Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Автомобиль безопасности
17.1. Автомобиль безопасности должен обозначаться сзади и с боков надписями "SAFETY CAR", буквами размером подобным гоночным номерам. Он должен иметь на крыше два вращающихся желтых проблесковых маячка и один зеленый, каждый из которых должен обеспечиваться электроэнергией от разных электрических цепей. Им должен управлять водитель, имеющий опыт выступления в кольцевых гонках. В нем также должен находиться судья, способный распознать все соревнующиеся автомобили, и поддерживающий постоянный контакт с Пунктом управления гонкой.
17.2. Старт гонки.
17.2.1. За 15 минут перед назначенным временем старта автомобиль безопасности должен занять позицию перед стартовой решеткой и оставаться там пока не будет подан сигнал "5". С момента подачи сигнала он должен проехать полный круг и въехать в пит-лейн.
17.2.2. Место перед стартовой линией занимает автомобиль безопасности, который поведет пелетон на прогревочный круг (ст. 15). По команде "1" он должен включить желтые маячки. Место за последней стартовой позицией занимает автомобиль безопасности, который будет сопровождать пелетон на прогревочном и первом кругах. Во время движения на нем включен зеленый сигнал. В конце первого круга он заедет в пит-лейн или займет место, предусмотренное планом безопасности.
17.2.3. В исключительных случаях (например сильный дождь) гонка может стартовать позади автомобиля безопасности. В этом случае пятиминутным сигналом считаются включенные желтые проблесковые маячки. Это сигнал Водителям, что гонка начнется позади автомобиля безопасности. По команде "1" должны включиться красные огни стартового светофора. Когда погаснут красные огни стартового светофора, автомобиль безопасности покинет стартовую решетку, за ним проследуют автомобили, не нарушая стартовой расстановки. В этом случае не будет никакого прогревочного круга, и гонка начнется, когда автомобиль, занимающий первую стартовую позицию, пересечет линию старта первый раз после съезда автомобиля безопасности в пит-лейн.
17.3. Нейтрализация гонки. Рестарт.
17.3.1. Автомобиль безопасности применяется для нейтрализации гонки по решению Руководителя гонки. Он может быть применен, только если участник соревнований или должностное лицо находится в непосредственной физической опасности или затруднен проезд по трассе, но обстоятельства таковы, что остановка гонки не требуется.
17.3.2. Когда дается распоряжение применить автомобиль безопасности в течение гонки, все посты наблюдения (включая линию старта) должны показывать взмахами желтые флаги и таблички "SC" которые должны сохраняться, пока вмешательство не закончено.
17.3.3. По команде Руководителя гонки автомобиль безопасности с включенными желтыми проблесковыми маячками должен стартовать из пит-лейна или другого, предусмотренного планом безопасности места, о котором Водители должны быть проинформированы, и выехать на трассу независимо от того, в каком месте трассы находится лидер.
17.3.4. Все соревнующиеся автомобили должны выстроиться в линию позади автомобиля безопасности на расстоянии не больше пяти корпусов автомобиля и поддерживать темп задаваемый им. Любые обгоны запрещены, если автомобилю не разрешают сделать это из автомобиля безопасности. Разрешением к обгону автомобиля безопасности является включение зеленого проблескового маяка. По этой команде Водители по одному по очереди обгоняют автомобиль безопасности до тех пор, пока за ним не окажется лидер гонки. Автомобили, которые обогнали автомобиль безопасности, должны продолжить движение на пониженной скорости, без обгонов, пока не достигнут пелетона позади автомобиля безопасности.
17.3.5. Автомобиль безопасности должен использоваться по меньшей мере до тех пор пока лидер не окажется за ним, а когда имеется больше одного автомобиля безопасности - все автомобили находятся в одном секторе с ним.
17.3.6. Когда автомобиль безопасности находится на трассе, соревнующиеся автомобили могут останавливаться на пит-лейн, но возвратиться на трассу они могут только когда на выезде из пит-лейн горит зеленый световой сигнал. Этот сигнал будет подаваться постоянно, кроме момента, когда автомобиль безопасности и цепочка автомобилей, следующих за ним, приближаются или проходят выезд с пит-лейн. Автомобиль, возвращающийся на трассу, должен двигаться с пониженной скоростью, пока не достигнет конца цепочки автомобилей, следующих за Автомобилем безопасности.
17.3.7. В определенных обстоятельствах Руководитель гонки может дать команду Автомобилю безопасности проследовать через пит-лейн. В этом случае, желтые маячки должны оставаться включенными, все автомобили направляются на пит-лейн без обгонов. Любой автомобиль, въезжающий на пит-лейн в этих обстоятельствах, может останавливаться у своих боксов.
17.3.8. Когда все причины, приведшие к нейтрализации гонки будут устранены, и будут выполнены условия п. 18.3.5., Руководитель гонки отдаст указание Автомобилю безопасности покинуть трассу. В этом случае на Автомобиле безопасности должны быть выключены проблесковые маячки, что будет сигналом соревнующимся автомобилям, что Автомобиль безопасности возвратится на пит-лейн в конце круга. С этого момента первый автомобиль позади Автомобиля безопасности может устанавливать темп и, если это необходимо, увеличить расстояние более 5-кратной длины автомобиля, позади него. Как только автомобиль безопасности въедет в зону пит-лейн флаги и таблички на постах наблюдения должны быть убраны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 17.3.5."
17.3.9. Сигналом к продолжению гонки (Рестарт) является команда, подаваемая на линии старта взмахами зеленым флагом. Все посты наблюдения, начиная с первого, должны показывать зеленые флаги. Обгоны строго запрещены до тех пор, пока автомобиль не пересек линию старта. Зеленые флаги убирают после прохождения одного круга. Обгоном при рестарте считается опережение одного автомобиля другим до линии старта и пенализируется процедурой "stop&go".
17.3.10. Каждый полный круг, в то время когда используется автомобиль безопасности, должен быть засчитан как круг в гонке.
<< Статья 16. Повторный старт гонки |
Статья 18. >> Финиш |
|
Содержание Правила вида спорта "Автомобильный спорт" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 30 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.