Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 39
Методика
расчета плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи Методики расчета плана формирования
1.1.1. Методика расчета плана формирования вагонов с контейнерами (ПФК) (далее Методика) предназначена для расчета Плана формирования вагонов с контейнерами для железных дорог государств - участников Содружества Методика предусматривает порядок подготовки и сбора исходных данных, формирования нормативно-справочной информации (НСИ), расчета ПФК с последующим проведением анализа и необходимым перерасчетом.
1.1.2. Основные цели, закладываемые в Методике - обеспечение в плане формирования ускорения оборота контейнеров, соблюдения сроков доставки груза, сокращения числа сортировок в пути следования, оптимальной загрузки сортировочных контейнерных пунктов.
1.1.3. Методика едина для расчета плана формирования вагонов со среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами.*(1)
1.1.4. Настоящая Методика, дополнения или изменения к ней утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества или по его поручению на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
1.2. Условные обозначения и терминология
1.2.1. Виды станций, участвующих в расчете плана формирования
В расчете ПФК используются станции погрузки (отправления) и выгрузки (назначения) контейнеров, определяемые по данным отчета КЭО-2, и станции их сортировки.
Для сортировки контейнеров на каждой железной дороге устанавливается одна или несколько входных и выходных станций сортировки. В зависимости от местных условий на железной дороге могут назначаться одна или несколько внутридорожных станций сортировки. Специализация каждой сортировочной станции устанавливается железнодорожной администрацией самостоятельно.
1.2.2. Виды сообщений
ПФК предусматривает, что перевозка контейнеров может осуществляться в прямом и перегрузочном сообщениях.
В прямом сообщении (обозначение в ПФК - "ПРЯМОЕ") все контейнеры в вагоне направляются со станций их погрузки или с выходных станций сортировки на одну станцию выгрузки другой железной дороги.
В перегрузочном сообщении (обозначение в ПФК - "ПЕРЕГРУЗ") контейнеры следуют со станций их погрузки или с выходных станций сортировки на входную станцию сортировки другой железной дороги.
Внутридорожные контейнеропотоки в настоящей Методике не рассматриваются и в расчете плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении не участвуют.
2. Исходная и нормативная информация для расчета ПФК
Исходными и нормативными данными для расчета ПФК являются:
1. Данные об исполненных контейнеропотоках за май и октябрь предыдущего к расчетному года, формируемые на основе отчетов формы КЭО-2 железными дорогами и железнодорожными администрациями.
2. Таблицы направления контейнеропотоков (входные, выходные сортировочные станции и интервалы кодов станций входа и выхода с дорог) и действующий план формирования вагонов с контейнерами (ПФК), актуализированные в АРМе "Редактор ПФК" (АРМ ПФК-Р) в период между расчетами ПФК.
3. Нормативы предельной продолжительности простоя контейнеров под накоплением и сортировкой.
4. Нормативное описание участковой модели сети железных дорог, используемой в автоматизированной системе расчета плана формирования поездов (АС РПФП), разработки ФГБОУ ВО ПГУПС (справочники "Дороги", "Станции", "Участки", "Диапазоны станций по дорогам").
5. Классификатор АС ФКИ ЖА "Межгосударственные железнодорожные пограничные пункты государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и сопредельных с ними государств" (КЖА 1003 14).
6. Нормативно-справочная информация о коммерческих операциях, осуществляемых на станциях сети дорог, в соответствии с Тарифным руководством N 4. (Сборник справочников Тарифного руководства N 4 используемых АИС ТР N 4 (РС ЖА 1100 12).)
Данные о входных и выходных станциях и их специализация (интервалы кодов станций входа и выхода с дорог), а также нормативы предельной продолжительности простоя контейнеров под накоплением предоставляются железнодорожными администрациями по запросу Дирекции Совета перед расчетом ПФК.
3.Сбор и анализ исходных данных
3.1. Формирование данных об исполненных контейнеропотоках
Подготовка исходных данных для расчета ПФК осуществляется специалистами железных дорог и железнодорожных администраций с использованием ПО "АРМ инженера ПФК" (АРМ ПФК), разработанного ФГБОУ ВО ПГУПС и установленного на рабочих местах специалистов по контейнерным перевозкам, следующим образом:
1. На отдельных железных дорогах специалисты вычислительных центров (ВЦ) с помощью программных средств формируют файлы с данными об исполненных груженых и порожних контейнеропотоках на основе отчетов КЭО-2 за май и октябрь в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 1, для загрузки в АРМ ПФК.*(2)
2. Перед загрузкой данных в АРМ ПФК необходимо обновить справочник станций из архивного файла, сформированного в ИВЦ ЖА в "АРМ ПФК межгосударственного уровня" (АРМ ПФК-М) и высланного в адрес специалистов по контейнерным перевозкам.
3. Специалисты по контейнерным перевозкам загружают сформированные ВЦ файлы (КЭО-2) в АРМ ПФК и проверяют их в соответствии с Руководством пользователя.При отсутствии сформированных ВЦ файлов (КЭО-2) специалисты по контейнерным перевозкам вводят данные об отправлении контейнеров за май и октябрь в АРМ ПФК.
