Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение введено в действие с 1 января 2017 г.
Приложение N 34
Инструкция
по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов*
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с "Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам" (далее - Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи, расследования и обмена информацией о международных пассажирских поездах, проследовавших с опозданием на 30 минут и более по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог - Сторон Соглашения.
1.2. Учет передачи международных пассажирских поездов (далее - пассажирские поезда), расследование причин опозданий и обмена информацией, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется с использованием автоматизированной системы учёта перехода международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - АС УПП МГСП).
1.3. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.4. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами Соглашения по границам диспетчерских участков.
1.5. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении N 1.
1.6. Учету передачи и расследованию случаев опозданий на 30 минут и более подлежат пассажирские поезда согласно "СВОДу пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения, утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.8 Экономическая ответственность Сторон не применяется в случаях, указанных в Перечне причин опозданий международных пассажирских поездов при передаче по МГСП, по которым не наступает экономическая ответственность (Приложение N 2).
2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. К учету передачи пассажирских поездов по МГСП для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием на 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов в НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги) и в АС УПП МГСП.
2.4. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированному на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
2.5. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
2.5.1 Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
2.5.2 Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
2.5.3 Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
3. Учёт времени опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
3.1. Учёт времени опозданий пассажирских поездов по МГСП осуществляется на основании положений Соглашения и настоящей Инструкции.
3.2. Для учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП Стороны могут заключать двухсторонние договора, которые должны предусматривать положения Соглашения и настоящей Инструкции.
4. Порядок формирования Сводных ведомостей и обмена информацией об опозданиях пассажирских поездов
4.1. В случае проследования пассажирского поезда по МГСП с опозданием на 30 минут и более диспетчерский аппарат принимающей Стороны в оперативном порядке уведомляет об этом сменного диспетчера Дирекции Совета, который фиксирует полученную информацию и уведомляет диспетчерский аппарат сдающей Стороны.
4.2. АС УПП МГСП на 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени формирует Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП, которые проследовали с опозданием на 30 минут и более (Приложение N 3).
4.3. На основании данных Суточной ведомости Сторона, которой принадлежит МГСП, и сопредельная Сторона вносят в АРМ АС УПП МГСП причины опоздания пассажирских поездов до 25 числа месяца, следующего за отчётным.
4.4. В случае выявления причины, по которой не наступает экономическая ответственность, Сторона, которая ведет учет передачи пассажирских поездов, вносит в АРМ АС УПП МГСП причины, в соответствии с Приложением N 2.
4.5. При наступлении экономической ответственности Сторона, которая ведет учет передачи пассажирских поездов, указывает в АРМ АС УПП МГСП текстовое описание причины опоздания и ответственную Сторону.
Сопредельная Сторона согласовывает информацию, внесённую в АРМ АС УПП МГСП, либо отклоняет её с указанием причины.
4.6. Стороны согласовывают причины опозданий пассажирских поездов в АРМ АС УПП МГСП до 25 числа месяца, следующего за отчётным.
25 числа месяца, следующего за отчётным, формируется Сводная ведомость учёта передачи международных пассажирских поездов с нарушением графика движения поездов по МГСП (Приложение N 4), которая является окончательной.
4.7. Сформированная в АРМ АС УПП МГСП Сводная ведомость учёта передачи международных пассажирских поездов с нарушением графика движения поездов по МГСП распечатывается железнодорожной администрацией, которой ведется учет передачи пассажирских поездов, подписывается в двух экземплярах и направляется не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, сопредельной железнодорожной администрации для подписания. В течение десяти дней после подписания Сопредельная железнодорожная администрация один экземпляр возвращает железнодорожной администрации, которая ведет учет передачи пассажирских поездов.
4.8. При возникновении разногласий, Сторона, которая ведет учет передачи пассажирских поездов, посредством АРМ АС УПП МГСП обращается в Дирекцию Совета с запросом о необходимости согласования причины опоздания пассажирского поезда.
4.9. Дирекция Совета запрашивает у причастных Сторон подтверждающие документы, на основании которых принимает решение о продлении срока согласования, но не более чем на срок до 90 дней от даты формирования Сводной ведомости или объявляет Сторону ответственную, за опоздание пассажирского поезда с указанием причины в АРМ АС УПП МГСП и письменным уведомлением.
4.10. По истечении сроков, предусмотренных настоящей Инструкцией, включая сроки продления, формируется дополнительная Сводная ведомость за месяц, в котором допущены опоздания пассажирских поездов.
4.11. После подписания причастными Сторонами Сводной ведомости заинтересованная Сторона формирует Расчётную ведомость и направляет Стороне, ответственной за опоздание пассажирского поезда, порядком и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
4.12. В случае невыполнения положений настоящей Инструкции одной из Сторон в части составления, направления и согласования Сводной ведомости, заинтересованная Сторона вправе, по истечение трёх месяцев, следующих за отчетным, обратиться в Дирекцию Совета о применении экономической ответственности в безакцептном порядке к виновной Стороне.
4.13. Дирекция Совета рассматривает поступившее предложение, при необходимости, запрашивает соответствующие документы у Стороны, не подписавшей Сводную ведомость, и принимает решение о применении экономической ответственности в безакцептном порядке, либо неприменении.
4.14. В случае, если сопредельными Сторонами не принималось решение об установлении ответственности по факту опоздания пассажирского поезда на 30 минут и более, Дирекция Совета объявляет о применении экономической ответственности к сдающей или принимающей Стороне в безакцептном порядке.
4.15. При несогласовании Сводной ведомости в связи с имеющимися разногласиями, заинтересованная Сторона для их разрешения вправе обратиться в Дирекцию Совета, которая, на основании представленных материалов, направляет причастным Сторонам свое заключение.
5. Порядок расследования причин опозданий пассажирских поездов
5.1. Сторона, на территории которой допущено опоздание поезда, в соответствии с внутренним регламентом проводит расследование данного случая (при необходимости, с приглашением представителей причастных железнодорожных администраций), в ходе которого определяется ответственность той или иной Стороны. Результаты расследования оформляются протоколом.
5.2. Факты опозданий пассажирских поездов при технической неисправности подвижного состава и (или) железнодорожной инфраструктуры, возникшей не по вине Сторон, в связи с необходимостью оказания медицинской помощи, при задержке пассажирского поезда государственными органами (пограничными, таможенными, правоохранительными и др.) по причинам, не зависящим от Сторон, за исключением случаев задержек поездов контролирующими органами по вине поездной бригады железнодорожной администрации формирования поезда оформляются "Актом причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт) (Приложение N 5).
Акт составляется в количестве не менее четырех экземпляров и предоставляется:
- начальнику поезда;
- ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей опоздание;
- железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта, определяется внутренним распоряжением железнодорожной администрации.
Сопредельными Сторонами могут предоставляться и другие ведомственные документы, подтверждающие причину опоздания поезда.
5.3. В других случаях опоздания пассажирского поезда не по вине Сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину опоздания поезда.
5.4. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок системы контроля ведения поезда (бортовых самописцев и др.). Срок их хранения по поездам, проследовавшим МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Актов причин опозданий - не менее одного года.
------------------------------
* В новой редакции, с вводом в действие с 1 января 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.