2 апреля 2012 года в 01 час 33 мин (UТС) после взлета из аэропорта Тюмень (Рощино) с ВПП МК 214 потерпел катастрофу самолет ATR-72-201 VP-BYZ ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР". Расследование авиационного происшествия проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации. В ходе анализа действий инженерно-технического персонала ООО "ЮТЭЙР-ТЕХНИК", предшествующих катастрофе, выявлены грубейшие нарушения требований по обеспечению вылета данного воздушного судна. Время стоянки самолета в аэропорту Рощино перед вылетом составило около восьми часов при погодных условиях. Характеризуемых выпадением осадков в виде ливневого снега и колебаниями температуры наружного воздуха в пределах от плюс 0° до минус 1°.
В нарушение требований стандарта предприятия "Процедуры технического обслуживания. Процедуры по противообледенительной обработке ATR-42/72" инженерно-технический персонал не провел противообледенительную обработку ВС, проигнорировав требование о том, что за отсутствие обледенения в местах, не доступных для осмотра экипажем, несет ответственность руководитель работ по техническому обслуживанию ВС или лицо, выпускающее ВС.
Предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Предложить руководителям авиапредприятий (авиакомпаний и аэропортов):
2.1. Организовать изучение данной информации с руководящим, командно-летным, инспекторским составом, членами летных экипажей ВС и инженерно-техническим персоналом под роспись.
2.2 Акцентировать внимание членов летных экипажей и инженерно-технического персонала на особенностях переходного периода, характеризующихся значительными в течение короткого периода суток перепадами температуры наружного воздуха, что способствует в совокупности с выпадением осадков образованию льда (инея, измороси) на поверхностях воздушных судов, а также на то, что в случае неуверенности в отсутствии обледенения на поверхности ВС перед взлетом или если время защитного действия примененной жидкости недостаточно для безопасного выполнения взлета КВС должен потребовать проведение внешнего осмотра ВС или повторную противообледенительную обработку. Указанное требование подлежит безусловному выполнению инженерно-техническим персоналом, при этом вся организация работы должна быть направлена на то, чтобы время между окончанием противообледенительной обработки и взлетом ВС было минимальным особенно в условиях когда процесс наземного обледенения продолжаются.
2.3. Принять дополнительные меры по неукоснительному соблюдению членами экипажей ВС и инженерно-техническим персоналом требований руководящих и технологических документов при подготовке ВС к полету в условиях возможного наземного обледенения
2.4. Повторно изучить:
- с командно-летным, инспекторским составом, членами летных экипажей ВС - разделы РЛЭ "Особенности полетов в условиях обледенения" по типам эксплуатируемых ВС и соотвествующие разделы РПП авиакомпаний.
- с членами летных экипажей ВС и инженерно-техническим персоналом вопросы взаимодействия по процедурам противообледенительной обработки ВС.
2.5 Организовать проведение силами инспекции по безопасности полетов авиапредприятий проверки исполнения требований руководящих документов в части практического применения процедур противообледенительной обработки ВС
3. В переходный период "Зима-лето" организовать проведение сотрудниками государственных инспекций по безопасности полетов в аэропортах постоянного контроля за соблюдением эксплуатантами установленных порядка и правил противообледенительной обработки ВС
4. Обеспечить контроль исполнения требований данной информации и доложить в управление инспекции по безопасности полетов Росавиации до 20.04.2012 г.
|
Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 6 апреля 2012 г. N 061205 "Информация по безопасности полетов N 6"
Текст телеграммы официально опубликован не был