4. На основе проверенных или введенных данных КЭО-2 специалисты в АРМ ПФК формируют шахматки по отправлению (подробно п. 3.2).
5. Данные о контейнеропотоках и "шахматки" по отправлению сохраняются в передаточных файлах для дальнейшей пересылки их в адрес ИВЦ ЖА.
3.2. Формирование "шахматок" по отправлению и прибытию
"Шахматки" по отправлению формируются с группировкой по типам станций отправления и назначения.
На рис.1 приведена экранная форма АРМа ПФК с "шахматкой" по отправлению.
Данный этап необходим, чтобы из потоков контейнеров исключить разовые перевозки, осуществленные в данный период, контейнерные поезда, обращающиеся внутри железных дорог администрации.
Группировка контейнеров осуществляется для каждой станции отправления при следовании на станции дороги назначения по следующим критериям:
- открытые на местах общего пользования по параграфам 5, 8, 10, 11, 12 Тарифного руководства N 4, исключая портовые и пограничные с "третьими" странами;
- открытые на местах не общего пользования по параграфам 6, 8Н, 10Н, 11Н, 12Н Тарифного руководства N 4, исключая портовые и пограничные с "третьими" странами;
- не открытые для работы с контейнерами по Тарифному руководству N 4, исключая портовые и пограничные с "третьими" странами;
- портовые;
- пограничные с "третьими" странами.
В поле "Признак расчета" программа автоматически проставляет признак "включения в расчет" для всех отправок, кроме контейнеропотоков на станции, не работающие с контейнерами или открытые на местах не общего пользования, куда контейнеры должны следовать полным комплектом без сортировки в пути следования.
Специалистам железных дорог предлагается при анализе подтвердить правомерность исключения из расчета ПФК тех контейнеропотоков, которые программа исключила автоматически, а также при необходимости предложить к исключению другие контейнеропотоки.
После окончательных уточнений "шахматки" по отправлению с проставленными признаками включения/исключения из расчета сохраняются в передаточных файлах и пересылаются вместе с передаточными файлами исходных данных за май и октябрь в ИВЦ ЖА для дальнейшей обработки в АРМ ПФК-М.
"Шахматки" по отправлению также сохраняются в формате Excel в структуре, приведенной в Приложении 2, и используются специалистами по контейнерным перевозкам при подготовке к совещанию, на котором утверждаются исходные данные и рассматриваются результаты предварительного расчета ПФК.
На основе полученных данных от всех железных дорог специалист ИВЦ ЖА в АРМе ПФК - М формирует "шахматки" по прибытию для каждой железной дороги по структуре, приведенной в Приложении 2.
При формировании "шахматок" принимается, что, если на станции отправления или назначения имеются места погрузки (выгрузки) общего и не общего пользования, то весь контейнеропоток следует с (на) места общего пользования.
Корректировку контейнеропотоков, станций их отправления и назначения может производить только дорога их отправления, а дорога назначения должна дать предложения соответствующей дороге отправления на их изменение.
"Шахматки" по прибытию направляются на железные дороги для анализа и формирования предложений.
Поступившие на железную дорогу файлы с "шахматками" загружаются в АРМ ПФК для просмотра и анализа имеющихся в них данных.
3.3. Анализ "шахматок" по отправлению и прибытию
Основная цель проведения анализа "шахматок" по отправлению и прибытию - формирование предложений по исключению из расчета разовых отправок или по включению в расчет автоматически исключенных потоков.
Специалисты должны обратить особое внимание на данные, относящиеся к потокам, направляемым на станции не открытые для работы с контейнерами или открытые на местах не общего пользования.
С целью произведения расчетов по реальным объемам перевозок в процессе анализа специалисты могут высказать свои предложения по изменению размеров, как входящих, так и исходящих контейнеропотоков или исключению из расчета потоков контейнеров закольцованных или выполненных разовых перевозок, отправленных по регулировочным заданиям или в качестве оказания "контейнерной" помощи.
Решение по изменению и исключению из расчетных данных конкретных контейнеропотоков принимается на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
На рис. 2 приведена схема информационных потоков при подготовке исходных данных для расчета ПФК и получении результатов расчета ПФК.
В Приложении 3 приведена Технологическая карта обмена данными между ИВЦ ЖА и железнодорожными администрациями.
4. Нормативы, применяемые в расчете ПФК
4.1. Определение комплекта условных контейнеров на вагон
Учет контейнеров в настоящее время производится в физических единицах. Расчет ПФК производится в условных контейнерах.
Единицей условного крупнотоннажного контейнера принимается двадцатифутовый контейнер. Сорокафутовый контейнер, соответственно принимается за две условные единицы.*(3)
Количество размещаемых контейнеров на вагон определяется положениями главы 9 "Технических условий размещения и крепления грузов" (ТУ) Приложения 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
Данная величина для крупнотоннажных контейнеров находится в диапазоне от 1 до 4 условных контейнеров.
