Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение введено в действие с 1 января 2017 г.
Приложение N 25
Порядок
определения экономической эффективности курсирования пассажирских поездов (вагонов)
1. Порядок определения экономической эффективности курсирования пассажирских поездов (вагонов) (далее - Порядок) разработан для определения экономической эффективности курсирования поездов (вагонов) в международном пассажирском сообщении железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
2. Железнодорожная администрация, у которой (или у перевозчика которой) по итогам календарного года возник суммарный убыток при осуществлении международных пассажирских перевозок на территории своего государства в поездах (вагонах) формирования другой железнодорожной администрации, может письменно проинформировать ее об этом в срок не позднее 5 месяцев следующих за отчетным годом.
При этом железнодорожная администрация по электронной почте направляет:
- расчет экономической эффективности курсирования поездов согласно Приложению к Порядку (в формате Excel);
- расшифровку показателей, указанных в Приложении к Порядку, по каждому поезду (вагону) железнодорожной администрации формирования с приложением соответствующих подтверждающих документов (копии постановлений уполномоченных органов, договоров, распоряжений, приказов, либо выписки из них на русском языке или копии отчетов, позволяющих достоверно установить размер расходов, понесенных в отчетном календарном периоде);
- подтверждение данных, указанных в Приложении к Порядку показателей, формируемых по данным АРМов АСУ "Экспресс" либо национальных систем управления пассажирскими перевозками (для железнодорожных администраций, не имеющих соответствующего допуска к указанным системам управления пассажирскими перевозками).
Для оперативного реагирования и принятия соответствующих решений по оптимизации расходов, железнодорожная администрация проследования по обращению железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) по итогам работы за отчетный квартал (полугодие, 9 месяцев) предоставляют расчет экономической эффективности курсирования поездов согласно Приложению к Порядку.
3. Железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) имеет право запросить у железнодорожной администрации проследования поезда (вагона) данные по другим поездам, курсирующим по той же нитке.
4. Для расчета экономической эффективности курсирования международных пассажирских поездов (вагонов) железнодорожная администрация проследования поезда (вагона) предоставляет следующие показатели:
4.1. По данным АСУ "Экспресс" (с указанием параметров выборки):
- количество назначений поездов - по данным АРМ "Поезд-мониторинг";
- количество вагонов предназначенных для перевозки пассажиров за отчетный период - по данным АРМ "Поезд-мониторинг";
- количество вагонов-ресторанов, почтово-багажных вагонов и др. за отчетный период - по данным АРМ "Поезд-мониторинг" (либо АРМ "Информация о поездах");
- количество перевезенных пассажиров - по данным АРМ "Поезд-мониторинг" (справочная информация);
- доходы, полученные по билетной части стоимости проезда - по данным АРМ "Поезд-мониторинг" (либо АРМ "Информация о поездах");
- доходы, полученные за перевозку багажа, грузобагажа и почты, - по данным АРМ "ЭСУБР";
- общие поездо-км пробега поезда - по данным АРМ "Поезд-мониторинг";
- общее количество отправленных вагонов - по данным АРМ "Информация о поезде";
- длина маршрута по территории государства проследования поезда - по данным АРМ "Поезд-мониторинг";
- общий пробег вагонов - по данным АРМ "Поезд-мониторинг" (либо АРМ "Информация о поездах").
Железнодорожные администрации, не использующие АРМы АСУ "Экспресс" (Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Украина, Грузия) могут формировать вышеуказанную информацию на основании данных своих национальных систем управления пассажирскими перевозками. При этом объемные показатели "общие поездо-км", "общий пробег вагонов" могут рассчитываться расчетным способом как произведение:
- показателей "количество назначений поезда" и "длина маршрута по территории государства проследования поезда" для определения общих поездо-км:
- показателей "общее количество отправленных вагонов" и "длина маршрута по территории государства проследования поезда" для определения общего пробега этих вагонов.
4.2. Расчетным способом:
- компенсация (дотация, субсидии и др.) на перевозку пассажиров (либо курсирование поезда (вагона);
- доходы, полученные за пробег служебных, служебно-технических вагонов, вагонов-салонов и др.;
- суммы экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест, взысканные по поездам (вагонам);
- расходы, связанные с содержанием инфраструктуры, либо плата перевозчика за ее использование;
- расходы на локомотивную тягу (без расходов на электроэнергию) с указанием стоимости локомотиво-часа с бригадой (по сериям локомотивов);
- расходы на электроэнергию по тяге поездов, если данные расходы не включены в расходы инфраструктуры или в плату за её использование;
- расходы на содержание вокзальных комплексов, если данные расходы не включены в расходы инфраструктуры или в плату за её использование;
- расходы на техническое обслуживание поездов (вагонов) в пути следования, если данные расходы не включены в расходы инфраструктуры или в плату за её использование;
- расходы на экипировку водой и удаление мусора, если данные расходы не включены в расходы инфраструктуры или в плату за её использование;
- расходы на техническое обслуживание поездов (вагонов) в пунктах оборота;
- расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками, если данные расходы не включены в расходы инфраструктуры или в плату за её использование;
- поездо-км для каждого вида тяги (тепловозная, электровозная) поезда (вагона);
- средний состав поезда;
- локомотиво-часы для каждого вида тяги (тепловозная, электровозная) поезда (вагона), с учетом расписания и маршрута следования поезда.
При включении в состав поезда вагонов приписки другой железнодорожной администрации расходы, указанные в настоящем подпункте, учитываются пропорционально вагоно-километрам за их проследование.
В случае если накладные (косвенные) затраты не учтены в стоимости самостоятельной услуги, включаемой в состав расходов, предусмотренных в Приложении к Порядку, железнодорожная администрация проследования поезда (вагона) вправе включить их в Расчет.
Накладные расходы рассчитываются и распределяются пропорционально прямым расходам по оплате труда, а при их отсутствии как отношение накладных расходов к общей величине прямых расходов за отчетный год.
4.3. Для расчета экономической эффективности курсирования международных пассажирских поездов (вагонов) предоставляются данные перевозчика, осуществлявшего перевозку в отчетном периоде, в соответствии с Приложением к Порядку.
4.4. Доходы и расходы в Приложении к Порядку указываются с учетом налогов, предусмотренных национальным законодательством.
5. При несогласии с представленным расчетом экономической эффективности железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) в течение 30 календарных дней с даты получения письма направляет железнодорожной администрации проследования поезда (вагона) мотивированный отказ на основании:
а) наличие арифметических ошибок;
б) отсутствие полноты информации показателей, согласно Приложению к Порядку;
в) несоответствие данных, указанных в Приложении к Порядку, показателям, формируемым по данным автоматизированных систем продажи проездных документов;
г) непредставление железнодорожной администрацией проследования поезда (вагона) подтверждающих документов, указанных в пункте 2 Порядка.
6. Железнодорожная администрация проследования поезда (вагона) устраняет имеющиеся несоответствия и повторно направляет откорректированные расчеты железнодорожной администрации формирования поезда (вагона).
7. Железнодорожные администрации в двустороннем порядке могут согласовать:
- иной порядок определения экономической эффективности курсирования международных пассажирских поездов (вагонов), если эти договоренности не будут затрагивать интересы других железнодорожных администраций;
- иной порядок предоставления расчета экономической эффективности курсирования международных пассажирских поездов (вагонов) при установлении убытка от осуществления международных пассажирских перевозок на территории своего государства в отдельных поездах (вагонах), если эти договоренности не будут затрагивать интересы других железнодорожных администраций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.