей.
12.8. Водитель, чей автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности, обязан, поставив автомобиль в возможно безопасное место, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. Возврат Водителя к автомобилю допускается только по окончании заезда.
12.9. Во время заезда оказание посторонней помощи Водителю остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещены. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда, кроме специально отведенной для этого ремонтной зоны, в том числе силами самого Водителя. Если Водитель покинул автомобиль во время заезда вне ремонтной зоны (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, Водителю засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если Водителю, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.
12.10. Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с Водителем, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации Водителя. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и Водители, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки.
12.11. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при "форс мажорных" обстоятельствах) следует показать красный флаг на линии старт/финиш и на всех судейских постах. Это означает, что все Водители должны сразу же прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.
12.12. Если к моменту остановки заезда лидер прошёл не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде водителям засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех водителей (пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда.
12.13. Только стартовавшие в остановленном заезде Водители могут быть допущены к перезаезду. Если Водитель преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) - он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключён из этапа соревнований по решению КСК.
12.14. Водители, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед Водителями, которые не стартовали вообще.
13. Финиш. Закрытый парк
13.1. Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех Водителей, независимо от количества пройденных ими кругов.
13.2. Пересечение Водителями линии финиша фиксируется в течение времени, от момента финиша лидера заезда до окончания контрольного времени закрытия финиша, которое оговаривается Регламентом соревнования или объявляется Водителям на собрании Руководителем гонки.
13.3. Организатор Соревнования обязан предусмотреть режим Закрытого парка. Для этого: после окончания финального заезда без остановки в парке - стоянке (ремонтной зоне) все автомобили устанавливаются в Закрытом парке, где они находятся в течение 30 минут после публикации предварительных результатов заезда (время, установленное для подачи протестов). Водитель должен обеспечить поставку автомобиля в Закрытый парк. Водители в течение 5 минут с момента постановки автомобиля должны покинуть Закрытый парк. После истечения указанных 30 минут режим Закрытого парка снимается по решению КСК, за исключением случая подачи протеста либо специального решения КСК или Руководителя гонки, при котором необходимо произвести демонтаж узлов или агрегатов автомобиля. В этом случае "опротестованный" автомобиль передается в распоряжение Технического Комиссара для проверки на соответствие техническим требованиям и возвращается по решению официальных лиц Соревнования (в зависимости от статуса соревнования: это Руководитель Гонки либо КСК).
14. Пенализация
Пенализация накладывается в соответствии с Главой XI СК РАФ и Сводной таблицей пенализации.
15. Определение результатов и награждение
15.1. Места в соревновании определяются в соответствии с принятой системой зачета. Места в заездах определяются по количеству и очерёдности пересечения установленной контрольной (финишной) линии (кросс) или порядку пересечения линии финиша и количеству пройденных полных кругов (ралли-кросс). Места Водителей, не прошедших одного полного круга к моменту закрытия финиша, определяются по расположению на стартовой решетке перед не стартовавшими и перемещенными на последнее место.
15.2. Система заездов и определения результатов указывается в Регламенте Соревнования. При любой системе заездов Водитель, чтобы быть классифицированным - получить очки в зачет многоэтапного соревнования - должен проехать хотя бы один круг в квалификационных, отборочных или финальных заездах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.