Перед расчетом ПФК вычисляется количество условных контейнеров, входящих в комплект на вагон ().
В общем виде формула расчета для любого типа контейнеров выглядит следующим образом:
(1)
Где - количество условных контейнеров, входящих в комплект на вагон.
- количество единиц подвижного состава типа i, со схемой размещений контейнеров j.
- количество условных контейнеров загружаемых в подвижной состав типа i, по схеме размещения j.
s - количество схем размещения контейнеров на подвижном составе типа i.
Для крупнотоннажных контейнеров количество условных контейнеров на вагон определяется с учетом соотношения типов подвижного состава, используемого для их перевозки (фитинговые платформы с различной длиной базы), и схемы размещения контейнеров на подвижном составе.
В соответствии с ТУ (приложение 3 к СМГС) существуют следующие способы размещения крупнотоннажных контейнеров:
1. На фитинговой платформе с длиной базы 9720 мм размещается:
а) один 20-ти футовый (1 условный)
б) два 20-ти футовых контейнера (2 условных),
в) один 40-ка футовый (2 условных)
2. На фитинговой платформе с длиной базы 13900, 14400, 14720 мм размещается:
а) один 20-ти футовый (1 условный)
б) три 20-ти футовых контейнера (3 условных)
в) два 20-ти футовых контейнера (2 условных)
г) один 40-ка футовый контейнер (2 условных)
д) один 40-ка футовый и один 20-ти футовый контейнер (3 условных)
3) На фитинговой платформе с длиной базы 18500 мм и более размещается
а) четыре 20-ти футовых контейнера (4 условных)
б) три 20-ти футовых контейнера (3 условных)
в) два 20-ти футовых контейнера (2 условных)
г) один 20-ти футовый контейнер (1 условный)
д) два 20-ти футовых и один 40-ка футовый контейнер (4 условных)
е) один 40-ка футовый контейнер (2 условных)
ж) два 40-ти футовых контейнера (4 условных)
з) один 20-ти футовый и один 40-ка футовый контейнер (3 условных)
Формула для расчета в общем виде выглядит следующим образом:
(2)
Предполагаем, что доля "двухместных", "трехместных" и "четырехместных" фитинговых платформ в инвентарном (рабочем) парке равна, и что вышеприведенные схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на длиннобазных фитинговых платформах применяются в равных пропорциях. Тогда, количество крупнотоннажных контейнеров на вагон равно:
(3)
4.2. Расчет минимального потока условных контейнеров, достаточного для выделения прямого или перегрузочного сообщения
Минимальным потоком условных контейнеров, достаточного для выделения прямого или перегрузочного сообщения (), называется расчетное число условных контейнеров в месяц, обеспечивающее соблюдение сроков доставки грузов. Минимальные потоки рассчитываются по каждому виду сообщений с учетом времени накопления по формуле:
(4),
где 31 - количество дней в расчетном месяце;
К - количество условных контейнеров в комплекте на вагон;
Тнак - время накопления комплекта на вагон.
Время накопления можно вычислить следующим образом.
Тнак входит в состав расчетного времени на перевозку вагонов с комплектами контейнеров:
(5),
где - расчетное время на перевозку вагонов с комплектами контейнеров;
- время накопления контейнеров на станции погрузки;
- время накопления и сортировки на выходной станции дороги погрузки;
- время накопления и сортировки на входной станции дороги выгрузки;
, - коэффициенты для выходной станции дороги погрузки контейнеров и входной станции дороги выгрузки, принимающие значения 0 или 1, в зависимости от вида сообщения (участия в перевозке выходной станции дороги погрузки и входной станции дороги выгрузки).
Для сообщения "Прямое со станции погрузки" - коэффициенты принимают нулевые значения. Для сообщения "Прямое с выходной станции дороги погрузки" - , . Для сообщения "Перегрузочное со станции погрузки" , . Для сообщения "Перегрузочное с выходной станции дороги погрузки на входную станции дороги выгрузки" оба коэффициента равны 1.
- время на движение вагона (с комплектами контейнеров), вычисляемое для железных дорог России в соответствии с "Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" (далее Правила), а для ж.д. государств - участников Соглашения - в соответствии с "Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении" (СМГС).
Поскольку при перевозках должны соблюдаться сроки доставки грузов, то должно выполняться условие:
(6)
где - время доставки контейнерной отправки, исчисляемой для железных дорог России в соответствии с Правилами, а для железных дорог государств-участников Соглашения - в соответствии с СМГС.
можно представить в виде формулы:
(7),
Где - время движения контейнерной отправки, исчисляемое для российских железных дорог в зависимости от расстояния, исходя из норм суточного пробега, приведенных в Правилах. Для железных дорог государств-участников Соглашения исчисляется исходя из норм, приведенных в СМГС.
- дополнительное время для Российских железных дорог - составляет 2 суток (при перевозке на расстояние < 1000 км) и 3 суток (при перевозке на расстояние ) для накопления и сортировки контейнеров на сортировочных пунктах (п. 5.8. Правил). Дополнительное время, связанное с операциями отправления и прибытия грузов (п. 5.1 Правил), так же как и время для отправления и прибытия на станции Московского и Санкт-Петербургского узлов (п. 5.9 Правил), не принимается во внимание, поскольку начисляется как для повагонных отправок, так и для контейнерных.
Представим формулу (8) в развернутом виде:
(8)
Оставим в левой части неравенства слагаемые, относящиеся к времени накопления:
(9)
Для разных видов сообщения время накопления будет принимать следующие значения с учетом значений коэффициентов , .
1. Для "Прямого сообщения со станции погрузки" (, ):
(10)
2. Для "Прямого сообщения с выходной станции дороги погрузки" (, ):
(11)
3. Для "Перегрузочного сообщения со станции погрузки на входную станцию дороги выгрузки" (, ):
(12)
4. Для "Перегрузочного сообщения с выходной станции дороги погрузки на входную станцию дороги выгрузки" (, ):
(13)
Примем, что время накопления контейнеров на станциях погрузки равно времени накопления и сортировки на выходных и входных станциях сортировки:
(14)
Тогда формулы (12) - (15) примут вид:
1. Для "Прямого сообщения со станции погрузки" (формула не меняется):
(15)
2. Для "Прямого сообщения с выходной станции дороги погрузки":
(16)
4. Для "Перегрузочного сообщения с выходной станции дороги погрузки на входную станцию дороги выгрузки":
(18)
Таким образом, из формул (17) - (20) следует, что время накопления для всех видов сообщений вычисляется через разность между временем движения контейнерной отправки и повагонной отправки (с учетом дополнительного времени для перевозок по российским железным дорогам).
В Таблицах 3 и 4 приведены расчеты времени накопления контейнеров для разных видов сообщения при перевозках по железным дорогам государств - участников Соглашения. В Таблицах 5 и 6 приведены расчеты времени накопления контейнеров для разных видов сообщения при перевозках по российским железным дорогам.
Таблица 3
Расчетные данные для определения времени накопления контейнеров при перевозках по железным дорогам государств - участников Соглашения
Расстояние перевозки, км |
Повагонная отправка |
Контейнерная отправка |
Разность |
|||
Скорость, Км/сут |
Время на доставку |
Скорость, Км/сут |
Время на доставку |
диапазон |
Среднее (округлено до суток) |
|
0 - 199 |
200 |
0-1,0 |
150 |
0-1,3 |
0-0,3 |
1 |
200 - 599 |
200 |
1,0-3,0 |
150 |
1,3-4,0 |
0,3-1,0 |
1 |
600 - 999 |
200 |
3,0-5,0 |
150 |
4,0-6,7 |
1,0-1,7 |
2 |
1000 - 1999 |
200 |
5,0-10,0 |
150 |
6,7-13,3 |
1,7-3,3 |
3 |
2000 - 2999 |
200 |
10,0-15,0 |
150 |
13,3-20,0 |
3,3-5,0 |
5 |
3000 - 4999 |
200 |
15,0-25,0 |
150 |
20,0-33,3 |
5,0-8,3 |
7 |
5000 - 6999 |
200 |
25,0-35,0 |
150 |
33,3-46,7 |
8,3-11,7 |
10 |
От 7000 и выше |
200 |
35,0-75,0 |
150 |
46,7-100 |
11,7-25 |
14 |
Таблица 4
Время накопления контейнеров для разных видов сообщений при перевозках по железным дорогам государств - участников Соглашения
Расстояние перевозки, км |
Прямое со станции погрузки |
Прямое с вых. станции (округлено до суток) |
Перегруз. со ст. погрузки на вх. станцию (округлено до суток) |
Перегруз. с вых. станции на вход. (округлено до суток) |
0 - 199 |
1 |
1 |
1 |
1 |
200 - 599 |
1 |
1 |
1 |
1 |
600 - 999 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1000 - 1999 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2000 - 2999 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3000 - 4999 |
7 |
4 |
4 |
3 |
5000 - 6999 |
10 |
5 |
5 |
4 |
От 7000 и выше |
14 |
7 |
7 |
5 |
Таблица 5
Расчетные данные для определения времени накопления контейнеров при перевозках по железным дорогам России
Расстояние перевозки, км |
Повагонная отправка |
Контейнерная отправка |
Разность между временем доставки конт. и поваг. отправки |
Доп. время |
|||
Скорость, Км/сут |
Время на доставку |
Скорость, Км/сут |
Время на доставку |
диапазон |
Среднее (округлено до суток) |
||
0 - 199 |
110 |
0-1,8 |
75 |
0-2,7 |
0-0,9 |
1 |
2 |
200 - 599 |
160 |
1,3-3,7 |
75 |
2,7-8,0 |
1,4-4,3 |
3 |
2 |
600 - 999 |
240 |
2,5-4,2 |
100 |
6,0-10,0 |
3,5-5,8 |
5 |
2 |
1000 - 1999 |
310 |
3,2-6,4 |
140 |
7,1-14,3 |
3,9-7,9 |
6 |
3 |
2000 - 2999 |
330 |
6,1-9,1 |
180 |
11,1-16,7 |
5,0-7,6 |
7 |
3 |
3000 - 4999 |
380 |
7,9-13,2 |
230 |
13,0-21,7 |
5,1-8,5 |
7 |
3 |
5000 - 6999 |
400 |
12,5-17,4 |
270 |
18,5-25,9 |
6,0-8,5 |
8 |
3 |
От 7000 и выше |
420 |
16,7-35,7 |
300 |
23,3-50 |
6,6-14,3 |
11 |
3 |
Таблица 6
Время накопления контейнеров для разных видов сообщений при перевозках по железным дорогам России
Расстояние перевозки, км |
Прямое со станции погрузки |
Прямое с вых. станции (округлено до суток) |
Перегруз. со ст. погрузки на вх. станцию (округлено до суток) |
Перегруз. с вых. станции на вход. (округлено до суток) |
0 - 199 |
3 |
2 |
2 |
1 |
200 - 599 |
5 |
3 |
3 |
2 |
600 - 999 |
7 |
4 |
4 |
3 |
1000 - 1999 |
9 |
5 |
5 |
3 |
2000 - 2999 |
10 |
5 |
5 |
4 |
3000 - 4999 |
10 |
5 |
5 |
4 |
5000 - 6999 |
11 |
6 |
6 |
4 |
От 7000 и выше |
14 |
7 |
7 |
5 |
На основании формулы (6) и Таблиц 4 и 6 составляем таблицы "Нормативы выделения сообщений" для перевозок отдельно по железным дорогам государств - участников Соглашения и по железным дорогам России.
Структура данных таблиц приведена в Таблице 7.
Таблица 7
Расстояние перевозки, км |
Среднетоннажные контейнеры |
Крупнотоннажные контейнеры |
||||||||||||||
Прямое со ст. погрузки |
Прямое с вых. станции |
Перегруз. со ст. погрузки на вх. станцию |
Перегруз. с вых. станции на вход. |
Прямое со ст. погрузки |
Прямое с вых. станции |
Перегруз. со ст. погрузки на вх. станцию |
Перегруз. с вых. станции на вход. |
|||||||||
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
Тнак |
Пi |
|
0 - 199 |
3 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
____.. |
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От 7000 и выше |
14 |
|
7 |
|
7 |
|
5 |
|
14 |
|
7 |
|
7 |
|
5 |
|
Для учета срока нахождения грузов в контейнерах, устанавливаемого таможенными органами в международных перевозках используется массив "Предельной продолжительности простоя контейнеров ()". Данные о предельной продолжительности простоя предоставляют железнодорожные администрации.
В тех случаях, когда время накопления превышает данный срок, т.е. Тпред <Тнак, максимально допустимая продолжительность времени накопления должна быть равна этому сроку, т.е. Тнак=Т пред..
5. Порядок расчета ПФК
Расчет ПФК осуществляется на основании статистических сведений отчетности за май и октябрь предыдущего к расчетному года по груженым и порожним контейнеропотокам и строится на основе выделения назначений на одну станцию, на одну дорогу по минимальному нормативу контейнеропотока, расстояния перевозки, нормативного срока доставки, видов сообщения.
Расчет ПФК состоит из следующих этапов:
1. Предварительный расчет ПФК.
1.1. Формирование расчетного отдельно груженого и порожнего контейнеропотока на основе подготовленных исходных данных.
1.2. Выделение прямых, перегрузочных и маломощных сообщений на основе расчетного груженого контейнеропотока.
1.3. Объединение груженых маломощных сообщений с расчетным порожним контейнеропотоком.
1.4. Выделение перегрузочных и маломощных сообщений на основе объединенного контейнеропотока.
1.5. Определение порядка направления маломощных сообщений на основе действующего ПФК.
2. Рассмотрение исходных и нормативных данных и результатов предварительного расчета ПФК на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций утверждение исходных и нормативных данных для расчета ПФК, формирование предложений для перерасчета ПФК или корректировки результатов расчета ПФК, включая порядок направления маломощных потоков.
3. Окончательный расчет ПФК (перерасчет или корректировка результатов предварительного расчета ПФК) по предложениям, сформированным на совещании.
4. Согласование и утверждение результатов расчета ПФК.
5.1. Определение расчетного контейнеропотока
Расчетный контейнеропоток (Пр) определяется путем вычисления суммы контейнеров (груженых или порожних) за май и октябрь в условных контейнерах и, затем, нахождения их среднеарифметической суммы по формуле:
(19)
где, - суммарный контейнеропоток за май и октябрь в условных контейнерах.
Для среднетоннажных контейнеров Пм+о представляет собой сумму числа трех- и пятитонных контейнеров (груженых или порожних), принятых к расчету из отчетных сведений за май и октябрь в условных контейнерах:
(20)
Для крупнотоннажных контейнеров - Пм+о представляет собой сумму числа двадцати- и сорокафутовых контейнеров (груженых или порожних), принятых к расчету из отчетных сведений за май и октябрь в условных контейнерах:
(21)
5.2. Выделение прямых, перегрузочных и маломощных сообщений
Выделение прямых и перегрузочных сообщений производится с помощью таблицы "Нормативы выделения сообщений" (Таблица 7).
При этом определяется расстояние перевозки (по нормативному описание участковой модели сети ж.д) и расчетный контейнеропоток в данном направлении (Пр).
В таблице 7 отыскивается самая нижняя строка, удовлетворяющая условию, что время Тнак не превышает предельную величину простоя под накоплением для данной дороги отправления (Тпред), расстояние перевозки попадает в диапазон расстояний в таблице и расчетный контейнеропоток (Пр) не меньше нормативного контейнеропотока Пi. При выполнении данных условий происходит выделение данного вида сообщения.
Если условие не выполняется, то происходит группировка струй в одно укрупненное назначение, которое сравнивается с соответствующим им другим нормативом.
План формирования рассчитывается сначала для каждой станции погрузки, где выделяются прямые назначения на станцию выгрузки, а затем перегрузочные назначения на входную станцию дороги назначения.
Если станция погрузки из-за малых объемов погрузки не имеет возможности самостоятельно формировать комплекты контейнеров на дорогу назначения, то они направляются на станции сортировки контейнеров своей дороги.
По этим станциям сортировки вновь производится проверка на возможность выделения сначала прямых назначений на станцию выгрузки, а затем перегрузочных на входную станцию дороги назначения.
Выделенные сообщения записываются в результаты расчета ПФК.
При невыполнении условий выделения сообщений с выходной станции дороги отправления формирование комплектов контейнеров на дорогу назначения становится невозможным, так как продолжительность накопления будет приводить к просрочкам в доставке груза.
Такие контейнеропотоки являются маломощными.
Выделенные груженые маломощные контейнеропотоки объединяются с расчетным порожним контейнеропотоком.
Предварительно порожние контейнеропотоки без сравнения с нормативами выделения приписываются к выходным станциям дорог отправления с назначениями на входные станции дорог назначения.
Объединение контейнеропотоков производится при совпадении станций отправления и назначения.
Из объединенных контейнеропотоков выделяются перегрузочные сообщения, если выполняется условие сравнения с соответствующим нормативом выделения сообщения. Такие сообщения в проекте ПФК обозначаются "Усл. пер." (условный перегруз).
Остальные сообщения остаются маломощными (в проекте ПФК обозначаются "Мал-м"). К маломощным контейнеропотокам приравниваются также отсутствующие в расчетных данных потоки, которые могут формироваться на выходных станциях в соответствии с их специализацией. Порядок их направления определяется на основе действующего ПФК и рассматривается на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
В проекте ПФК в графе "Количество контейнеров" для "Мал-м." и "Усл.пер." (табл. 8) приводится количество груженых контейнеров и в скобках суммарное количество (груженые + порожние). В ячейках справа приводятся конкретные маломощные потоки (коды выходных и входных станций и количество контейнеров).
В окончательном варианте ПФК виды сообщений "Мал-м." и "Усл.пер." в оставшихся самостоятельными назначениях, заменяются на "Перегруз.".
5.3. Результаты предварительного расчета ПФК
Результатами предварительного расчета ПФК являются:
1. Проект ПФК (табл. 8).
2. Междорожные "шахматки" маломощных контейнеропотоков (табл. 9) и таблицы маломощных назначений (табл. 10).
3. Таблица с данными о груженых среднесуточных контейнеропотоках, входящих на входные и исходящие с выходных сортировочных станций (табл. 11) с учетом маломощных назначений.
4. Шахматки междорожных контейнеропотоков, принятых к расчету плана формирования. Шахматки формируются по каждому типу контейнеров - двадцати-, сорокафутовые отдельно по груженым и порожним контейнерам по структуре, приведенной в табл. 12.
5. Перечни входных и выходных станций (табл. 13 и 14), которые формируются на основе Таблиц направления контейнеропотоков (табл. 15). Специалистам по контейнерным перевозкам предлагается проанализировать данный перечень для выявления возможных несоответствий в Таблицах направления.
Результаты предварительного расчета ПФК и Таблицы направления контейнеропотоков высылаются специалистам железных дорог и железнодорожных администраций перед совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
При рассмотрении результатов расчета необходимо сравнить перерабатывающую способность каждого сортировочного пункта с величиной контейнеропотока, поступающего на него под сортировку по результатам расчета (табл. 11). Если среднесуточная расчетная величина сортируемых контейнеров превысит перерабатывающую способность, железная дорога должна подготовить и направить в Дирекцию Совета свои предложения по корректировке расчета.
Табл. 8.
Фрагмент проекта ПФК по крупнотоннажным контейнерам
Табл. 9.
Междорожная "шахматка" маломощных контейнеропотоков
Дорога Отпр.\Назн. |
ОКТ |
КЛГ |
МОСК |
ГОРЬК |
СЕВ |
__.. |
КЗХ |
КРГ |
УТИ |
ТДЖ |
ТРК |
ОКТ |
|
|
|
|
|
|
1,26 |
0,35 |
0,6 |
|
0,05 |
КЛГ |
0,73 |
|
1,05 |
0,53 |
0,66 |
|
0,23 |
0,10 |
0,03 |
|
|
МОСК |
0,6 |
1,68 |
|
|
|
|
5,42 |
0,69 |
0,24 |
0,44 |
0,21 |
ГОРЬК |
1,39 |
1,94 |
|
|
|
|
7,37 |
0,63 |
1,45 |
0,32 |
0,06 |
СЕВ |
1 |
0,85 |
|
|
|
|
2,44 |
0,4 |
0,4 |
0,11 |
0,03 |
___. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРЗ |
0,03 |
|
0,1 |
0,03 |
|
|
|
|
|
|
|
КЗХ |
0,94 |
|
0,4 |
1,71 |
0,32 |
|
|
0,44 |
5,52 |
0,15 |
5,21 |
КРГ |
0,84 |
1,02 |
2,81 |
0,63 |
0,29 |
|
0,56 |
|
0,06 |
0,05 |
|
УТИ |
1,26 |
0,26 |
2,39 |
1,6 |
0,37 |
|
4,02 |
0,23 |
|
0,19 |
0,05 |
ТДЖ |
0,15 |
0,1 |
0,65 |
0,23 |
0,11 |
|
0,06 |
0,05 |
0,13 |
|
|
ТРК |
0,44 |
0,02 |
1,52 |
0,45 |
0,16 |
|
4,31 |
|
0,03 |
|
|
Табл. 10
ТАБЛИЦА МАЛОМОЩНЫХ РАСЧЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ КОНТЕЙНЕРОВ
Дорога отправления |
Выходная ст. отправления |
Дорога назначения |
Входная ст. назначения |
Расстояние между ст. сортировки |
Минимальный норматив выделения назначения Пi |
Расчетный контейнеропоток Пр |
Перечень выходных и входных станций на маршруте следования |
Ххх |
Ххххххх (00000) |
Ххх |
Ххххххх (00000) |
00000 |
0,00 |
0,00 |
|
Табл. 11
ТАБЛИЦА СРЕДНЕСУТОЧНЫХ КОНТЕЙНЕРОПОТОКОВ, ВХОДЯЩИХ НА ВХОДНЫЕ И ИСХОДЯЩИХ С ВЫХОДНЫХ СТАНЦИЙ
Дорога |
Код станции |
Название станции |
Входящий поток |
Исходящий поток |
Суммарный поток |
Ххх |
00000 |
Ххххххх |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Табл. 12
ШАХМАТКИ ОТЧЕТНЫХ ПОТОКОВ ( 20-ТИ, 40-КА ФУТОВЫХ) КОНТЕЙНЕРОВ
Дороги отправления |
Дороги назначения |
|||||||||||
ОКТ |
КЛГ |
_ |
ДВОС |
Итого РЖД |
БЕЛ |
Ю-ЗАП |
_ |
ДОН |
Итого УЗ |
_ |
Всего сеть |
|
ОКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЛГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДВОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого РЖД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЕЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ю-ЗАП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого УЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сеть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табл. 13
ПЕРЕЧЕНЬ ВХОДНЫХ СТАНЦИЙ
Дорога назначения |
Входная станция |
Диапазоны станций входа |
Дороги отправления |
Ххх |
Хххххххх |
00000-00000 |
Ххх, Ххх, Ххх |
Табл. 14
ПЕРЕЧЕНЬ ВЫХОДНЫХ СТАНЦИЙ
Дорога отправления |
Выходная станция |
Диапазоны станций выхода |
Дороги назначения |
Ххх |
Хххххххх |
00000-00000 |
Ххх, Ххх, Ххх |
Табл. 15
Фрагмент Таблицы направления контейнеропотоков
Куйбышевская ж.д. |
Диапазон отправления |
63000-65990 |
||
|
|
Выходная станция |
63030 Пенза 4 |
64160 Саранск |
Дорога назначения |
Диапазон назначения |
Входная станция |
|
|
Октябрьская |
04261-04280 05000-05350 |
06020 Москва-Тов. |
|
*** |
|
05480-05510 06000-06513 |
|
|
|
|
06530-06551 06770-06960 |
|
|
|
Калининградская |
10000-10500 |
10000 Калининград-Сорт. |
|
171401 Красное-экс. |
|
|
164107 Гудогай-экс. |
||
|
|
124400 Кибартай-экс. |
||
Московская |
17000-20694 20710-20710 |
22050 Лесок |
|
*** |
|
20730-20952 21000-23912 |
|
|
|
Северо-кавказская |
51000-51190 51200-51200 |
51010 Ростов-Тов. |
*** |
|
51210-54000 54020-54142 |
|
|
|
|
54230-54260 58000-58040 |
|
|
|
|
|
58620-58950 |
|
|
|
5.4. Утверждение исходных и нормативных данных перед проведением расчета плана формирования
На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций под председательством Дирекции Совета окончательному согласованию и утверждению подлежат:
Шахматки междорожных контейнеропотоков, принятых к расчету плана формирования (табл. 12);
2. Таблицы направления контейнеропотоков в международном сообщении (подтверждаются или корректируются входные, выходные станции, диапазоны входа и выхода).
3. Порядок направления маломощных контейнеропотоков, представленный в таблице маломощных назначений (табл. 10) и учтенный в проекте ПФК (табл. 8).
Решение по направлению контейнеропотоков принимается одним из двух способов:
1. Объединения их с другими струями. В этом случае контейнеры будут направляться под сортировку на транзитные железные дороги. При принятии решения специалисты должны опираться на данные по специализации станций сортировки контейнеров.
2. Формировать вагоны с контейнерами с выходных станций сортировки дороги отправления на входные станции сортировки дороги их назначения с доставкой до комплекта порожними контейнерами, если это предусмотрено действующим ПФК.
6. Согласование и утверждение результатов расчета плана формирования
Окончательный расчет ПФК (перерасчет или корректировка результатов предварительного расчета) производится на исходных и нормативных данных, утвержденных на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
Разработчики в установленное для них время осуществляют перерасчет или корректировку плана формирования.
Результатами окончательного расчета ПФК являются проект ПФК (табл. 16) откорректированные Таблицы направления контейнеропотоков, перечни входных и выходных станций, сформированные на основе Таблиц направления. Результаты окончательного расчета ПФК передаются в Дирекцию Совета и рассылаются специалистам железнодорожных администраций для рассмотрения.
Табл.16.
Фрагмент проекта ПФК по крупнотоннажным контейнерам
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ВАГОНОВ С КРУПНОТОННАЖНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ | ||||
Станция и дорога назначения или сортировки контейнеров |
Станция или дорога назначения контейнеров в вагоне |
Вид сообщения |
Кол-во контейнеров |
Время накопления |
ОКТЯБРЬСКАЯ ж.д. | ||||
| ||||
Ст. МОСКВА-ТОВ. (06020) формирует | ||||
БЛОЧНАЯ (76040) СВР |
На ст. Свердловской ж.д. |
Перегруз. |
2,19 |
2 |
ЧЕЛЯБИНСК-ГРУЗ. (80010) ЮУР |
На ст. Южно-Уральской ж.д. |
Перегруз. |
1,16 |
2 |
КЛЕЩИХА (85020) ЗСБ |
На ст. КЛЕЩИХА Западно-Сибирской ж.д. |
Прямое |
5,26 |
2 |
ОМСК-ВОСТ. (83120) ЗСБ |
На ст. Западно-Сибирской ж.д. искл. КЛЕЩИХА |
Перегруз. |
1,11 |
2 |
По результатам рассмотрения специалисты железнодорожных администраций высылают свои замечания и предложения по корректировке результатов расчета в адрес Дирекции Совета.
Дирекция Совета обобщает замечания и предложения, полученные от железнодорожных администраций, согласовывает с заинтересованными железнодорожными администрациями и передает разработчикам ПФК для внесения изменений в результаты расчета ПФК.
Также согласовываются пункты пограничного перехода в Таблицах направления контейнеропотоков.
После внесения всех изменений разработчики ПФК направляют результаты расчета в адрес Дирекции Совета - для подготовки и сдачи в печать книги плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.
Книга План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении содержит раздел "Основные положения к плану формирования вагонов с контейнерами" и две части: план формирования вагонов со среднетоннажными контейнерами и план формирования вагонов с крупнотоннажными контейнерами.*(4)
Каждая часть книги плана формирования включает три основных раздела:
1. Таблицы "Перечень входных сортировочных станций" и "Перечень выходных сортировочных станций" (табл. 13, 14);
2. План формирования вагонов с контейнерами (табл. 16);
3. Таблицы направления контейнеропотоков (табл. 15).
План формирования вагонов с контейнерами утверждается на Совете по железнодорожному транспорту.
------------------------------
*(1) В настоящее время производится расчет плана формирования вагонов с крупнотоннажными контейнерами. Ввиду значительного уменьшения парка среднетоннажных контейнеров План формирования вагонов со среднетоннажными контейнерами не рассчитывается. Изменения в ПФК для среднетоннажных контейнеров вносятся в АРМе "Редактор ПФК" (АРМ ПФК-Р) разработки ФГБОУ ВО ПГУПС специалистами Дирекции Совета.
*(2) В железнодорожной администрации России файлы с данными об исполненных контейнеропотоках формируются с помощью Web-приложения "Исполненные контейнеропотоки" разработки ООО "Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем" (ОЦРВ)
*(3) Другие типоразмеры крупнотоннажных контейнеров (тридцатифутовый, сорокапятифутовый и др.) относятся к редко используемым типам контейнеров. В силу этого при определении комплекта условных контейнеров на вагон учитываются только двадцати- и сорокафутовые контейнеры.
*(4) План формирования вагонов со среднетоннажными контейнерами не включается в книгу для железнодорожных администраций, не осуществляющих перевозки грузов в среднетоннажных контейнерах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.